Сценарий праздника "Из Букварины в страну Литературию"
Сценарий праздника "Из Букварины в страну Литературию"
Сценарий праздника предназначен для учителей и воспитателей, работающих в 1 классе. Мероприятие проводится после изучения Букваря с целью повысить интерес детей к книге, к учению, уметь гордиться своими достижениями в языкознании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Из Букварины в страну Литературию"»
Из Букварины в страну Литературию (Праздник для 1-классников)
Рудакова Е.Е.
(Приглашены родители 1-классников, 5-классники)
Герои: Незнайка, Букварь
Оборудование: плакаты, нагрудные аншлаги с буквами, карточки со словами и предложениями.
- Звучит музыка "Чему учат в школе"
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!
5-классники: 1 Первоклассников сегодня Мы на праздник соберём, Непременно приходите Попрощаться с букварём. В каждом доме В каждой хате- В городах и на селе Начинающий читатель Держат книгу на столе
2 Мы дружны с печатным словом Если б не было его Ни о старом, ни о новом, Мы не знали б ничего. Сейчас начнётся здесь парад, К нам нынче выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад,- Твои любимые герои… Вот шелестят уже страницы И кто-то к нам уже стучится!
Учитель - Поздравляю вас, дорогие ребята, с 1-ой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по своей 1-ой учебной книге - Букварю. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, выполняющими школьные правила.
ХОРОМ: - Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!
- Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать, ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними!
- Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, бабушкам и дедушкам:
- Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
- А помните ли вы, откуда произошло слово "Букварь"?
(От слова Буква) А слово "Азбука"? (Давным-давно алфавит открывала буква А, но называли её "Аз", а вторая буква называлась "Буки". Аз да Буки - получилась Азбука!) Букварь и Азбука - это книги, по которым учатся читать.
- Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие - в мир книг, страну Литературию. Я провожу вас.
Но сначала проведем перекличку "Живая буква"
...... (Ребята называют буквы по алфавиту)
- Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все буквы. Отныне они ваши друзья и помощники.
Одна буква не в силах составить большое слово, также не под силу одному ученику сделать большое и трудное дело. Но вот коллектив - это сила. Буквы собрались все вместе и образовали большую дружную семью - алфавит.
1-а Ты эти буквы заучи - их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
Прочтёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах О звёздах, птицах и морях, растеньях и машинах В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Теперь буквы могут образовать тысячи слов, среди которых есть и вежливые слова, и грустные, веселые и важные. А есть слова, которые познакомят вас с увлекательным миром профессий.
А - аптекарь,
Б - бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик – простачок,
З – закройщик старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик фронтоватый,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик ,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак-фотолюбитель,
Х – художник,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофер, большой шутник,
Э – электрик – энергетик,
Ю – юрист, а дальше
Я – это я, мои друзья.
- Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
- Кем будет каждый из вас, какую профессию выберет? Я думаю, вы решите это, когда узнаете побольше о труде своих родителей. Но главное, чтобы вы стали профессионалами, т.е. знатоками своего дела.
Хором - Все работы хороши - выбирай на вкус!
- Спасибо вам, буквы!
Ученики:
1 Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
2 Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: Гласные, согласные.
3 Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка качать.
4 А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь!
6 Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша, а вместе Маша К нам явилась на урок.
7 Если слоги встанут в рядом- Получаются слова: Ты и –ква, а вместе тыква, Со и –ва, итак сова.
8 Соединили мы два слова, И предложение готово (разворачивают плакат) Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
9 Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
Входит Незнайка:
- Стойте, Я тоже хочу с вами поиграть! Я с ребятами на страницах букваря был и теперь знаю буквы, слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
У: Ну как, ребята, послушаем? Итак, "Незнайкины стихи". Слушайте внимательно, а если Незнайка ошибется, поправляйте его!
-Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей.
-Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
-Говорят, один рыбак в море выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
- Врач напомнил дяде Мише: "Не забудьте об одном:
Обязательно примите 10 цапель перед сном".
У: Эх, Незнайка, опять допустил ошибку. Стихи заучивать не так просто. Вспомним стихи о вежливых словах.
10 Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.
Видел Настю я, соседку, тут на улице сейчас.
Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти я не слышу слова ______ (здравствуйте)
А слово-то какое – очень дорогое!
11 Встретил Витю я, соседа Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но представьте!- зря от Вити Ждал я слова ……… (извините)
А слово-то какое – очень дорогое!
12 Дед про внучку говорил – Экая досада!
Я портфель ей подарил, вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы _________ (спасибо)
А слово-то какое – очень дорогое!
У: Молодцы, ребята! Хорошие стихи выучили! И слова хорошие вспомнили! Эти слова являются какими? (волшебными)
- Вот видишь, Незнайка, как стихи учить надо?
Н: Подумаешь, стихи! Вы бы сказку рассказать попробовали. А то стихи…
У: Сказку, говоришь? Ну что ж, покажем, ребята сказку? А ты садись, слушать будешь.
Н: Про что слушать? Про Красную шапочку?
У: Можно и про шапочку, но в другой раз, а сегодня будет сказка про буквы.
Инсценировка сказки: Б. Заходер «Буква Я»
Н: Вот это да! Здорово у вас получается! А учитесь вы как? Сейчас проверим. Я загадки вам загадаю, но не простые – это кроссворд. В конце мы прочтем очень важное слово.
У: Какое слово?
Н: Не скажу. Этот кроссворд называется «Важное слово»
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там и след кладет. (карандаш)
Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ли в порядке в ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник. Кто же это? (ученик)
Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас,
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? (учитель)
Путешествую по странам, по морям и океанам,
И по суше, и средь вод,
Мне не нужен пароход, поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья, шар волшебный у меня,
Называется он … (глобус)
У каждой девчонки, и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем - … (букварь)
- Молодцы! Входит Букварь.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Поздравляю вас с преодолением первой ступеньки вашей школьной жизни – вы научились хорошо читать, изучили все буквы. А сколько их?
33 богатыря на страницах букваря.
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей!
- Интересно было учиться по букварю? Вы прочитали много пословиц и поговорок. Какие из них вы запомнили? (…..)
-Молодцы! А теперь прочитайте пословицы, которые я вам принес.
Какие труды, такие и плоды.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Буквы сливаются в слоги, слоги в слова, а слова – в предложения.
Давайте проведем конкурс «Живые буквы»
Дети должны выстроиться в слова:
ШКОЛА, АЗБУКА, БУКВАРЬ, КНИГА
Раздаем Правила обращения с книгой.
Читают плакаты
Выдача удостоверенийи подарков.
13 Мы прочли Букварь до корки ,
Нам по чтению Пятерки!
Позади нелегкий труд медленного чтения,
Нам сегодня выдают Удостоверения!
14 В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
15 До свидания, до свидания!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет!
Ребята хором: До свидания, Букварь! Спасибо, Букварь!