Материал будет интересен учителям начальных классов, заместителям директора по ВР при проведении праздников для первоклассников. Праздник,составлен в форме утренника.В мероприятии использованы стихотворения,песни и весёлые задачки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Посвящение в ученики»»
Сценарий праздника «Посвящение в ученики»
Учитель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь и октябрь прошел, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора.
Спешит поскорее в приветливый класс
Своими пятерками радовать нас!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в ученики». Раньше вас называли дошколятами, а теперь вы жители Страны знаний, а все жители этой страны носят звание «ученик». Вы отправляетесь в путешествие на 11 лет. Ваша задача — преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути.
Ученик: Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.
Ученик: Пришли мы в нашу школу -
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Ученик: Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Ученик: А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши.
Ученик: Пусть зовут нас «малолетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
Исполнение песни «Первоклашка, первоклассник»
Учитель: Два месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
Ученик: Вот пришел желанный час,
Я зачислен в 1 класс.
Вы, друзья, послушайте нас,
Мы дадим вам наказ.
Ученик: Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
Аккуратен, вежлив будь.
Быть здоровым не забудь.
Ученик: Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Ученик: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Ученик: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ученик: На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Ученик: Должен знать ты на «отлично»!
Драться в школе — неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Ученик: Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
Ученик: Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку — береги.
Не ломай, не мни, не рви.
Ученик: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей.
Ученик: Вот и все наши советы,
Их мудрей на свете нету,
Ты, дружок, их не забудь!
В страну знаний держишь путь.
Учитель: Ребята, в Стране знаний не обойтись без школьных принадлежностей, которые мы помещаем в портфель. Я сейчас буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, вы будете хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны, будете топать ногами.
Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Учитель: Свои огромные портфели
Сумели быстро вы собрать.
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребенок идет,
Школьная жизнь и для всех настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
(Проводится игра с родителями. Приглашаются несколько родителей. Они по очереди из мешка вынимают записки со словами «ребенок», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка «брат», «сестра», «сосед», «соседка», «тетя», «вся семья» и отвечают на вопросы.)
Кто будет вечером будильник заводить?
Кто за формой первоклассника следить?
Кто в 6 часов утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет плакать , оставшись без сил?
Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Кто на собрания будет ходить?
Кому первоклассника в школу водить?
Учитель: Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье.
Теперь можно поиграть,
Чтобы мы смогли узнать,
Как вы будете учиться,
Что за оценки получать.
(Игра «Кто на какие оценки будет учиться». Для игры потребуется 10 карточек с отметками «4» и «5». раскладываются на полу по кругу карточки цифрами вниз. Играющие становятся возле карточек. Под веселую музыку все бегут по кругу. Когда музыка замолкает, каждый ребенок поднимает карточку, которая находится ближе.)
Учитель: Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеем с ними справиться? Посмотрим.
А задания для вас приготовил... А впрочем вы сами узнаете, отгадав загадку:
В городе Цветочном я живу,
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка!
Изобретатель по имени …. (Знайка)
Ученик:Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по урокам.
Ученик: Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
Ученик: На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя -
Это делайте ка я!
Ученик: Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Молодцы, упорные!
Спинки держим ровные!
Ученик: Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Учитель: Наш первый урок — литературное чтение, а испытание называется «Сказочное». Постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь в этих загадках.
Она на балу никогда не была.
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.
(«Золушка» Ш. Перро)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет.
( «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»,
А. Линдгрен)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
( «Красная шапочка», Ш. Перро)
Столяр Джузеппе Сизый Нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
( «Приключения Буратино», А. Толстой)
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил,
Потемнело все вокруг,
И какой везде испуг!
( «Краденое солнце», К. Чуковский)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море и берег морской.
Старик пойдет к морю
И невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
( «Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)
Учитель: Следующий урок — русский язык.
Ученик: Буквы надо написать
Аккуратно в строчку,
Надо их запомнить
Без ошибок, точно.
Ученик: Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки -
Первое заданье!
Ученик: Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем».
