- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Оборудование: плакаты, мультимедийная презентация «Моменты школьной жизни», диплом для каждого ученика "За успешное окончание начальной школы», благодарственные письма для родителей, воздушные шары.
1.Музыка – «Школьные годы»
I. Вступление. Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки! Радостно видеть вас сегодня в нашем классе на празднике «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».
Сегодня мы вспомним некоторые страницы нашей школьной жизни.
Слава Тамара Семёновна, а мне бабушка забыла тетрадь положить!
Учительница: Пора, Слава, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради. (Слава снова тянет руку.) Что, Слава?
Слава: Т.С., а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Слава: Т.С.! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Слава (роется в портфеле): Т.С., у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Слава— ученик? Или у всех Бабенко память плохая?
Слава: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Там всяко-всячина. Смех.)
Смелов: Как в кино! Ну и Бабенко! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Слава, у тебя дневник хотя бы с собой?
Слава: Сейчас посмотрю. ) Вот! (Несет)
Учительница: Дневник ученика ...Смелова Руслана…
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Руслан, а на твоем дневнике что написано?
Смелов: Дневник ученика ...Бабенко Вячеслава
Слава: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Смелов! И не стыдно?
Ведущий. Вот такими маленькими, неуверенными и немного неуклюжими вы пришли в школу.
Света: Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом!
Давайте вспомним, как проходили у нас уроки
(Музыка.» Усатый нянь»
"На уроках математики"
Учитель: Дима, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Тамара Семёновна?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Русланом.
Ученик: Тогда три мне и одно Руслану.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Руслан одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Руслану.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Руслан.
Ученик Русланвыходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Русланнаправляется к двери.
Учитель:Руслан, ты куда?!
Ученик: Домой побежал, конфеты есть!
(Музыка.» Усатый нянь»)
Сценка "На уроках русского языка"
1. Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученица Света(тянет руку и кричит):Т.С., я буду первой, ставьте мне сразу три!
2. Учитель: У тебя, Амаля, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!
3 .Учитель: Вероника, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученица: Не знаю. Я рано легла спать.
4. Учитель: Люба, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик : Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик : Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я каталась на его велике!
5. Учитель: Полина, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик , встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Полина, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик: Каковатый? Суховатый! Значит имя прилагательное.
Музыка.» Усатый нянь»
Сценка "На уроках окружающего мира)"
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик тянет руку.
Учитель: Отвечай, Амаля.
Ученик : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Света!
Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица : Лепестки, стебель, горшок.
Ученик тянет руку.
Учитель: Что тебе, Слава? Что-то хочешь спросить?
Ученик : Тамара Семёновна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Руслан.
Ученик : В коктейль-бар, Тамара Семёновна.
(Музыка.» Усатый нянь»)
Сценка "На уроке»
Полина:. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Руслан. Вот бы на мою двойку!
Дима.Вот бы на мою двойку!
Света.. Ой!.. только бы не на мою троечку
Учитель. Болтаешь на уроках?
Уч.: Нет.
Учитель. Списываешь?
Уч: Да что вы?
Учитель. Дерешься?
Уч: Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Уч: Вру много.
Ведущий — Конечно же, в школьной жизни было всякое - и удачи, и разочарования, но мы не унывали, шли с песней по жизни
Песня «Где был, Иванушка?»
Ведущий — Такие у нас были уроки. А хотите узнать, как у нас проходили перемены?( Звенит звонок. )
Перемена, перемена, 4й класс залез на стену,
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Слава, Руслан или Дима
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, несчастных, пахали?
Нет! Это так они отдыхали.
Дети инсценируют драку.
-Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
-И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Все эти годы из урока в урок, из четверти в четверть, вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже сейчас поделятся своими впечатлениями о ваших школьных годах
Сценка «Дело было вечером».
Автор: Кто на даче отдыхал.
Кто покупки совершал.
Баба Валя платье шила,
Мама Таня суп варила,
Мама Галя песню пела,
Мама Аня фильм смотрела.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
Вдруг сказала мама Саша просто так:
Саша: А у нас в тетради «пять», а у вас?
Аня: А у нас «трояк» опять, а у вас?
Галя : А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
Саша: Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
Галя : Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
Таня: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъёмный кран!
Аня: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Таня: Я б на прыгалке скакала!
Саша: Я бы в «классики» играла!
Валя: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
Галя : Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
Аня: Наши школьные года улетели навсегда!
Таня: Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
Саша: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать!
Валя: Мне – задачи две решить,
Форму школьную дошить.
Автор: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны!
Дело было вечером
Спорить было нечего.
Ведущий: Посмотрим сцены из семейной жизни
Сценка «Дневник и валерьянка» Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А при чём тут аптека?
Сын. Как это «при чём?» Учительница сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Сценка «Робот»
3 участника: мама, сын и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын — по бокам от робота, чуть впереди его (так, чтобы ладони робота оказались недалеко от их голов).
Сын (показывая на робота): Ой, кто это?
Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе?
Сын: Пятёрку!
Бумс! (робот изображает, что даёт сыну подзатыльник).
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?
Сын: Четыре.
Бумс! (робот опять даёт сыну подзатыльник)
Мама: Опять неправда. Что ты получил?
Сын: Ну, три…
Бумс! (опять подзатыльник).
Мама: Говори правду! Что тебе поставили?
Сын (вздыхая): два.
Робот гладит сына по голове.
Мама: Эх, ты! А я в твоём возрасте на одни пятёрки училась и никогда не врала родителям!
Бумс! Бумс! (теперь уже получает два подзатыльника мама!)
(Ваши родители не обманывают, они на самом деле хорошо учились.
По нашим сведениям, у мам и пап, у наших бабушек и дедушек, появилось еще одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас
Ведущий — А сейчас наступил самый торжественный и, я думаю, самый волнующий момент, когда можно поздравить вас с успешным окончанием учебного года, а также отметить тех, кто особенно отличился, вручить вам грамоты и дипломы.
( Вручение)
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего, успехов в учебе. Помните, среди всех многочисленных наук, самая главная - наука быть хорошим человеком. Сердечным, надёжным, преданным, внимательными к своим близким.