kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание (интерактив).

Конспект соответствует требованиям ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Тема. Роль домашнего задания в самообразовании школьника




Наименование образовательной организации: МБОУ «Школа № 19 (25) имени вице – адмирала В.М. Головнина».

ФИО учителя: Белюкова И.А.

Класс: 1 «А»

Дата проведения:

ФИО студента: Белюковой И.А.

ФИО методиста / учителя:

Допуск к проведению:_______________________________

«_____»_______________________________________2020г.




Отметка:___________________________

Подпись методиста / учителя:_____________________________




Рязань, 2020



Тема. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

Цель – сформировать представление родителей о роли домашнего задания в самообразовании школьника.

Форма – «круглый стол»

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, карточки.

Подготовка к родительскому собранию: конспект, презентация, раздаточный материал: памятка для родителей "Правила работы дома".



Ход собрания:

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Примечание

Мотивация к деятельности

- -Здравствуйте!

-Мне очень приятно видеть вас на очередном родительском собрании. Спасибо, что вы нашли время и, отложив все свои важные дела, не пропустили и эту встречу.

- По ходу беседы постарайтесь найти ответы на все волнующие вас вопросы.

Приветствуют учителя.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Уважаемые родители, как вы считаете, что такое «задание»?

- Обратимся к словарю С.И. Ожегова. Тамара Петровна, прочитайте определение на слайде.

- Какое важное поручение выполняют ваши дети ежедневно?

- У вас на столах лежат карточки №1, прочитайте их и предположите дальнейшие события данной ситуации.

- Какой исход может быть у этой истории?







- Уважаемые родители, часто ли вы сталкивались с тем, что ваши дети не успевают выполнять домашнее задание из-за того, что слишком часто отвлекаются или им мешают другие обстоятельства?

Ответы родителей.


Задание - это то, что назначено для выполнения, поручение. 


Наши дети ежедневно выполняют домашнее задание.




- Маша будет выполнять домашнее задание:

1.ночью;

2.за неё выполнит задание мама или бабушка;

3.девочке разрешат остаться дома.

Итог: это приведёт к пробелу в знаниях Красной Шапочки.




Ответы родителей, связанные с жизненным опытом.



Слайд №1.





Карточка №1.

Была девочка Маша, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Маша к бабушке. Идет и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Выявление места и причины затруднения

- Скажите, сложно вернуть детей в «рабочее состояние» после многократных отвлечений?

- Многие родители выступают против домашнего задания, ссылаясь на ряд причин:

1.ребёнок сильно устаёт после занятий в школе;

2.занятия в различных кружках и секциях не оставляют времени и сил на выполнение задания.

3.нехватка личного времени и свободы.

- Как же саморазвитие ребёнка в области школьных знаний? Что делать с его интеллектуальным развитием?

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Какие цели поставим перед собой?

- Да.










Родители затрудняются ответить.



- Роль домашнего задания в самообразовании школьника.

- Узнать о роли домашнего задания в самообразовании школьника.













Слайд № 2

Построение проекта выхода из затруднения

- Предлагаю, построить план дальнейших действий, чтобы решить нашу проблему.

- Какие у вас есть предположения?



Варианты ответов родителей.


Слайд №3.

  1. Функции домашнего задания.

2. Условия для выполнения домашнего задания.

Реализация построенного проекта

- К нам на родительское собрание я пригласила школьного психолога Елену Анатольевну Ильину, который расскажет нам о функциях домашнего задания.

Речь психолога Ильиной Е.А.

Известные психологи Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов так говорили о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.

  • Домашнее задание выполняет различные функции.

  • Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

  • Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

  • Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

- Спасибо большое, за ваше выступление.

- Остались ли у вас какие-то вопросы к Елене Анатольевне?

- Предлагаю, сыграть в игру «Буря мнений». – У вас на столах лежит карточка №2 с предложениями, ваша задача их закончить.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то

заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти

правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок

приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться

за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро

включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то

заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти

правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок

приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться

за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро

включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то

заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти

правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок

приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться

за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро

включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

- Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать работу ребёнка дома, то заметим, что это медаль имеет две стороны.

- С одной стороны, нужно помочь ребёнку установить рациональный режим работы.

- С другой стороны, развить в ребёнке волевое усилие во время приступать к работе.

- Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.

- Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

- Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

- На столе все должно находиться на своих местах.

- Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами.

- Перед глазами – календарь и расписание уроков.

- Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

- Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

- Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

- Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей, внимание на слайд.



- Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий.

- Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.







Слушают речь психолога.
































Задают вопросы.





Запоминают правила

Ответы родителей























Слушают учителя, задают вопросы.





































Слушают учителя, смотрят на слайд.























Слайд №4.
















Карточка №2.

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …

















































Слайд№5

до 1 часа – в первом классе;

до 1, 5 часов – во втором;

до 2 часов – в третьем и четвертом классе.


Самостоятельная работа с самопроверкой

- Предлагаю вам на основе ваших ответов в ходе игры «Буря мнений», нашего обсуждения создать памятку «Правила работы дома» для ребёнка.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после

возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–

либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже.

Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер

Представьте, что у вас получилось.




















Учитель раздает памятки родителям.

Составляют памятку.




Представляют свои работы.



Памятка «Правила работы дома»

  1. После возвращения из школы пообедай, отдохни на свежем воздухе или выполни поручения родителей по хозяйству.

  2. Выполняй домашние задание в установленное распорядком дня время.

  3. Имей постоянное место работы. Убери с рабочего места всё, что не относится к выполнению домашних заданий. Подготовь письменные принадлежности.

  4. Продумай план работы.

  5. Выполняй сперва более сложные задания, а лёгкие выполняй потом.

  6. Повтори сперва правила, а потом приступай к выполнению упражнений, решению задач и примеров.

  7. Работай по плану, не торопись.

  8. Делай небольшие перерывы для отдыха, проветривай комнату.

  9. В конце проверь, всё ли ты сделал правильно.

  10. Собери в сумку книги, тетради – всё необходимое для школы.

Включение в систему знаний и повторение

- Наше собрание подходит к концу.

- Что такое задание?


- Кто-нибудь помнит функции домашнего задания?











- Какие условия для выполнения домашнего задания, вы запомнили?


- Задание - это то, что назначено для выполнения, поручение. 

  • - Функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

  • - Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

  • - Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

1. Чёткий распорядок дня.

2. Постоянное рабочее место.

3. Удобное расположение материалов.

4. Проветривание помещения.


Рефлексия учебной деятельности

- Внимание на экран. Изображены три элемента: мясорубка, портфель, урна.

- Портфель – полученные знания я возьму собой, буду применять их в жизни.

- Мясорубка – мне ещё следует «прокрутить» информацию и принять решение.

- Урна – эти знания мне не пригодятся.

- Спасибо за внимание! Собрание окончено.



Ответы родителей.

Слайд№6

мясорубка, портфель, урна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий родительского собрания.

Автор: Ирина Александровна Белюкова

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий родительского собрания "Давайте познакомимся" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia-davaitie-poznakomimsia"
    ["file_id"] => string(6) "112643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408799499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме Квест на сплочение родительского коллектива"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_roditiel_skogho_sobraniia_v_nietraditsionnoi_formie_kviest_na_splochi"
    ["file_id"] => string(6) "423298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498583483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме Квест "Наши родители не супергерои""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_roditiel_skogho_sobraniia_v_nietraditsionnoi_formie_kviest_nashi_rodi"
    ["file_id"] => string(6) "423297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1498583058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Всеобуч. по теме " Все профессии нужны -все профессии важны"Сценарий родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(102) "vsieobuch-po-tiemie-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny-stsienarii-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "341632"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472579863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий родительского собрания ко Дню матери в группе «Карапузики»"
    ["seo_title"] => string(67) "stsenarii_roditelskogo_sobraniia_ko_dniu_materi_v_gruppe_karapuziki"
    ["file_id"] => string(6) "487389"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543137682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства