Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по эстетическому воспитанию»
"Зимушка-зима".
Внеклассное мероприятие в 3-м классе
Моисеева Светлана Александровна, воспитатель .
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Форма: Устный журнал
Цель мероприятия:
обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;
развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;
Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»
1 Конкурс. Стихи о зиме.Сегодня я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии!
Зимняя природа побуждает людей творить. Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Художники это делают с помощью красок, а поэты рисуют картины зимы словами.
А что же такого необычного и волшебного происходит зимой? Приходит зима, выпадает снег, становится холодно. Мороз разукрашивает своими узорами окна домов, украшает ветки деревьев, речка покрывается хрустальным льдом, снег переливается при свете солнца. Все становится как в сказке, волшебным, таинственным.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Русская зима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки.
Чудесен вид зимней природы! Лучи солнца осыпают холодным блеском всю землю. В прозрачном воздухе сверкает красивыми звездочками пушистый иней. Лес стоит как околдованный.Зима опускается на землю во всей своей красе. Сверкает Снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки. Ясные березки распустили кружевные веточки, сияют на солнце нежно-розовой тонкой берестой. Снег, снег – царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Мороз сковал стволы деревьев. Волшебница – зима торжествует, она властвует.
2 Конкурс. На доске кроссворд
- Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока.
1.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кролик, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!
И ему не крикнешь: «Брысь!»,
Потому что это…(рысь).(Слайд 8)
2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд 9)
3.Кто осенью спать ложится,
а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд 10)
4.Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд 11)
5.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд 12)
6.Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд 13)
7.За белой дверцей стужа, лёд,
Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд 14)
8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 15)
9.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) (Слайд 16)
10.Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 17)
Ведущий: Молодцы, это действительно Снегурочка.
Снегурочка: Да, это я! Привет вам всем, мои друзья! А вы бы хотели вместе со мной отправиться в зимний лес и узнать о том, как подготовились лесные жители к суровым холодам?
Ведущий: Тогда давайте перевернём страничку нашего журнала и прислушаемся...
1. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (санки)
2.Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло –
Одеяло утекло. (снег)
3. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
4.Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
5. Чернокрылый, красногрудый
и зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
6. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
3 Конкурс. Снежинка - это очень интересное явление природы. А чем она интересна давайте узнаем.
Как же рождаются снежинки?
Хрупкие, легчайшие снежинки проходят долгий и прихотливый путь, порой противоречащий законам физики.
Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек.
Далее капельки остывают до температуры ниже О °С, но не замерзают.
Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации.
Когда снежинки достигают критической массы, они падают на землю.
Форма снежинок зависит от температуры окружающего их воздуха. Но снежные хлопья, стремясь к земле, минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение.
Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!
Наша русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка -
До чего ж ты хороша!
Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!
Ты пушиста и бела,
Ребятишкам всем мила,
Грязь и лужи не нужны,
Оставайся до весны!
Ведущий: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Подведём итоги наших конкурсов.