Сценарий выпускного из четвертого класса "Воспоминания старого портфеля".
Сценарий выпускного из четвертого класса "Воспоминания старого портфеля".
Представленный сценарий мероприятия проводится в конце четвертого класса. На праздник в выпускникам приходит Старый портфель, который был с детьми четыре года. Он рассказывает гостям о том, как выпускники прожили четыре года в начальной школе. На празднике выпускники дают напутствие первоклассникам, получают поздравления от девятиклассников. В конце мероприятия сами обучающиеся дают клятву выпускника начальной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного из четвертого класса "Воспоминания старого портфеля". »
Выпускной в 4 классе
Воспоминания старого портфеля
Уч. Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот мы 4 года ждали,
Хотя скажу вам по секрету,
Грустно мне в минуту эту.
Праздник сегодня может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Под звуки вальса дети входят в зал.
Дети:
Ученик 1. Сегодня мы все немного волнуемся – 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Ученик 2. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
Ученик 3. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана учителю и директору.
Ученик 4. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.
Ученик 5. Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.
Ученик 6.Каждый побывал дежурным около 80 раз.
Ученик 7. Мы крепко сдружились и полюбили школу и свою первую учительницу.
Уч. За 4 года вы услышали трели школьного звонка 6500 раз. Сегодня этот звонок прозвенит еще раз. Прислушайтесь, о чем он говорит. (грамзапись звонка) Это напоминание о первом школьном дне, об уроках и переменах, о том, как трудно, но интересно учиться, о том, что пришла пора расставаться с начальной школой. Это последний звонок, который даю вам я.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие педагоги, родители и гости!
Вот и пришёл день прощания с начальной школой. Давайте вспомним прожитые школьные годы. Как вы радовали и восхищали нас, огорчали – куда без этого? - эти 4 года! Этот самый мужественный, самый многочисленный уже бывший 4 класс!
1-й ученик: Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой.
2-й ученик: Из года в год, из класса в класс Ведет неслышно время нас, И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем.
3-й ученик: Сегодня подводим итоги ученья Отбросим усталость, все страхи, сомненья. Готовы герои сегодняшней встречи Для них говорить будем страстные речи.
Старшеклассник. У вас тут праздник что ли? А кто портфель бросил?
Уч. Какой портфель?
Старшеклассник. Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное,- больше-то в школе никого нет.
Уч. Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.
Входит, прихрамывая , ободранный портфель.
Уч. Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками… Ой, да он шевелится!
Портфель. А почему бы мне не шевелиться? Я хоть и старый, больной, но еще живой!
Уч. А чей вы, уважаемый портфель? Почему у вас такой вид?
Портфель. А уж вопросов-то, вопросов! ВЫ бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.
Уч. Извините, уважаемый портфель!
Портфель. Отвечаю по порядку: Я портфель 4 класса. А почему у меня такой вид, так это вашим ребятам лучше знать.
Как молоды мы были,
Как в первый класс ходили.
Давно все это бывало,
А помню как вчера.
Уч. А я с вами полностью согласна, Уважаемый П, Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь: и первый учебник, и первый звонок, и значимый самый наш первый урок. А давайте сегодняшний день посвятим воспоминаниям о том, как мы жили эти 4 года. А вы, уважаемый П. поможете нам- ведь ваши воспоминания самые правдивые, самые достоверные.
Портфель. Я согласен вам помочь. Мне ведь вспомнить о жизни школьной – одно удовольствие. Особенно о том, как был я молодым и пошел в первый класс.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Мы не знали, как сидеть,
И куда нам всем глядеть.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу.
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Портфель.Да, про палочки и крючки я тоже помню. Весь вечер пишут-пишут, пыхтят-пыхтят! До слез, бывало доходило. Это сейчас вам кажется, что вы всегда писать умели.
Уч. Да, научиться писать – дело непростое.
Мне 10 лет, совсем стал взрослый
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Смирнова Влада,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель.Ох, действительно, и смех и грех с этими палочками да крючками. Я люблю смотреть ваши первые тетради. Они для меня дороже любого мультфильма.
Портфель. Как! Разве у вас есть первые тетради учеников?
Учитель .А то как же! У меня все на месте, всему строгий учет ведется! У меня не то что тетради – у меня ни одна палочка из них не пропала!
Портфель. А можно нам на них посмотреть? Ну хоть одним глазком!
Учитель. Чего-ж одним-то.. Вот они смотрите, я не жадная.
Портфель раздает прописи.
Уч. Пусть они всегда напоминают вам о том, что корень учения горек, да плод сладок. И подтверждение тому- тетради первые и сегодняшние.