Ученик:Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Ученик:В телевизор не глядим,
Сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Ученик:Вечер, поздно. Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Учитель: До чего же весело! Нас ждет перемена. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я ,это я, это все мои друзья!» Осторожно игра с подвохом.
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
А кому учится лень, кто в постели целый день?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Кто из вас , хочу узнать, любят петь и танцевать?
Кто одежду бережет- под кровать ее кладет?
Учитель: А теперь посмотрим насколько сильны вы в математике. Ну-ка, отвечайте:
Сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у восьми пёсиков?
Сколько ушек у двух старушек?
А сколько ушей у трёх мышей?
Сколько пальчиков на руках у мальчика?
Учитель: Я и не сомневалась, что ребята ответят правильно на мои вопросы. А сейчас попробуйте решить веселые задачи.
На диване у Танюшки
примостились все игрушки
5 матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
У пенечков 5 грибочков
И под елкой — 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!
На поляне, у пенька,
Ёж увидел 2 грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
У кого ответ готов
Сколько еж нашел грибов?
Росла одна береза.
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на березе?
5 ворон на крышу сели.
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, дети, смело .
Сколько всех их прилетело?
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Учитель: Иногда ребята ленятся учиться. Надеюсь, у нас таких нет? Давайте представим: если бы лентяи сочинили частушки, о чем бы они пели? Итак, урок музыки.
Как же, братцы, неохота
Мне сегодня песни петь.
И плясать мне неохота.
Лень на стуле мне сидеть.
И читать мне надоело,
И квадратики считать.
Лучшее на свете дело -
Дни и ночи крепко спать.
Мы с учителем вдвоем
Замечательно живем:
Он вопросы задает,
Сам на них ответ дает.
Отчего и почему -
Сам, ребята, не пойму!
Не люблю я чтение,
Обожаю пение.
Я тихонечко стою,
Вам тихонечко пою.
Нам побольше переменок,
Положительных оценок.
Учитель: Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа — диплома первоклассника.
(Вручение дипломов)
Учитель: И снова мы предоставляем слово нашим первоклассникам.
Ученик: Настали дни чудесные:
Пошли мы в 1 класс
И много интересного
Узнали в первый раз.
Ученик: У нас заботы важные,
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
Ученик: Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!
Ученик: Мне завидует друг Сашка -
Я теперь первоклашка!
У него пока что нос
До учебы не дорос.
Ученик: Мне учиться очень нравиться.
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик: Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик: Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкою под партой своей
Продолжаю в игрушки играть.
Ученик: Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура, я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Г»,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово -
Из меня «ученый» получился.
Ученик: Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти.
Исполнение песни «Учат в школе»
Учитель: Ребята, с сегодняшнего дня вы — настоящие первоклассники! Я вас поздравляю! Прошу дать клятву первоклассника.
Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 16-ую школу исправно ходить! (Клянусь)
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь)
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться! (Клянусь)
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь)
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду! (Клянусь)
Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь)
Ученик: Главное нам в пути не сломаться,
Не испугаться, как нагрянет беда.
Ученик:Время настало всем вместе поклясться,
Что не отступили с пути никогда.
Ученик:Страшною клятвой, прекрасною клятвой
Связаны все мы отныне, друзья!
Ученик:Нет нашим знаниям дороги обратной,
Значит и нам быть без знаний нельзя.
Ученик:Мудрость гласит, что знание — сила.
Сильный не знает про трусость и злость.
Ученик:Нас в первоклассники честь посвятила.
Честь! Благородней ли слово найдешь?
Учитель: Ребята, главные ваши помощники — это ваши родители, бабушки, дедушки. Им тоже придется вместе с вами преодолевать все препятствия на пути к знаниям. Им необходимо очень много терпения. Давайте спросим ваших родителей, готовы ли они к таким испытаниям? (Ответы родителей)
Учитель: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников.
Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить «молодец»! (Клянусь)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки. (Клянусь)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. (Клянусь)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. (Клянусь)
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой! (Клянусь)
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь)
Учитель: Даны все клятвы. Наш праздник заканчивается. Хочу всем пожелать успехов и терпения.