Семейный праздник чтения.
Конкурс для детей и родителей
Цели:
- содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению;
- выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
- способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями детей и педагогов школы;
- показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.
Ход праздника.
Слайд 1.
Очень давно, когда не было телевизора и компьютера, люди вечером собирались всей семьей в гостиной, зажигали свечи и вслух читали книги. Вместе переживали за героев произведений, а потом обсуждали прочитанное. Семья и книга! Как они прекрасно дополняют друг друга. Ребята, вспомните сказки, которые заканчиваются созданием семьи, т.е. свадьбой. («Золушка», «По-щучьему велению», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка»). А большие толстые романы, которыми зачитываются родители, созданы писателями по их наблюдениям в жизни, при знакомстве с разными семьями.
В каждой семье есть своя семейная библиотека: художественные книги, книги с рецептами различных вкусных блюд, по шитью и вязанию, словари и справочники.
Сегодня мы проведем праздник семейного чтения. Но для начала нужно познакомиться с жюри (Советом мудрейших) и с нашими участниками.
Слайд 2.
Представление участников. Название и девиз команды.
Слайд 3.
Конкурс "Разминка"
(Вопросы задаются поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Вопросы команде №1.
1.Самая первая книга ученика? (букварь)
2 У кого смерть на конце иглы? (Кощей)
3 Мальчик-луковка? (Чипполино)
4 В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
5 Существо женского рода, живущее в воде? (русалка)
6 Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.
(Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)
7 Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…
(Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)
Вопросы команде №2.
1 Летательный аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет? (ступа)
2 Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)
3 Кто из обитателей болота стала женой царевича? (лягушка)
4 Верный друг Крокодила Гены? (Чебурашка)
5 В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? (Снежная королева)
6 28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)
7 Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. ( Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»
Вопросы команде №3
1 Кто автор «Сказки о золотом петушке»? (Пушкин)
2 Как звали трех поросят? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
3 Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»? (Тортилла)
4 Слепой жених Дюймовочки. (крот)
5 На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении Чуковского «Тараканище»? (на велосипеде)
6 Проучил директора кукольного театра. (Буратино, Л.Толстой)
7 В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? («Волк и семеро козлят».)
Слайд 4.
Конкурс «Сказочные объявления»
Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие объявления.
1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое, квартиру на новый дом? Обращаться в сказку... (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
2. Модницы и модники! Кто желает приобрести волшебное
зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес... (А. С. Пушкин. «Сказка
о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогам работы за год. Мой адрес... (А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес... (А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке»).
Торговая фирма «Остров Буян» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! Фирма ждет вас! Адрес... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
6 Самоуверенный толстячок, живущий на крыше познакомится с мальчиком 6-7 лет для совместных полетов над крышами домов Мальчику при себе необходимо иметь торт, банку варенья, много ватрушек А Линдгрен Малыш и Карлсон
Слайд 5.
Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
Ведущий показывает командам предмет-загадку. Задание - назвать произведение
(и его автора), где этот предмет встречается.
Предметы-загадки:
Ключик. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Короб. (Русская народная сказка «Машенька и медведь».)
Красная шапочка. (Ш. Перро «Красная шапочка».)
Горошина. (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка».)
Туфелька. (Ш. Перро «Золушка».)
Монетка. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Сапоги. (Ш. Перро «Кот в сапогах».)
Горшочек. (Братья Гримм «Горшочек каши».)
Веревка. (А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Воздушный шарик. (А. Милн «Винни-Пух и все, все, все».)
. Банка с вареньем. (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».)
12. Мочалка (К. Чуковский. «Мойдодыр»);
13.Скорлупка грецкого ореха (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»);
14. Бумажный кораблик (Г.Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»);
15.Стрела (русская народная сказка «Царевна-лягушка»);
Слайд 6.
Конкурс «Собери в одну сказку»
Каждой команде предлагается одинаковый набор из литературных героев,
которых надо собрать в одно произведение
Козленок, Аленушка, , Кот, Герда
Осел, Трубадур, Артемон, Элли
Лягушка-квакушка, Комар-пускун, Иванушка
Кай, Страшила, Снежная королева, Тотошка, Мальвина
Белоснежка, Пес, Петух, Семь гномов, Пьеро
Слайд 7.
Конкурс для зрителей.
Хозяин волшебной лампы ( из восточных сказок).
Кем приходится Иванушка Алёнушке.
Эта черепаха знала, где находится золотой ключик.
Друзья Белоснежки.
Волшебные слова Емели.
Меч -?
Палочка -?
Шапка - ?
Какое бессовестное животное съело бабушку, Красную шапочку и собиралось съесть трёх поросят?
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку.
Подружка кота Базилио.
От многих ушёл, но накормил лису.
Художник в Цветочном городе.
Насекомое, очень любившее поучить Буратино.
Профессия Айболита.
Любимое животное старухи Шапокляк.
Слайд 8.
Конкурс «Сказочный алфавит»
Каждой команде дается лист бумаги с написанным алфавитом. Задание - вспомнить и написать персонажей произведений на каждую букву алфавита.
Конкурс для болельщиков
«Сказочная викторина»
В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа?
(Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».)
Как зовут дядю-милиционера в стихах Сергея Михалкова?
(Степан Степанов.)
В какой русской народной сказке описана жизнь
коммунальной квартиры? («Теремок».)
Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном
подряде? («Репка».)
В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились?
(«Волк и семеро козлят».)
В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами?
(С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)
В каких сказках живет Баба-Яга?
Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?
Слайд 9.
Конкурс "Угадай героя"
Первый герой: "Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок своё платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько... Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нём подумать. Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти - когда мы бежали в полнейшей темноте, разрывая кусты, к дворцовой, кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю. Ух, что там творилось: мы опрокидывали банки, тарелки, блюда, и всё это летело со звоном и громом. Рассыпанная мука вертелась столбом, И вдруг я нашла её - кастрюлю без дна! Правда, ради этого не стоило жалеть платья? Вы меня в таком виде узнали? Да? (Суок, Ю. Олеша, "Три толстяка").
Второй герой: С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своём пути, многие мне помогали, но спасти брата я могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: "Не можешь ли ты дать девочке что-нибудь такое, что сделает её сильнее всех?" И женщина ответила: "Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат, и люди, и животные? Ведь она прошла босая полсвета. Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем! А теперь скажите, как зовут меня и моего брата? (Герда и Кай, Г.Х.Андерсен, "Снежная королева").
Третий герой: Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, а кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? - подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, миндальные пирожки запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так себя вести. И, кроме того, этот мальчик был лишён всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитать? (Мальвина и Буратино, А. Толстой "Золотой ключик и Приключения Буратино")
Слайд 10.
Конкурс «Любовь»
Каждой команде по цепочке называют литературного героя, а они должны назвать, с кем связало чувство любви.
Наташа Ростова - Андрей Волконский
Татьяна Ларина - Евгений Онегин
Дон Кихот - Дульсинея Тобосская
Царевна Лебедь - Князь Гвидон
Муха-Цокотуха - Комар
Спящая Царевна- Королевич Елисей
Лиса Патрикеевна - Кот Котофеич
Джульетта – Ромео