kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе на тему: «Охрана природы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: показать учащимся необходимость охраны природы, бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательная: создать условия для систематизации знаний о природе, установление взаимосвязи между природой и человеком, формулировать выводы.

Развивающая: способствовать развитию глубоких познаний окружающего мира, совершенствование развитию речи, мышлению, обогащению словарного запаса.

Воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, к своему краю, воспитание гуманной личности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать связи между живой и неживой природой, соблюдать правила экологической безопасности, высказывать свое мнение, работать в группе.

Оборудование: презентация с изображением лесов, морей и рек в PowerPoint.,

Оформление стенда «Охрана окружающей среды», аудиозапись с голосами птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе на тему: «Охрана природы».»

Муниципальный экологический конкурс «Зеленый город»

на базе МОУ «СОШ №10»













Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе на тему:

«Охрана природы».






























Подготовила и провела:

Рудакова Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №30 им. П.М. Коваленко»



Энгельс

2022г.

Цели: показать учащимся необходимость охраны природы, бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательная: создать условия для систематизации знаний о природе, установление взаимосвязи между природой и человеком, формулировать выводы.

Развивающая: способствовать развитию глубоких познаний окружающего мира, совершенствование развитию речи, мышлению, обогащению словарного запаса.

Воспитательная: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, к своему краю, воспитание гуманной личности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать связи между живой и неживой природой, соблюдать правила экологической безопасности, высказывать свое мнение, работать в группе.

Оборудование: презентация с изображением лесов, морей и рек в PowerPoint.,

Оформление стенда «Охрана окружающей среды», аудиозапись с голосами птиц.



«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

«Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.»

Е.Евтушенко.

Ход занятия.

Учащиеся садятся по группам.

1. Актуализация знаний (3 мин.)

Ученик читает стихотворение о природе

Берегите Землю!

Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилику,

На тропинках солнечные блики.

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите….

М.Дудин

Учитель:

- Что такое природа?

- Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на классном часе?

- Нужна ли природе помощь человека? Почему?

- Сегодня мы поговорим о природе, о ее красоте, пользе и в какой помощи человека нуждается.

2. Экологические проблемы(2 мин.)

Учитель:

«Надо ли охранять природу?»- спросите вы.

На такой вопрос ответить нетрудно. Да, природу охранять нужно., нужно беречь ее. Без этого жизнь на Земле будет все тяжелее. Загрязнится воздух, и станет очень трудно дышать, люди начнут больше болеть и меньше жить. Водоемы обмелеют, пересохнут, засорятся. Тогда исчезнет верхний плодородный слой земли и ничего невозможно будет на земле вырастить.

Если не беречь и не охранять леса, то их вырубят, погибнут от вредителей и пожаров. Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода.

Поэтому люди стараются охранять воздух, водоемы, леса. Для этого существуют специальные учреждения, специальные машины. Изданы законы об охране природы. Но никакие машины и законы не помогут, если все люди не поймут, как важно беречь родную природу., заботиться о ней. Это относится и к вам, ребятам.

Охранять природу- значит и обогащать ее. Сажать деревья, создавать сады.

-А какую пользу приносят птицы?

(ответы учащихся).

Учитель: птицы тоже нуждаются в помощи человека. Зимой птицам голодно.

Это тем, которые не улетают на юг.

-А какие птицы не улетают на юг?

Ответы детей: голуби, воробьи, синицы…

Учитель: настоящие любители природы развешивают скворечники, устанавливают кормушки для птиц. Птицы не умрут от голода, выведут новых птенцов. А это значит, что появятся сотни новых защитников наших садов. Лесов, полей.

Слайд 1. Картинки скворечников.


Учитель: Вы знаете, ребята, что есть Красная книга, в которую внесены исчезающие виды животных, птиц, рыб, насекомых…







Слайд 2. Красная книга.



Растения: лотос, шафран, сон-трава, цикламен и др.

Лотос. Шафран


Цикламен

Слайд 3.

Насекомые: богомол древесный, жужелица острокрылая, жук-олень и др.

Богомол древесный Жук-олень

Рыбы:

Осетр













Форель

Звери:

Зубр

Слайд 4.Лотос-цветок Богов. Люди издавна любовались его красотой. Лотос кормил и лечил людей. Из его корней выжимали масло, делали лекарство. Сегодня Лотос занесен в Красную книгу, так как находится на грани исчезновения из-за осушения водоемов, на которых он растет.















Соболь- национальная гордость России, был почти полностью истреблен из-за поставки шкурок за рубеж, где ценился дороже золота.

Слайд5.Учитель: Посмотрите, как засоряется наша Земля!






Давайте поговорим о том, что изображено на этих картинках. (Дети рассуждают). Видно, что это взволновало их.

Учитель: Скажите, что опасно для окружающей среды и как эти проблемы решить? ( Ответы детей, что они видят и называют , что нужно делать.

Например, строить мусороперерабатывающие заводы, очистка сточных вод и т.д.

3. Экологическая викторина.

(Учащиеся делятся на группы, кто ответит первый, той команде засчитывается очко)

Вопросы:

-Почему нельзя рвать цветы? (Они не успеют дать семена)

- Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своих птенцов и гнезда)

- Почему нельзя убивать стрекоз? ( Они уничтожают вредных насекомых: мух, комаров и т.д.)

- Почему весной запрещена охота на зверей? (Животные дают потомство, которое надо выкормить и вырастить, приучить к жизни в природе)

- Какую пользу приносят дождевые черви? (рыхлят землю, делают почву плодородной.)

-Самый коварный враг леса? (Пожар).

- Почему нельзя шуметь в лесу? (Шум отпугивает животных, мешает им.)

- Какое животное строит хатку? (бобр)

- Кто причиняет вред диким животным? (браконьеры)

-Кто такие браконьеры? (Люди которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

- Из какого дерева делают спички? (из осины)

- Что надо делать в лесу, после того, как вы отдохнули там?( убрать за собой мусор, затушить костер).


Слайд 6.-Что обозначают эти знаки?

Разведение костров запрещено



Запрещено шуметь

Вырубка деревьев запрещена.



Не трогать и не разорять гнезда.



Подведем итоги викторины. Молодцы.



4. Итог занятия.

Учитель:

Природа кормит, поит и одевает нас. Невозможно представить себе Землю без лесов, морей, рек, птиц… Берегите природу!



Любить природу- значит любить Родину.

М. Пришвин.



Используемая литература.

1. Воспитание в школе «Классные часы в начальной школе». Издательство «Учитель» 2017 г.

2. Интернет-ресурсы. Поисковая система Yandex (картинки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе на тему: «Охрана природы».

Автор: Рудакова Ольга Ивановна

Дата: 06.08.2022

Номер свидетельства: 611532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства