Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"»
Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Наша школьная семья в сборе. Вот и настал этот торжественный, радостный, немного грустный, но в любом случае долгожданный день. Сегодня мы прощаемся с начальной школой. Наша школьная семья существует 4 года. Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным первым ступенькам лестницы Знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.
Кажется, что только вчера наши ребята переступили порог школы. А сегодня давайте, уважаемые родители, посмотрим на своих ребятишек. Давайте аплодисментами встретим наших выпускников!
(в зал входят ученики исполняют песню «Солнце на дворе иль хмурый денёчек»)
На мелодию «Песенка шофёра»
1.Солнце на дворе или хмурый денёчек-
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели 4 годочка –
И сегодня первый наш бал выпускной.
Припев:
Не страшны задачи и уравненья,
Справились с контрольными мы, друзья!
Грызли мы гранит науки с рвеньем –
От души спасибо учителям!
2.Рисовали вместе, на танцы ходили,
Сквозь олимпиадные дебри прошли,
Много раз мы в городе первыми были –
Мы свою гимназию не подвели.
Припев:
Не страшны диктанты и изложенья,
Справились с контрольными мы, друзья!
Грызли мы гранит науки с рвеньем –
Крепкого здоровья учителям!
3.Фестивали, конкурсы мы проводили:
Победила дружба у нас, как всегда.
Ну а как на экскурсии вместе ходили!
Верим, не забыть эти дни никогда!
Припев:
Не страшны английский и сочиненья,
Справились с контрольными мы, друзья!
Грызли мы гранит науки с рвеньем –
Вам желаем счастья, учителя!
Учитель. Пройдёт совсем немного времени, всего три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране Знаний, но уже на другом школьном корабле. А сегодня мы все вместе вспомним наиболее яркие события нашей школьной жизни.
Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём…
Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Малышами много раз мы играли в 1 класс
Даже снился мне во сне класс с табличкой «1 Б ».
Повторяли раз по сто Маршака или Барто
И вздыхали день за днём: «Очень медленно растём!»
Снился класс нам, и не раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы первый раз в 1 класс!
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: « Иди к доске»,
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель. Промелькнул праздник, и начались будни. Не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года учёбы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как мы звали на помощь палочки-выручалочки?
Выручайте, палочки! Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Мини-сценка
Учитель. Все пишем в прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы «У».Катя ты не правильно держишь ручку(подходит к девочке и поправляет что-то в тетради).Илья поднимает руку, а Никита залезает под парту.
Илья: Е.В., я в туалет хочу.
Е.В.: Иди , Илья, иди.(Илья уходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать… Где Никита? Никита ? Никита? Никита !
Никита (из-под парты): Я тут Е.В.!
Возвращается Илья.
Е.В.: Никита! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Настя толкает Ваню, тот вываливается в проход. Возвращается Илья.
Е.В.: Настя! Ваня! Что у вас происходит?
Настя: А он на мою территорию свой локоть положил.
Ваня: А она на мою территорию карандаши разложила.
Никита встал и толкает Софу – соседку Ильи, Софа вскакивает, а Илья тянет руку.
Е.В.: Никита ,успокойся, наконец . Ильи ,что ты хочешь?
Илья: Е.В., я есть хочу.
Звенит звонок. Перемена(песня).
Ученик : Как трудно было нам слова писать –
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда – начать»,
А вот смотрите, все мы научились!
Учитель. Кому-то тяжело давалось письмо, кому-то – чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
Нина: Пошёл Валера в первый класс
С Валерой не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу задрать повыше нос:
Вот как-то за столом отцу он задаёт вопрос:
Валера. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари
Я доказать смогу всегда,
Что их не два, а три.
Нина. Считаем вместе!
Валера. Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Нина . Закончил сын
Валера. Как раз и будет три!
Отец. Вот молодец!
Нина . Сказал отец.
Отец. И в самом деле три!
И потому я два возьму.
А третий ты бери!
Песня (На мотив песни «Большой секрет для маленькой компании»)
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко,
Но зато мы теперь с ними справимся чудно –
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать!
У .
У нас опять контрольная,
Решаем две задачи.
Одну решил легко я,
Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Савелия.
Быть может, он поможет?
У. Савелий ответ на листке написал,
Сложил самолётик и Мише послал.
Ну, что тут поделать?
На Мишино горе
Самолёт очень резко сменил траекторию.
К учителю на стол он легко приземлился.
Вопрос той контрольной сразу решился.
У.Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный?
Может быть, таланта нет?
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
У.Сколько чашек? Сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
У.Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил!
В общем, не хитра наука,
Если посмотреть в ответ.
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли.
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Да, математика важна,
И в жизни будет нам нужна.
Но я мечтаю, скажем прямо,
Не провести ль урок рекламы?
Вместо памперсов и чая
Ждёт реклама нас другая.
Нами принято решенье
Дать рекламу умноженья!
От моды отставать не будем, -
Пускай о ней узнают люди!
Науку совместим с рекламой,
Вот удивятся наши мамы!
Песня (Под мелодию «Замечательный сосед»)
Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ.
Умноженье – это круто!
Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
Если два на сто умножим:
“200!” - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного –
ПЕРЕМЕНА ПОЗВАЛА!
Наступила перемена-
Все мальчишки во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто на парте бодро скачет,
Кто –то ищет свой пенал.
А ведь просто это значит,
Что наш класс на уши встал!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть ,Ваня , Максим и Данил
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, напали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Не-ет!
В перемену они…отдыхали.
Шуточное стихотворение "Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"
Учитель. Урок музыки. ( исполняются частушки)
Мы сейчас для вас, друзья,
Пропоём частушки.
Вы вникайте в содержанье,
Навостряйте ушки.
Надоело быть детьми
Взрослым мы завидуем –
Им уроки не учить,
Сидят за телевизором!
Если ты моя подруга –
Из несчастья вызволи!
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Я люблю на переменах
Прыгать, бегать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть.
Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут.
«Что за грохот в этой школе?»-
Папу мучает вопрос.
Это мальчики решили
В коридорах выдать кросс.
Мы немного пошумели –
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Мчится на обед народ
Захватить свой бутерброд.
Целый день, чай мучимся,
Целый день, чай учимся!
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Учитель. А сейчас мы предлагаем вам послушать попурри на тему «Один школьный день 4 «Б» класса»
Звенит звонок («Погоня»)
Усталость забыта. Уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец,
Не стой на дороге, а то пропадёшь,
Несутся, несутся, несутся, несутся и их не уймёшь!
Начинается урок математики («Голубой вагон»)
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод.
Медленно-медленно наш урок тянется.
Двойку поставят ведь, а решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
На следующей перемене наш класс идёт завтракать («Погоня»)
И вновь перемена, волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо. Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте, а то вас съедим!
Урок русского языка («Чунга –чанга»)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну, а мне твердят учи, учи.
Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться. Я хочу летать как птица.
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.
Так или примерно так проходит школьный день. («От улыбки»)
Вот ещё один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень,
Завтра снова будем в школу собираться
Будут снова нас учить,
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.
Учитель. Все эти четыре года вместе снами учились и наши родители. Они переживали наши неудачи и радовались нашим победам. И сегодня всем им мы говорим огромное «спасибо».
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Учитель. Разрешите и мне поздравить наших родителей с окончанием обучения в начальной школе , и вручить благодарности самым родителям, первым нашим помощникам. (Вручение благодарностей)
Уважаемые Елена Николаевна, Дмитрий Анат и т.д. Эти слова признательности и благодарности Вам.
За эти годы было прожито немало
Дней радостных и пасмурных у нас.
Но в эти дни нам очень помогало то,
Что мы могли рассчитывать на Вас.
За помощь, поддержку, за умение быть рядом,
За желание жить жизнью любимого чада,
За возможность доставить ребятам всем радость -
Большая и искренняя благодарность!
Пускай вернется труд Ваш честный
Назад к Вам благом в жизни Вашей,
Пускай она не будет пресной,
Во всём пусть будет полной чашей!
- Спасибо Вам за ваш нелёгкий труд.
Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)
Мы крепко-крепко любим вас!
Но и наши ученики не отстали от своих родителей!
Учитель. -4 года вы старались, учились, но некоторые из вас особенно отличились. Мы рады приветствовать здесь гордость и украшение нашего класса , наших выпускников – отличников. ( вручение похвальных листов, грамот).
В номинации за аккуратность награждаются ученики:
И не очень речист,
Но в делах обязательный,
Умный, добрый, внимательный.
В номинации за внимательность награждается ученик:
За умение дружить медаль ты получаешь
И иметь больше друзей от души мечтаешь.
В номинации за дружелюбие награждаются ученики:
Вежлив, вдумчив, не упрям.
Как пошутит, то у всех
Вызовет весёлый смех
- Весельчак и балагур.
Кредо – знанья и гламур.
В номинации самый весёлый награждается ученик:
Можно просто заслушаться, как вы читаете
В классе всех своим талантом удивляете
В номинации за хорошее чтение награждается ученик:
На мир глядят открытыми глазами
Всегда находчивы умны.
Спешат быстрее поделиться знаньями,
Ну просто умники и умницы они.
В номинации «Умники и умницы» награждаются ученики:
Её активность на уроках вряд ли кого удивит,
Потому что в классе её часто называют эрудит.
В номинации «Эрудит» награждается ученица:
Любой рисунок, всякая поделка
Всегда оригинальны, хороши.
Ведь творчество, смекалка и уменье
Идёт у них всегда от всей души.
В номинации «За творчество» награждаются ученики:
Уверенно иди вперёд
И в силы верь свои всегда!
И пусть тебя удача ждёт!
Дерзай, борись и побеждай!
В номинации «За спортивные успехи» награждается ученик:
Ты ведёшь себя примерно,
Ты всегда – само внимание,
И поэтому, наверно,
Ты – пример для подражания!
В номинации «Примерное поведение» награждается ученица:
Умеешь других ты вести за собой,
Идеями яркими всех увлекаешь,
И жизнь интереснее в классе с тобой,
Активно всегда и во всём помогаешь!
В номинации «Активное участие в жизни класса» награждается ученик:
Тебя все уважают не напрасно,
Ты вежлива, рисуешь ты прекрасно,
Всегда примером будешь для других,
Побольше б нам учеников таких. …
В номинации «Самая вежливая» награждается ученица:
Учитель. Спасибо родителям за воспитание таких учеников от всего педагогического коллектива нашей школы.
Вручение грамот и свидетельства об окончании начальной школы всем ребятам.
Учитель. Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника!
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей и родителей, торжественно клянусь:
1. Любить, уважать и беречь своего нового классного руководителя, чтобы не испортить его нервную систему и психическое здоровье.
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ!
3. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
4. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
5. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
6. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
7. Показать родителям местоположение своего кабинета , чтобы нашли они дорогу на
родительские собрания. В противном случае приводить их за руку.
8. Прилично вести себя в школьной столовой, быть примером для младшего и неразумного поколения.
9.Не забывать своего первого учителя и при наличии свободного времени забегать к нему в кабинет поздороваться.
Учитель: Ну вот и всё. Мы выпускаем 28 самых ярких, самых талантливых и неповторимых учеников. Просто не верится, что пролетело уже 4 года. Теперь вы многому научились, повзрослели.
Сегодня мне и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно мне потому, что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Вы будете учиться теперь в 5 классе, но в нашей же школе. Я расстаюсь с вами, но не ухожу от вас. Я буду всегда рада видеть вас, и если нужно будет, то всегда помогу. Самым большим событием для меня будет тот день, когда вы, будучи выпускниками школы , вспомните обо мне и пригласите на свой последний звонок. А знания, которые вы получили в начальной школе, не забыли ни в 5, ни в 11 классе. Успехов вам! Счастливого пути в 5 класс!
Исполнение песни «В нашем классе становится тише…»