Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Знатоки природы»»
Знатоки природы
Цель мероприятия: Развивать познавательные интересы учащихся в области природы.
Задачи:
Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества;
Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;
Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Подготовка
Разработка сценария праздника «Знатоки природы»
Проводится сбор материалов (занимательных вопросов и игр, детских песен, пословиц и поговорок).
Изготавливаются карточки с вопросами и заданиями.
Определяется состав жюри, подготавливаются оценочные листы (для подсчетов баллов за конкурсы).
Ход мероприятия: ( на каждом конкурсе звучит музыка)
Ведущий:
Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на празднике природы. Наш праздник мы хотели бы начать с выступления ребят, которые расскажут стихотворения о природе. Поприветствуем их.
Стихотворения:
В. Рахманов С. Есенин
«Одуванчики»
Как солнечные зайчики,
Как золотой салют,
Сверкают одуванчики,
Мелькают там и тут.
Но лето знойное пришло –
И всё вокруг белым-бело:
Летят, летят среди жары
Над лугом белые шары!
А где же одуванчики?
Где солнечные зайчики?
И где волшебные огни,
Куда же спрятались они?
«Черёмуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
А. Толстой
***
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;
Ведущий: Давайте похлопаем ребятам.
Сегодня наш праздник пройдёт в форме игры КВН. Кто знает, что такое КВН? (Клуб веселых и находчивых). Как обычно проходит КВН? (по командам, в виде конкурсов).
Тема нашей встречи «Знатоки природы» ( 1 слайд)
«Визитная карточка» ( 2 слайд)
Ведущий: В этом конкурсе вашей задачей будет придумать название команды, девиз и выбрать капитана команды. Ребята, а что такое девиз? (самые главные слова команды, которые будут вам помогать). На выполнении этого задания мы вам даем 3 минутки.
Капитан 1 команды, представьтесь, объявите название команды и ваш девиз. …..Молодцы, садитесь ( 2 и 3 команда по аналогии)
1-й конкурс «Разминка». ( 3 слайд)
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопрос по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
Ведущий :
1 команда. (1 вопрос) Назовите второй месяц весны. (апрель)
2 команда (1 вопрос) Назовите последний месяц зимы. (февраль)
3 команда (1 вопрос) Назовите 1 месяц лета. (июнь)
1 команда ( 2 вопрос) Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)
2 команда (2 вопрос) Его выделяют растения. ( кислород)
3 команда (2 вопрос) Он может ударить и среди ясного неба. (Гром)
1 команда (3 вопрос) Самый холодный материк. ( Антарктида)
2 команда ( 3 вопрос) Самый холодный океан.( Северный Ледовитый)
3 команда ( 3 вопрос) Самое быстрое животное из семейства кошачьих. ( гепард)
1 команда ( 4 вопрос) Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. (Иней.)
2 команда (4 вопрос) Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. (Град)
3 команда (4 вопрос) Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве. ( Роса)
1 команда (5 вопрос) Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений? (красная книга)
2 команда (5 вопрос) Как называется линия, которую видно, но дойти до нее нельзя? (линия горизонта)
3 команда (5 вопрос) Какой предмет может сказать о себе: «Со мной пойдешь, дорогу обратно найдешь!»? (компас).
2-й конкурс «Логические задачи» ( 4 слайд)
Ведущий: Подберите к каждому названию животного слово, обозначающее способ его передвижения. Это задание на время, мы даем вам 1 минуту. За каждую правильно составленную пару команде присуждается 1 балл.
Перед вами лежит мусор, вам необходимо взять 1 элемент и закинуть его в коробку. За каждое попадание команде начисляется 1 балл. ( показ)
4-й конкурс «Отгадай по описанию» (6 слайд).
Ведущий: Вашей задачей в этом конкурсе будет отгадать животное по описанию. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
1 команда (1 описание) Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).
2 команда ( 1 описание) Я размером с небольшую собаку, но могу, как волк, броситься в драку. У меня стоячие уши и хищные зубы, пушистая рыжая шуба. Меня боится вся домашняя птица. Узнали, кто я? ( лиса)
3 команда ( 1 описание) Я обитаю в лесах юга Дальнего Востока и в джунглях Азии. Веду одиночный образ жизни, очень прожорлив, могу за раз съесть небольшого оленя. У меня длинный хвост и черные полосы по всему телу. Я из семейства кошачьих. (Тигр)
1 команда (2 описание) Я - насекомое, не пользуюсь популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше, хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Мы издаем неприятный писк. Вы догадались, кто мы? (Комары)
2 команда ( 2 описание) У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)
3 команда ( 3 описание) Я милое и симпатичное животное. Длинные когти помогают мне хорошо лазить по деревьям и удерживаться на гладких стволах бамбука, которым я питаюсь. Все мое тело покрыто густым мехом белого цвета. Черные лишь лапы, пятна вокруг глаз. ( панда)
5-й конкурс «Собери пословицу» и « Конкурс капитанов»( 7 слайд)
«Конкурс капитанов».
Задача капитана команды - собрать из букв как можно больше названий животных, буквы можно использовать в слове только один раз. Конкурс на время, мы даем 3 минуты, за каждое слово 1 балл
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А - (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев и т.д.)
В то время пока командиры команд будут составлять слова, остальные участники собирают из отдельных слов пословицу. За каждую пословицу 1 балл. У вас также есть 3 минуты.
1. Леса много — береги, леса мало — посади.
2. Не велик соловей, да голосок золотой.
3. Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
4. Мороз не велик, да стоять не велит.
( про запас)
7-й конкурс «Напиши название птицы» Напишите название различных птиц, в которых присутствует буква с . За каждое слово -1 балл
Ведущий: Сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Оранжевое небо»
Ведущий:
Вот наш праздник подошел к концу, по итогам всех конкурсов побеждает команда … набравшая …. баллов, второе место ( по аналогии). ( Раздаем конфеты) Всем спасибо за участие!