Уч. Портфельчик, ни для кого не секрет, что в портфелях у учеников чего только нет! Причём школьным принадлежностям в нём отводится только четвёртая часть занимают жвачки, конфетки, а вот целую половину занимают вещи, которые, казалось бы, никакого отношения к школе не имеют. Вот послушай, какое стихотворение – подарок приготовили самые маленькие ученики нашей школы – первоклассники. Это их подарок выпускникам.
Выступление 1 класса.
Портфель. Какие молодцы! (Обращается к выпускникам) А вы ничего не хотите сказать молодому поколению. Ведь когда – то вы были такие же, как они.
Взрослых нужно уважать, всегда слушать, не кричать.
Принимать в своё вниманье каждое их замечанье.
Содержать всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.
Старше будешь – не робей: слабых защищай друзей.
Нам расти достойной сменой, и читай побольше книг.
Чтобы с гордостью сказали «Нашей школы выпускник».
Уч. Уважаемый портфель, мы совсем забыли о воспоминаниях, а ведь именно они для нас самое главное. Вы, уважаемый П., что-нибудь о втором классе помните?
Портфель. Я, может, и забыл бы, да вот боевые шрамы забыть не дают. Это вот я получил, когда санками был, а это- когда меня Саша у Карима отнимал. Да и вещи из портфеля о многом напомнят.
Уч.А я вот помню, что во втором классе начали учить таблицу умножения. Это еще труднее, чем палочки писать.
Портфель. Я это тоже хорошо помню. В портфеле у меня появилось много разных вещей, на которых была написана таблица умножения. Чего здесь только не было: пенал, линейка, календарик с таблицей умножения. А сейчас, будущие пятиклассники, вы помните таблицу умножения? Проверим.
Ученики второго класса спрашивают таблицу умножения у выпускников.
Уч. А ещё как раз перед началом второго класса, мы принимали участие в интеллектуальных викторинах, творческих смотрах. И не раз становились победителями, лауреатами. Сейчас дети покажут вам танец, который они возили на суд московского жюри.
Портфель. Ох, молодцы! Я как раз устал, посмотрим?
Танец
Учитель: А ты знаешь, портфель, каждый человек прошел через начальную школу, и у него остались о ней свои воспоминания. Чем для вас была начальная школа?
(Спрашиваем у гостей, родителей, педагогов, детей)
Портфель листает журнал и плачет.
Уч. Что случилось, уважаемый портфель? Почему вы плачете?
Портфель. Да книжка больно жалостливая попалась.
Уч. Что же это за книжка , которая вас расстроила?
Портфель Да вот название очень длинное. (Читает) «Журнал 2 класса школы…»
Уч. (Берет журнал). Да-да, помню. Во второй половине 2 класса у нас появились первые оценки в журналах. Ну а что же ты плачешь, портфельчик?
Портфель Так тут разные отметки: и 5, и 4 и даже двойки и тройки встречаются (плачет).
Уч. Ну а каких больше?
Портфель. Положительных.
Уч. Ну вот видишь. Не так всё и плохо. Неудовлетворительные отметки – это сигнал ученику, чтобы он выучил урок. Вот наши дети все двойки и тройки исправили, поэтому и переходят в 5 класс. А предмет ритмика в журнале есть?
Портфель. Да. А вы на танцах современные движения изучаете?
Уч. А вот смотри сам. Этим танцем наши мальчишки увлеклись с третьего класса.
Танец брейк.
Уч. А ведь в портфель можно не только вещи складывать.
Портфель. А что еще?
Уч. А вот послушай.
У меня в портфеле есть
Столько, что всего не счесть.
Положу для настроения
Песни , шутки и веселье.
Портфель. А когда вы веселиться –то успеваете? На переменках?
Уч. Всякое бывает: на переменках, да и на уроках скучать не приходится.
- Тимур, твоё сочинение о кошке очень похоже на сочинение твоего младшего брата.
- Это и понятно. Ведь мы писали об одной и той же кошке.
***************************
- Саша, честно признайся: кто за тебя сделал домашнее задание?
- Не знаю, я рано лёг спать.
**************************
- Составьте рассказ, употребив название всех дней недели.
Сергей6 « В воскресенье папа отправился на охоту. Он принёс такого огромного зайца, что мы ели его в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу и ещё осталось на субботу.»
******************
- Бронислав, составь предложение со словами «кот» и «смотреть».
« Когда я наступил коту на хвост, он закричал: «Смотреть надо, куда ногу ставишь!»
