Цель: подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Оборудование: воздушные шары, выставка детских работ, грамоты, дипломы, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, фонограмма песен и танцев, музыка для фона праздника.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы прощаемся со вторым классом. Мне хочется поздравить всех с окончанием учебного года. Целый год
вы занимались, и как-то незаметно стали старше. Настолько старше, что вас уже можно назвать третьеклассниками.
1.
Мы шары развесили, вместе все собрались. Мы и не заметили как большими стали. Закончили второй мы класс и третий впереди у нас.
2.
Внимание! Внимание! Радость на лицах. В учебнике прочитана последняя страница.
И этим объявляется: учебный год кончается! Учебный год кончается! Пора с ним распроститься!
3.
Учились мы старательно от осени до лета. Ведь это замечательно и очень увлекательно
На школьных всех предметах Вдруг открывать секреты!
4.
Есть необычная страна, её на карте не найти: Она не каждому видна тому, кто старше десяти. В ней поселились чудаки, там скучных и сердитых нет. Лишь добряки и шутники и каждому - семь, восемь, девять лет!
Учитель: Что же это за страна?
Школа !!!
Песня на мотив “Маленькой страны”. Заходит Фея Знаний
Есть за дорогами, домами Школа любимая. Здесь дети с добрыми глазами, Знаний здесь жизнь полна.
Здесь превращение вершится, Здесь зла и горя нет. Здесь нас с тобой ведет учитель И дарит знаний свет.
Припев:
Школа любимая (2раза) Мы вам про то сейчас расскажем, Что нам даёт она.
5 . Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу детвора,
Хором: Школа – лучшая пора!
6.
Происходит в классе много Удивительных событий. Мы все вместе на уроках Столько делаем открытий!
7 .
На уроках не молчим, Мы все время говорим: Я пишу, я докажу, Объясню и расскажу.
1.
Вообщем, так ! Живем – не тужим! И с наукой все мы дружим. Все мы здесь одна семья – Хором: Школа 64 - ая!
2.
Этот праздник второй раз проводится в нашем классе. Он задуман как защита «Портфолио».
3.
Сегодня день воспоминаний.
Я с полки папку достаю.
Её тихонько открываю,
Смотрю, читаю, заново живу.
4.
Каждый день ученика
Сохраним наверняка.
Всё мы в папку соберем,
Что «Портфолио» зовем.
5.
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Учитель: Открываем первую страничку «Математика».
1.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
А пришла я не одна.
Цифру 3 к вам привела.
Как вы думаете, почему эта цифра пришла к вам в гости? (дети отвечают)
Цифра 3
Верно, верно! В 3 класс
Примет скоро школа вас!
2
Как было в древности
Живет так и поныне - Как много с цифрой 3
Мы связываем в мире!
Цифра 3
Я каждого из вас хочу спросить:
Внимательно вокруг себя ты посмотри,
Скажи, чего у нас по 3?
Дети:
3.
Время на три части делят люди: То - Что Было,
То - Что есть,
И то - Что будет.
4.
По 3 месяца - в зиме, В лете, в осени, в весне,
5.
Три размера есть:
Длина,
Высота и ширина.
6. Число 3 полно отваги На трёхцветном русском флаге!
7 Тройка резвых лошадей – Символ Родины моей!.
1.
Цифра три нам всем нужна, Очень важная она.
И поэтому, сегодня она будет почётной гостьей!
Цифра 3
Но я пришла не одна,
С собой подругу привела.
Угадайте, кто она?
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать.
И в дневник поставят… ПЯТЬ
Да, со мной пришла самая любимая оценка всех учеников – Пятёрка!
Пятёрка
Отметки лучше не сыскать!
Меня зовут «Отлично» —
А это значит … Пять
Тройка
А сейчас мы проверим, чему вы научились во 2 классе.
Пятёрка
Решите наши задачи:
1.
По дороге шла ежиха
А за нею - пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите! 3 х 5=15
2.
Пять веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? 5 х 5=25
3.
К зайке Пете в час обеда
Прискакали 2 соседа,
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? 7 х 2=18
4.
Я держала три цветка По четыре лепестка. Сосчитать их не успела. Два от ветра улетело. Сколько лепестков осталось? Вы еще не догадались? 4 х 3 - 2= 10
5. На лугу кротов десяток, Каждый роет десять грядок.
Вся земля как решето! Ведь на десять - десять ( сто!)
Молодцы!
Пятёрка
Да, таблица умножения – это умное сложение.
Заслуживает она уважения!
О ней даже песенка есть!
Песня «2х2»
Учитель: Открываем вторую страничку «Русский язык».
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
1.
Ох, и трудное задание
Слова правильно писать.
И у нас сегодня есть желание
Вам об этом рассказать.
2.
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”, Изучим скоро падежи.
3.
Звук согласный проверяем – Рядом гласный подставляем.
На уроках русского языка вы учились грамотно и красиво писать, составляли тексты и писали сочинения.
Ребята проявляют свои знания не только на уроках.
Иванова Вероника и Кроневальд Марк приняли участие в городской олимпиаде
и стали призерами по русскому языку.
Вручение грамот Звонок
Учитель: Вот звонок звенит, заливается!
Значит, следующий урок начинается!
Следующая страничка «Литературная » !
1.
Про другие предметы мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
2.
Мы чтенье полюбили всей душою.
Нам нравится из книжек узнавать
Про дружбу, про природу и животных.
Без чтения нам знаний не видать!
Цифра 3
Сейчас проверим, как вы внимательно читаете книги.
Назовите литературные произведения, где встречается число 3!
