Цель: Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну
Задачи:
образовательные:
1. познакомить с одноклассниками;
2. формировать классный и родительский коллектив;
3. познакомить ребят с правилами поведения в школе;
4. познакомить с символикой России;
5. познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтом.
развивающие:
развивать:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности учащихся;
3. развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся;
4. формировать двигательную активность через физминутку
воспитательные:
воспитывать:
1. задать необходимый эмоциональный настрой к школе;
2. пробудить интерес к школе;
3. воспитывать бережное отношение к учебникам, тетрадям и мебели класса;
4. культуру взаимоотношений между учителем и учащимися, учащимися;
5. воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к истории космонавтики;
6. воспитывать чувство любви к людям, прививать уважение к истории России;
7. воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока День знаний в 1 классе. »
Урок знаний 1 сентября в первом классе.
ЦЕЛИ:1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.
ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами.
ХОД УРОКА: Организационный момент.
Под музыку песни «Учат в школе» вход детей.
-Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
- Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября- День знаний)
Вы входите в большую страну - страну Знаний, дорога по которой очень длинная и трудная. Чтобы одолеть этот путь надо много знать и уметь. Поэтому вы и пришли в школу, чтобы всему научиться. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути. Хочу пожелать всем нам огромного терпения и понимания, любви и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Постановка задачи урока.
Письмо от Королевы Знаний.
Давайте посмотрим, что же в нем.
“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
III. Знакомство с учащимися.
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
- Чтобы занять свои места в ракете, нам нужно с Вами познакомиться и получить билеты на полёт. Давайте я буду раздавать билетики и мы будем с Вами знакомиться (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся,учащиеся встают чьи фамилии называю.)
- Я сегодня ваш капитан.
- Все заняли свои места?
- Сделаем ручки вот так.
- А как гудит ракета? (у-у-у-у-у)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)
IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.
- Мы приземлились на первой планете.
-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе. -Послушайте их внимательно:
ЧИТАЮ ПРАВИЛА ПО ГРАМОТЕ.
V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск, (у-у-у-у-у)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему)
До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу, Но жить без вас я не могу. Кто дружить со мной готов, Тот не пожалеет - Сколько она хороших слов Написать сумеет! (Ручка)
Прямота- Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста - Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружить, Надо грамоте учиться. (Книга)
VI. Планета № 3. Беседа : учебник - твой друг.
- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
- Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у) - Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
- На этой планете правит Книжная принцесса.
- Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)
Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
- Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….) Завтра вы придете в школу с портфелем и получите свои учебники .
VII. Творческое задание. Работа с карандашами.
- Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)
- Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши фломастеры и листки бумаги. Давайте с Вами ребята попробуем нарисовать себя в ракете как мы с Вами сегодня путешествовали,если хотите, то в путешествие с собой можете взять пассажиров: друзей,маму,папу. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)
VIII. Подведение итога.
- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.
- Приготовили руки. - Внимание:3,2,1, пуск. (у-у-у-у-у) - Наше путешествие удалось на славу.
- Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Что нового вы узнали? ( Учащиеся делятся впечатлениями о первом уроке.)
- Вы узнали о правилах, которые надо выполнять в школе. Отгадали все загадки на школьную тему. Получили учебники, теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Нарисовали великолепные рисунки о своем первом путешествии в страну Знаний. На этом наш урок закончен.