Сценарий праздника предназначен для учащихся начальных классов. Этот материал поможет учителям начальных классов в проведении праздника школьных библиотек. Подробно описаны интересные факты из истории международного дня школьных библиотек. Подобраны стихи, сценки, загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День школьных библиотек" »
Сценарий праздника в 4 классе
«Прощание с начальной школой»
подготовила
учитель начальных классов
МКОУ Григорьевской СОШ
Христолюбова И.О.
.
Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
(Звучит музыка «Школьные годы» .Уч-ся входят в класс и поют песню на мотив песни «Пластилиновая ворона»
Одну простую сказку, Поздравила родителей,
А может и не сказку, Поздравила учителей,
А может не простую- Поздравила округу всю,
Хотим вам рассказать. Про нас не позабыв.
Когда нам было семь лет, Мы полчаса стояли,
А может быть и восемь, А может ,не стояли
А может быть и шесть лет, С портфелями, с цветами,
Не будем уточнять. Под солнцем, не в тени.
В одну простую школу, Но в школу, где был класс наш,
А может и не в школу, А может и не наш класс,
А может не в простую- А может и не в школу
Нас мамы привели. Нас всё же завели.
Стоял денёк осенний, За дверью папа с бабушкой,
А может не осенний, За дверью мама с дедушкой,
А может не стоял он, А может , тётя с дядюшкой
Нас всё же привели. Остались поджидать.
Какая-то вдруг тётя, А в классе вместе с нами,
А может не какая-то, А может и не с нами,
Директор это был.Остался лишь учитель-
И стал нас обучать.
Ведущий :Сегодня мы все немного волнуемся- 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. И сегодня наш праздник, как и 4 года назад, открывает наш директор и первый учитель Надежда Михайловна Петрунина.
Ведущий: Спасибо Вам за тёплые слова, за поздравления.
у1.Все директора боятся,
Хоть не страшен с виду он.
Но с ним лучше не встречаться,
Когда очень разозлён.
у2.У него свои заботы,
Он всё время при делах,
Так, что дети-хулиганы,
Поспокойней на местах.
у3.Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны.
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути.
(вручение цветов директору)
Ведущий: Жизнь каждого школьника делится на 3 пепиода: начальный, средний и старший.В нашей жизни сегодня завершается первый период.
Сколько было выучено правил, решено задач и примеров, исписано тетрадей, но не все наверное помнят свою первую тетрадь.
У4. Мою тетрадь- Петрова Вовы- У «Я» свернулась голова,
Я в первом классе потерял. У «Е» пропало ушко.
Внутри не разберёшь ни слова! А это, что за ерунда?
Неужто это я писал? Четыре палки скачут!
Какие страшные крючки Все наклонились кто куда,
И дохлые кружочки- Как наш забор на даче!
Согнулись будто старички, Я веселился от души:
И свесились со строчки. Ужасно пишут малыши.
Ну и толстуха буква «А»
Ну просто, как лягушка!
(исполняют песню «Волшебник-недоучка»)
Нагружать всё больше насстали почему-то,
Нынче в школе 1 класс вроде института
Нам учитель задаёт с иксами задачи
Кандидат наук и тот ,над задачей плачет
Припев: То ли ещё будет, то ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда, сочиненье скоро
Лев Толстой в мои года не писал такого
Не бываю я нигде, не дышу азоном,
Занимаюсь на труде синхрофазотроном.
Припев:
Нагружать всё больше нас стали почему-то
Нынче в школе первый класс , вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства.
Припев:
У5 . Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любые задания нам по плечу.
У6. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
У5. Мы закончили 4 класс и перешли в 5.
У6. Наш класс самый хороший, самый дружный.
У5. Наш класс населяют15 человек.Из них абсолютное большинство-дети.
У6. Хотя последнее слово всегда почему-то за взрослыми, хоть их и меньшинство.
У5. Наш общий возраст- лет, общий рост- м. см., общий вес- кг. г.
У6. Причём за годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см. и поправился на 4 кг.
У5. Общее настроение весёлое.
(поют песню на мотив «Как же нам не веселится.»)
Как же нам не веселиться, в школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался замечательный народ.
Мы учиться обожаем, мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем- в каждом третьем гений спит.
Первый класс мы отучились , и нагрянула беда:
Два урока вдруг немецких, вот такие, брат дела
Стали каши больше кушать, витамины тоже пьём.
Но читать, писать и слушать на немецком устаём.
Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас
Очень мы на них похожи, ждёт и нас свой звёздный час.
Кто в Григорьеве родился, кто-то в Дмитриево живёт
В нашем классе кто учился, далеко теперь пойдёт.
Ну а нашим педагогам поклонимся до земли
Не судите нас уж строго, думаем, не подвели
Были раньше малышами, а теперь- выпускники,
Обещаем, что учиться на пятёрки будем мы.
У7. У нас - отличников, -хорошистов и несколько троечников.
У8. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
У7. Или чуть-чуть мешает лень.
У8. А сколько обещаний за 4 года выслушали наши родители.
Но они на нас не сердились,а помогали добрым советом, мудрым наказом.
У7. Как грустнели их глаза, когда приносили порой плохую отметку в дневнике. Как зажигались их глаза, когда у нас всё получалось.
У8. Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
У7. Овера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас- подрастающих детей.
У8. Родители, такой народ-
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Не огорчайся, всё пройдёт.»-И снова, верят, верят, верят.
У7. И просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
(слово родителям.Поют «Родительские страдания»)
Мы три года отучились ,знаний нужных набрались
И поэтому сегодня вместе с вами собрались.
Мы уроки каждый день честно выполняли
Только вы, учителя, много задавали.