( «3 медведя»,«3 толстяка», «3 поросёнка», 3 девицы под окном в «Сказке о царе Салтане»,
3 желания выполняли золотая рыбка и щука в сказках, трёхголовый Змей Горыныч, 3 сына в народных сказках)
Всё верно!
3.
Сколько разных заданий выполняли ребята по литературному чтению…
Вы читали интересные, серьёзные и весёлые рассказы, сказки, стихи, создавали красочные
иллюстрации к произведениям и ставили сценки.
Учитель: Назовите произведения и авторов по рисункам ребят
Звонок
Учитель: А на этой переменке смотрим литературные сценки!
Сценки
Красная Шапочка ( Ш. Перро в обр. Евгения Шварца)
Учитель:Так день за днем, за часом час
Идут занятия у вас.
Прозвенел опять звонок.
Он зовет ребят на следующий урок.
4-ая страничка - « Окружающий мир » !
1
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое. Ветер листьями играет.
Тучка в небе проплывает.
2. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это все вокруг природа!
Цифра «3»
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух. Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? ... (нет) - А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? ... (да) - А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? ... (нет) - Ответь, а может череда цвести в саду зимою? ... (нет) - А крокодил собрать букет из белых лилий может? ... (нет) - Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? ... (да) - В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? ... (да)
Учитель:Многие ребята в этом году приняли участие в международном
краеведческом конкурсе «Гелиантус» и стали призёрами.
А сейчас – перемена!
Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать! Мы играем, бегаем опять,
Мы учим все язык английский, Его желательно всем знать. Мы говорить научимся свободно, Чтоб в разных странах побывать.
2.
Учите, дети, языки! Они нам в жизни пригодятся. Ведь до любой страны Земли Помогут нам они добраться.
3.
Пусть нет возможности у нас Объездить страны и народы, Мы сможем обо всём тогда Прочесть на иностранном языке свободно!
4. Как много у людей Земли Обычаев, традиций, песен!
Нам хочется их всех понять, Должны мы знать, как всем ответить.
Цифра 3
Мне так хочется узнать, как вы уже умеете говорить на иностранных языках!
Выступления детей – диалоги или стихи
Учитель : 6-ая, страничка - « Искусство » !
1.
Искусство – это красота, искусство – это радость и приятные чувства.
2.
На уроках ИЗО и труда мы лепили, рисовали акварелью и гуашью, изготавливали разные поделки, поздравительные открытки, учились видеть и создавать красоту!
3. Посмотрите на наши замечательные работы! Выставка работ на доске
4. А как много интересного мы узнали на уроках музыки! Мы знакомились с творчеством
разных композиторов, изучали музыкальные произведения, пели песни.
5. Теперь мы знаем названия разных инструментов и как они звучат.
Цифра 3
Я хотела бы проверить ваши знания. Какие инструменты участвуют в симфонической сказке Прокофьева «Петя и волк».
Школьные годы – это большая интересная школьная жизнь.
Здесь не только идут уроки, но кипит бурная внеклассная работа.
1.
В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает, Кто-то поёт, вышивает, танцует,
Занят хоккеем, дзюдо иль рисует!
2.
В жизни школьной все бывает: По одежке нас встречают, По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
4.
А вот наш класс:
Веселый и шумный, Задорный, спортивный, Мобильный и умный, Часто побеждающий, Призы получающий В учебе и спорте, Везде и всегда! Да!
Давайте вспомним, что интересного было у нас в этом
году во внеурочное время! ( презентация)
Парад достижений
Награждения
5.
Мы очень дружный в школе класс. Всё получается у нас! Учиться будем на пятерки, И убегут из класса двойки.
Поможем мы своим друзьям. И будем радовать мы мам. Родители гордиться будут нами, А мы – своею школою, классом и друзьями.
6.
Я лучшие работы в портфолио сложу.
Когда окончу школу, я всем их покажу!
Здесь грамоты, дипломы, рисунки и стихи,
И все работы наши интересны, хороши!
7.
Проекты, рефераты, ещё сертификаты
На память нам останутся и родных порадуют!
Учитель :
Вот и закончились наши весёлые уроки. Все задания выполнены, пора подводить итоги.
Пятёрка
Дорогие ребята!
Вы славно потрудились:
9 месяцев учились,
Цифра 3
Перешли вы в 3 класс,
Поздравляем сегодня вас! - (Вместе)
1.
Подружились мы друг с другом. Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Перейдет и в третий класс!
2
В учебнике кончается
Последняя страница.
Учебник закрывается-
Окончен 2 – ой класс.
3.
Прощаемся до осени –
Нам в школе не сидится.
Уходим из второго мы,
Каникулы у нас.
4.
До чего же хорошо кругом!
Мы друзей веселых в лагере найдем,
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком.
Хором: До чего же хорошо кругом!
Песня «Вот оно, какое наше лето!»
Слово учителя.
Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год.
Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и ещё умнее. Теперь вас смело можно назвать третьеклассниками.
Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, найти новых друзей, подготовиться к новому учебному году. А я буду с нетерпением ждать встречи с вами 1сентября.
Цифра 3
Желаю вам побольше играть и развлекаться, Желаю вам за лето ни разу не подраться. Пусть будут новые друзья – девчонки и мальчишки! Ещё вам дам задание: читайте летом книжки! Вставайте утром на заре, порою самой ранней! И в нашу школу в сентябре вернитесь с жаждой знаний!
Давайте вспомним, что интересного было у нас в этом
году во внеурочное время! ( презентация)
Пятёрка
Ну, а пока что за порог
Всем выбежать пора. Звени, прощальный наш звонок,
Каникулы! Ура!
Кто через нашу волшебную арку пройдёт, тот уже в 3-ий класс попадёт!