Праздник проведен учителем Носулей Ольгой Леонидовной в 4 классе ГБУ ЛНР "Лотковская средняя школа" 25 мая 2019 года. В празднике приимали участие дети и родители класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с нальной школой"»
Выпускной в начальной школой
( Звучит песня «Наша школьная страна»)
Учитель:
Все в жизни начинается со школьного звонка….
В далекий путь отчаливают парты. Там, впереди, покруче будут старты И посерьезней. А пока… Диктанты и задачи, удачи, неудачи, Наречия, глаголы и древние века. То слово не склоняется, то Волга потеряется, Все это начинается со школьного звонка.
Песня «Школа, школа, двери распахни»
Пришли сюда мы малышами,
Держа в руках цветов букет,
А папы, мамы волновались,
Давали мудрый нам совет.
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть,
А так хотелось детским взглядом
На школу нам еще взглянуть.
Школа, школа, двери распахни!
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски,
И твоей любовью мы согреты.
Мы входим в классы ежедневно.
Родная парта, стул, тетрадь,
Английский, Русский, Рисование
Смогли бы много рассказать.
Мы с вами пели и читали,
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая,
Ведь все науки - это класс!
Школа, школа, двери распахни!
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски,
И твоей любовью мы согреты.
1Ведущий: …., начинай быстрей ты первый!
2Ведущий: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили!
1Ведущий: Ты что, с Луны свалилась?
2Ведущий Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я поднял, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовался – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брал, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно…
1Ведущий: Почему?
2Ведущий: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
1Ведущий:Да, ты прав. Мой папа очень часто вспоминает те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.
2Ведущий: Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой.
1Ведущий: 4 года мы вместе с Ольгой Леонидовной поднимались по ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам школьного дома. Сегодня мы вспомним, с чего все начиналось.
2Ведущий: Ну, хватит лирики! Нам уже пора в путь!
Леди и джентльмены!
1Ведущий: Дамы и господа!
2Ведущий: В своё первое свободное плавание отправляется корабль с названием "Детство.". Свистать всех наверх! Все по местам! Полный вперёд!
Учитель:- Стоп, стоп. Какой полный вперед? Вы досмотр прошли? А разрешение на плавание в открытом водном пространстве получили? Никаких объяснений слушать не буду. В общем, все как полагается: сверить, проверить, подписать, поставить печать, ну а потом уже в добрый путь.
1Ведущий: - Ну посмотрите, ведь у нас уже всё готово! Техническим состоянием корабля мы довольны, команда в сборе, провожающие тоже, все бумаги подписаны, печати поставлены! И даже бортжурнал на месте.
2Ведущий:- Бортжурнал? А что это такое?
Учитель: - Бортжурнал – самая важная книга на корабле. В ней наша история.
Хоть с виду он и не совсем привлекательный, но внутри – сплошной калейдоскоп воспоминаний!
1Ведущий:- Ух ты, давайте посмотрим?
Учитель: - Ну ладно, посмотрим так посмотрим! В плавание мы ещё успеем отправиться!
2Ведущий: Это случилось в одной стране, которой нет на карте. Случилось это в некотором царстве, в школьном государстве. Правил в этом царстве никакой ни царь, а царица –Ольга Леонидовна. Было у царицы в подчинении два Министерства. Одно – Министерство внутренних дел, в котором служили 20 человек. Другое – Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом Министерстве, трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, тёти, дяди…
1Ведущий: Но в Министерствах долго не задерживаются. Каждые 4 года требовались замены. Обычно это происходило в мае.
Вот пришло время в очередной раз сменить Министерства.
Учитель: Ох, наступает мне время набирать новое Министерство внутренних дел, да и внешних тоже. А Старые переводить в другое соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь, готовы ли вы?
2Ведущий: А что если нам экзамены устроить? Не сдадим, так и расставаться не придётся. А уж если справимся – тогда в добрый путь!
Учитель:- Хорошо. Так и сделаем. Итак, приступим к сдаче выпускных экзаменов.
Ученик:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил?
(вместе: Школьный звонок)
Ученик:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано…
Всё впереди, ребята, а пока…
Звенит звонок.
Экзамен по чтению.
Учитель: На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали:
«Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
«Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
«Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)
«Солнечный принц» (Снежная королева)
«Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)
«Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине)
Литературный аукцион разыграно и такое: "Писатель или не писатель?" Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает руку кверху. Играющие должны поднять руки вслед за ним. Неожиданно он вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Макаревич, Гагарин), добавляя слово "писатель". Тот, кто ошибочно поднял руку, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие, не попавшиеся в ловушку.
Виктор Драгунский, Борис Житков, Алла Пугачёва;
Константин Паустовский, Сергей Есенин, Владимир Зеленский;
Марина Цветаева, Михаил Лермонтов, Юрий Гагарин;
Антон Чехов, А. Пушкин, Максим Галкин;
- Молодцы!
(Звенит звонок на перемену.)
Стихотворение «Перемена»
Песня на мотив« Круто ты попал..»
Мы – теперь четвероклашки,
Переходим в пятый класс,
Гордым словом « пятиклассник»
Называть все будут нас.
До свидания, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс.
А учительница наша
Снова в первый класс пойдет.
Нам она сказала: Круто
Пятиклашки, вам везет.
Припев: Круто ты попал в 5 класс!
Ты – звезда, ты – звезда.
Давай же, в пятый иди!
Круто ты попал в 5 класс!
Ты – звезда, ты- звезда.
Вперед смелее гляди!
( Звенит звонок на урок)
Экзамен по русскому языку.
Ведущий:- Да, тяжёлая доля ученика. Учишься, учишься, а учителям всё мало!
Ведущий: Песни разучи, доклад напиши, неправильные глаголы выучи – ужас! И как мы всё это выдержали?
Учитель: - А помните, ребята, сочинение писали о школе, о своих любимых предметах?
- Миша, а ты про что написал?
Ученик:
- “ Мои любимые предметы”. О них писать – какой пустяк! Легко раскрыл я тему эту Словами несколькими так: “Придет зима… наступит лето – Пора, когда уроков нет… Мои любимые предметы: Мяч, эскимо, велосипед!”
Детская сценка «Падежи»
Действующие лица: Учитель (……... ) и ученик (…….)
(Обстановка: большой плакат (рулон обоев), имитирующий доску, на которой написано предложение «Родители велели Алине сходить за макаронами и сардельками, а на сдачу разрешили купить конфет».)
Учитель. Петров, пойди-ка к доске и определи, в каких падежах употреблены все имена существительные.
Ученик. Родители — это родительный падеж, по самому слову видно. Алине — именительный.
Учитель. А почему?
Ученик. Так имя же: Алина. За макаронами и сардельками... (задумчиво, в недоумении) за макаронами...
Учитель. Ну-ну, решительнее, Петров.
Ученик. (радостно, с неожиданным озарением). За макаронами и сардельками предложили сходить — предложный! На сдачу... Сдачу ей дали: это дательный.
Учитель. Петров, хорошенько подумай.
Петров. Да что тут думать! «Конфет» осталось. Сказали бы ей, каких именно конфет, все было бы понятно. А так — она же выбирать будет два часа. Это какой простор для творчества! Творительный падеж, короче.
Учитель. Ну, хватит. Тему ты не выучил, двойка.
Ученик. (грустно). Каждый день одно и то же. Всегда двойка, вечно Петров виноват. Видно, мой личный падеж — винительный. (зрителям) Как думаете?
(Звенит звонок)
Танец «Мы маленькие дети»
Ученик:
Звенит звонок и весел и горласт,
И радостно душа переполняется,
и каждый раз для каждого из вас
Чудесные уроки начинаются
Учитель: А какой предмет подсказывает нам стихотворение…
Учитель:…, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик: Марина Викторовна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката
Учитель: Почему, Саша, уроки за тебя всегда делает сестра?
Ученица: А у меня нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: …..Ты почему списываешь у…….?
Ученик : Нет, Ольга Леонидовна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель: - Молодцы ребята. Экзамен по математике вы выдержали.
Звенит звонок
Перемена
Ученик: Прошло три урока,
Пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать,
Кричать и носиться
Мы не устаём.
У нас перемена –
Нам всё нипочём!
(Девочки исполняют частушки)
Частушки
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Что за шепот слышен в классе? Кто нам так мешает? Это просто кто-то с кем-то Что-то обсуждает.
В нашем классе все ребята - Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Летом можно ногти красить На руках и на ногах. Нас учитель не ругает, А мальчишки скажут: «Ах!»
Мы четыре года вместе
В школе проучились
И за это время очень
Сильно подружились.
Я к уроку не готова
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
Если ты – моя подруга,
из несчастья вызволи,
подними скорее руку,
чтоб меня не вызвали.
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.
Учитель: Тише! Кто это у нас так волнуется.
Родители. Ведь они всегда переживали за успехи своих детей. А сегодня их чада пишут контрольные, сдают экзамены. Ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
3. Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4. Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5. Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети.
6.Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
7.Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
8.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
9.Вы нас заставляете в школе учиться
Мы просто обязаны вами гордиться!
10 Вы терпите наши капризы и лень,
11.О нас беспокоитесь вы каждый день,
12.Вы учите с нами уроки до пота…
13. Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Учитель:
Награждение родителей:
1
2
3
Учитель:
Сегодня мне и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Будет трудно – крепитесь!
Будет больно – не плачьте!
Будет ветер – не гнитесь!
Глаз в ладони не прячьте!
Если грозы – смотрите!
Если слёзы – сотрите!
Если страшно – держитесь!
Помните – жизнь – это жизнь.
И еще, помните ребята, что рядом с вами есть люди, на которых всегда можно положиться в трудную минуту: Это, прежде всего ваши родители, друзья, и мы - ваши учителя! Всего Вам доброго, идите по жизни с высоко поднятой головой, и пусть у вас все получится.
Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает
Учитель: Слово предоставляется родителям…
Ведущий:Внимание! Настал самый ответственный момент –
Вручение дипломов о начальном образовании. На сцену приглашается директор школы
Песня «Начальная школа….»
Пусть осень пройдёт золотая,
Метель бушевать перестанет,
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.
Наш класс, озорной и весёлый.
Зачёты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай.
Учитель: Остаётся признать, что экзамены оба Министерства сдали на «отлично».
Уважаемые провожающие и провожаемые! Есть один красивый обычай. Перед тем, как корабль отправится в путь, на палубу поднимается вся команда.
Клятва
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянусь!”
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянусь!”
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1 км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянусь!”
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянусь!”
Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”
Учитель:
Четыре года были вы в пути, Куда сейчас вам велено идти? Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
«Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!
Учитель: Немного грустно у всех на душе оттого, что сегодня наши ребята прощаются с начальной школой. Но впереди у них в жизни ещё много интересного. Первый важный рубеж ими уже пройден. Так давайте пожелаем нашей команде «Ни пуха, ни пера!»