Чтобы Вову научить сносно кувыркаться,
Стала бабушка теперь спортом заниматься.
Мы поделки мастерили, очень уж старалися.
В Третьяковке увидали, прямо растерялися.
Незаметно пролетели эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.
А у нас с тобой забота- в пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше, нам опять переживать.
(Слово учителю 5 класса)
Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие предметы мы учили.
Чтение :Родную речь живого слова
Читаю я четвёртый год
Душа открыться в мир готова, и мысли ускоряют ход.
Скажу учителю спосибо, за то, что научил читать.
И ручка тянется к бумаге, свой стих в тетрадку написать.-Денис, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя
-А тут про меня не написано
.-Домашнее задание пойдёт пересказывать Максим.
Я тебя слушаю.
-Как это? Я ведь ничего не говорю.
Русский язык: Как много слов на свете есть,
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык.
Запас словарный в нём велик.
3) –Итак, начнём урок русского языка .Я проверила ваши тетради. Саша, я же тебя просила писать разборчивее.
-Да, может Вы попросите , чтобы я писал и без ошибок?.
4)-Сегодня будем писать диктант.Даша, я уверена, что не увижу тебя списывающей.
-И я на это очень надеюсь.
5)-Егор, признайся, кто тебе писал домашнее задание?
-Честное слово, я не знаю, я рано лёг спать.
Математика: Математика- предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Всё помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслажденье-это уравнение!
Математика моя- самая любимая.-1) Начнём с устного счёта .Денис, если у тебя 100 рублей и ты попросишь у брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
-Как и прежде 100 рублей.
-Да ты просто не знаешь математики?
-Нет, это Вы не знаете моего брата.
2)Саша, если ты нашёл в одном кармане 100 рублей, а в другом ещё 10..
-Значит я надел чужие штаны.
Окруж.мир: Знать очень интересно мне о природе на Земле.
О природе важно знать, её законы соблюдать.
Использовать дары с умом, ведь Земля- наш общий дом.
Летописец кропотливо в древних свитках изложил
Всё, что видел, всё, что слышал, кто и как на свете жил.
А потом мудрец пытливый эти свитки собирал.
Создал целую науку и историей назвал.-Где встречается вода в природе. Надя?
-Вы же сами сказали, в природе.
-Какие вещества не растворяются в воде, Лена?
-Рыбы.
-Кого называют царём зверей?
-Директора зоопарка.
Нем. язык: Когда я к русскому привык,
От жизни, чтобы не отстать,
Стал изучать другой язык,
Чтоб иностранцев понимать.
Немецкий со второго класса
Учить заставила судьба
Учу я слов тяжёлых массу,
Стирая пот рукой со лба.
Информатика: Миллион задачек сразу мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом и квадратной головой.
Догадайтесь-ка, ребят а .Кто же он, помощник мой?
Ну, сдаётесь? Так-то сразу? Это вот компьютер мой.
И урок такой найдётся- информатикой зовётся.
ИЗО: Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель.
Рисовать он собирался! Снег, сугробы и метель.
На уроке рисованья можно многое успеть,
И в портрете будет сходство, Стоит только захотеть
.Физ-ра: Мы бежим быстрее ветра, кто ответит-почему? Ваня прыгнул на два метра, кто ответит-почему? Может сделать мостик Шура, по канату лезу я. Потому что с физкультурой, мы давнишние друзья.
Ведущий :Школа это не только уроки. ,но и перемены. Сейчас мы об этом расскажем.
(Дети исполняют частушки)
Мы, весёлые ребята, вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе замечательно живём.
Денис в школу опоздал, но конечно не проспал,
Просто нынче, как назло , слишком рано рассвело.
Дрессированных мартышек увидала Оля,
И теперь она мальчишек дрессирует в школе.
Мы спросили Колечку: «Где же взял ты двоечку»?
Коля хмуро отвечает: «Всем пятёрок не хватает.»
Как-то раз учитель Юле объяснил, что знанье-свет.
Юля спать легла при свете, а проснулась- знаний нет.
Наш Сергей с большим успехом в лыжном кроссе выступал.
Полпути на лыжах ехал, полпути в снегу лежал.
Лена кончила дела нынче раньше срока
Две косички заплела всего за два урока.
(инсценированиестих-я «Всё в порядке»)
А: Но вот прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
У-ЛЬ :Был на класс наш налёт?
У-ки: Нет!
-К нам заходил бегемот?
-Нет!
-Может быть класс не наш?
-Наш!
-Может не наш этаж?
-Наш! Просто была переменка и мы разыграли тут сценку!
-Значит это не обвал?
-нет!
-Слон у нас не танцевал?
-Нет!
-Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!
У9. Вот такие мы все разные.
У10. Весёлые и задорные
У9. Послушные и не очень.
У10. Но всем нам интересно.
У9. И все трудности мы стараемся преодолевать .
У10. Вы строги с нами были, когда Вы нас учили.
И много в эти годы Вы сделали для нас.
Вы мыслить нас учили, мир творчества открыли.
Как здорово, что с радостью учились мы у Вас.
У9 . Мы стали видеть глубже, мыслить шире.
Мы стали старше, лучше и умней.
И поняли за что так ценят в мире
Заботливых и мудрых учителей.
(праздник заканчивается песней )
В коридорах становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья , начальная школа,
Шлем тебе мы прощальный привет.
Мы грустим, мы поём расставаясь,
Вспоминая счастливые дни
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
Припев: Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе мы с вами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Припев:.
(Чаепитие, конкурсы, дискотека.)
Список использованной литературы
И.В. Воробьева. Все начинается со школьного звонка // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010, № 3, с. 28-32.