по программе внеурочной деятельности «Школа безопасности» для учащихся 3-х классов
Структурные компоненты занятия | Этапы работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечания |
1. Орг. момент | Определение готовности к работе Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнению. | Взаимодействуют с учителем. | Определяет готовность учащихся. | |
2 Мотивация к деятельности | Вопросы по ранее изученному материалу | Обсуждают правила дорожного движения, отвечая на вопросы | Мотивирует деятельность учащихся. Определяет основополагающую проблему | Используется презентация |
3 Тема занятия. Постановка цели | Постановка цели | Определяют область изучения. Анализируют проблему | Координирует высказывания детей в соответствии с целями | Используются плакаты |
4 Разминка | Определение готовности к работе | Участвуют в игре: «Разрешается- запрещается». | Проводит игру. Помогает учащимся снять напряжение и подготовиться к работе. | |
5 Применение знаний и умений в новой ситуации | Самооценка личного отношения к ПДД и знание материала занятия | Защищают своё домашнее задание, высказываются. Обучающиеся старшего класса помогают учащимся. | Помогает учащимся систематизировать свои знания о ПДД. | Используются материалы выполненные детьми и презентация |
7 Подведение итогов | Обобщение изученного материала | Высказывают свое мнение. | Дать возможность воспитанникам оценивать свою деятельность . | |
8 Рефлексия | Рефлексия | Оценивают свою деятельность на занятии | Предлагает алгоритм рефлексии | |
Этапы мероприятия | Деятельность ведущих | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный | Учитель: Сегодня мы проведем необычное мероприятие, мы отправимся с вами в путешествие. | Эмоциональный настрой на занятие Активное слушание Читают подготовленные дети. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! | На доске открывается 1 слайд презентация к мероприятию.ppt |
Мотивация к деятельности | Мы отправляемся с вами в страну дорожных знаков. В это путешествие отправляемся не одни. Кто же нас будет сопровождать? Послушайте загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. ( светофор) Молодцы! У нас в гостях хозяин улиц- Светофор. Он решил проверить , хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. | Предположения детей. Отгадывают загадку. | Выходит учащийся 9 класса в костюме светофора. |
Тема занятия. Постановка цели. | Светофор: Здравствуйте! Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня. А знаете ли вы что знаков с изображением людей – тринадцать, с изображением животных – три. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Все дорожные знаки делятся на группы : предупреждающие, Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути
Какая группа знаков?
запрещающие, В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
А это знак какой? предписывающие, Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
.Молодцы!
Отправимся мы в Страну дорожных знаков командами на трех разноцветных автобусах: на красном , синем и белом.. Поприветствуем пассажиров белого автобуса. Поприветствуем пассажиров синего автобуса. Поприветствуем пассажиров красного автобуса. Ну, какой автобус без водителя – капитана команды! Выберите капитана вашей команды. В путешествии мне нужны помощники. | Отвечают на приветствие. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Приветствие пассажиров белого, синего и красного автобусов. Дети выбирают водителей-капитанов команд, представляют их. | Старшеклассник знакомит детей классификацией знаков. Плакаты на доске. Плакаты на доске. http://mshishova.ru/stixi-pro-dorozhnye-znaki/#ixzz5TvssldSx Представление детей – участников. Водителям – капитанам команд выдаются эмблемы-автобусы. В зал входят 3 старшеклассника и помогают Светофору проводить игру. |
Разминка. | Ведущие: В стране дорожных знаков необходимо знать правила дорожного движения. Начинаем разминку. | Дети отвечают . | Презентация .Слайды 2,3,4, |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Светофор: Команды готовы? Отправляемся в путь. Ведущий 1: Тур 1. «Найди нужный знак» | Дети отвечают . Ответы команд. | Вниманию команд предложены карточки со знаками и поисковыми заданиями. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Слайды 6-8 |
| Ведущий 2: Тур 2. «Угадай знак» | Ответы команд. | Предлагается найти «спрятанный» знак. За правильный ответ команда получает 4 балла. Слайды 10-11 |
| Светофор: Командам было дано домашнее задание, в стихотворной форме описать дорожный знак. Представители команд читают стихотворение, а другие команды должны угадать знак, о котором говорится , назвать его и показать всем. | Каждая команда представляет свое домашнее задание. Учащиеся отгадывают дорожный знак. | Учитывается правильность ответа и скорость. За правильный ответ дается 1 балл |
| Ведущий 3: Конкурс капитанов. А теперь я приглашаю водителей наших автобусов. У нас конкурс капитанов. Мы сегодня вспомнили группы запрещающих, предупреждающих, указательных знаков. А какие группы мы не назвали? | Капитаны выполняют задание. | Каждому выдается конверт. В конвертах лежат разрезанные на 4-5 частей дорожные знаки, их нужно правильно собрать. Капитану 1 команды: предупреждающий знак, 2 команды- указательный, 3 команды- запрещающий. За правильный ответ дается 1 балл |
| А пока наши капитаны выполняют задание, мы немного отдохнем. Игра «Разрешается-запрещается» со зрителями и участниками команд. | Дети стоя участвуют в игре. | Проводят старшеклассники на фоне весёлой музыки. |
| Светофор: Тур 3 «Дорога и ты» | Обсуждают ответ в команде. | Предлагаются ситуации на дорогах. Командам нужно будет обсудить и дать правильный ответ. Слайды 13,14,15,16 На обдумывание 30 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл |
Подведение итогов. | Светофор: Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Соблюдайте же их всегда. ( Светофор называет команду- победителя. ) Игра есть игра , победивших и проигравших нет, сегодня есть знатоки дорожных знаков. Всем участникам присваивается звание « Знатоки дорожных знаков». | | Помощники светофора подсчитывают баллы. Называют команду с наибольшим количеством баллов. |
Рефлексия | Учитель: А заканчиваем нашу встречу песней "Вместе весело шагать по дорогам". Прошу всех встать. Песня "Вместе весело шагать" Вместе весело шагать по дорогам Только знаки соблюдать надо строго Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка, И сигнал ДПС – машины, словно песенка, Переходы, перекрестки не кончаются, И шалить нам на дороге запрещается! Наше занятие подошло к концу. Нам хотелось бы узнать ваше мнение: кому понравилось мероприятие – поднимите кружок зеленого цвета, если было скучно – кружок желтого цвета, не понравилось – кружок красного цвета.! Вы доказали, что вы настоящие пешеходы .Поздравляю вас всех!. Скажем спасибо нашим помощникам! Светофор: Соблюдайте ПДД сами и помогайте другим. Наше мероприятие окончено. Спасибо! | Песня –игра с движениями. Дети показывают кружки. Благодарят старшеклассников. | Слайд 17,18 Музыкальное сопровождение. Сигнальные кружки у участников мероприятия. |