****************************
- Полина, почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?
- Потому что наши глаза находятся впереди ушей!
Портфель Эх, учитель, вот вы всё учитесь, да учитесь. А чем в свободное время занимаетесь?
Уч. Ну, что ты, портфельчик! У нас разнообразная внеклассная жизнь: мы ходим на экскурсии, выставки, посещаем бассейн, театр, кино, занимаемся в кружках. Смотри, чему как увлечённо мальчишки занимаются каратэ.
Выступление каратистов.
Уч. Знаешь, портфель, наша школьная жизнь не была такой интересной, легкой, яркой, если бы не наши дорогие попечители. Это они бежали к нам на помощь по первому зову, делали нам подарки, устраивали чаепития. Нам очень повезло с добрыми друзьями. И мы хотим подарить им весёлые стихотворения. Что больше всего любят дети в школе? (перемену)
Учитель. Ты знаешь, портфельчик, а четыре года назад приходил к нам твой брат – портфель. Так тот ещё старше. Он был портфелем ребятишек, которые выпускались из стен начальной школы в 2008 году, как раз перед набором в первый класс наших сегодняшних выпускников.
Портфель. Ничего себе, а по вам не скажешь…
Учитель: Спасибо за комплимент.
Портфель. Это значит, погодите, погодите…. Какая вы хитренькая, на следующий год опять первый класс набираете, эти ребятишки идут в 5 класс, а есть еще и будущие девятиклассники.
Учитель: Я тебе больше скажу – есть ещё и те, которые раньше окончили школу и сейчас учатся в техникумах, училищах, институтах.
Портфель. Всё! Открыт секрет молодости всех педагогов. Каждые четыре года вы обновляетесь!
Учитель: Не смеши меня. А ты хочешь взглянуть на тех когда – то маленьких деток, а теперь будущих девятиклассников? Ну, держись.
Поздравление будущих девятиклассников.
Портфель. Надо признать, что вашим портфелем я бы еще побыл, да сами видите – стар я стал. Мне и это-то груз тяжело носить, а ведь в старших классах учебников прибавится. Боюсь, не справлюсь я. Кстати, а чем запомнится четвёртый класс?
Учитель. Хочется надеется сегодняшним праздником. Ведь сегодня праздник не только у четвероклассников, а у всех педагогов, работающих все годы с ними. У нас у всех праздник! Потому что каждый из нас, людей, сидящих в этом зале, вложил частичку сердца, чтобы наши дети сегодня стали такими, какими вы их видите сегодня.
Ученик:
Спасибо нашим учителям за то, что в пути помогали вы нам
И если б могли бы сейчас, в этом зале,
Вместе: Мы б премию «Оскара» всем бы им дали.
Портфель. Да, ваши педагоги, да что там, весь персонал вполне заслуживают и "Оскар", и "Нику" и "Тэффи".
Учитель:А что? И вручим! Церемонию, посвященную вручению премии “Чуткое сердце” разрешите считать открытой…
Звучат фанфары. Вместе со словами благодарности, вручаются «Благодарности» и цветы.
Учитель: Сегодня слова благодарности и поздравления приготовили для вас, выпускники, ваши родители, бабушки и дедушки. Слова для поздравления выпускников предоставляется…..
Портфель. Какие хорошие детки сидят. Про них нужно что –нибудь этакое хорошее сказать.
Уч. А сейчас – момент торжественный и ответственный! Сейчас вы получите дипломы выпускников начальной школы.
Ведущий 1.
- Вообщем нам достался неугомонный, всегда танцующий, мальчишеский, самый лучший класс!
Учитель. А сейчас слово для поздравления и вручения подарков предоставляется заведующей начальной школой.
(Поздравление.)
Портфель: А какие подарочки приготовил учитель для выпускников? Учитель: Слова ЛЮБОВЬ и ЖИЗНЬ неразделимы.
Раз нет любви, нет и меня самой.
Мне нужно знать, что я детьми любима,
Еще нужней - любить их всей душой.
Я не держу своей любви в секрете.
Я не стыжусь душевного огня.
Мне б только знать, что где-нибудь на свете,
Хоть огонек остался от меня.
Портфель. Внимание! Наступает особый момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника".
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов Цельсия. КЛЯНУСЬ! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 5. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ!".
Учитель: Спасибо, тебе портфель за воспоминания и за праздник сегодняшний. Приходи к нам ещё.
Портфель: Обязательно. На следующий ваш выпуск – через 4 года.
Учитель. Сегодняшнее прощание можно назвать репетиций.