Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для первоклассников»
«Посвящение в первоклассники»
Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Форма проведения: праздник.
Действующие лица: Кот учёный, Путаница
Оборудование: компьютер, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника: дуб и пенёк, воздушные шары для игры, карточки с буквами (КАНИКУЛЫ), "чаша знаний" - ваза с водой.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход праздника.
В зал входят дети под музыку "Первоклашка"
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня в нашем классе праздник «Посвящение в первоклассники».
Наш праздник открывают ученики:
1.Учиться, учиться —
Мы ходим в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
2.Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
3.Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой 1 "А". Здесь с удовольствием учусь, друзья.
4.Повзрослел я, войдя в этот дом. Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю... в игрушки играть.
5.В классе заняты все делом От звонка и до звонка, Только жаль, что перемена В школе очень коротка.
6.Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться.
Потому что не ленюсь.
7.Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
8.Привыкаем мы к порядку. Правильно кладем тетрадку. И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс.
9.Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути Много лет еще идти!
10. Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы...
Ученики!
Ведущий: Уже два месяца, ребята, вы считаетесь учениками,( самое время, чтобы посвятить вас в первоклассники), а знаете ли вы, для чего ходят в школу? Сейчас проверим. Я буду произносить фразу, а вы, если согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет».
Игра «В школу ходят, чтобы…»
- В школу ходят, чтоб учиться?
- В школу ходят, чтоб лениться?
- В школу ходят полежать?
- В школу ходят, чтобы читать?
- В школу ходят, чтоб стараться?
- В школу ходят, чтобы драться?
- В школу ходят покричать?
- В школу ходят, чтоб скучать?
- Чтоб пятерки получать?
Ведущий: Молодцы!(прислушивается) Т-с-с! Тише! Слышите, сюда кто-то идет.
Ученый Кот (входит в зал со словами):
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку говорю.
Со мною очень интересно...
Учёный кот: Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Прибыл на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники.
Но сначала я должен узнать, можете ли вы стать полноправными жителями страны Знаний.
Ведущий:Как же ты это узнаешь?
Учёный кот: Япроведу испытания!
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
Вот я и проверю, знают ли ребята математику, умеют ли они считать!
Ведущий:Проверяй!
Учёный кот (детям): Милые дети, я буду задавать вам вопросы, а вы –отвечайте, если знаете ответ.
Сколько хвостов у восьми котов? (8)
Сколько ножек у двух кошек? (8)
Сколько ушей у трёх мышей? 6)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько пальцев на руках? (10)
Сколько этажей в нашей школе? (3)
-Теперь для вас весёлые задачки:
1. В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Учёный кот: Молодцы! Первое испытание вы прошли! И я предлагаю поиграть в игру, которая называется "Молекулы".
Пока звучит музыка, вы все танцуете. Как только музыка заканчивается, я назову цифру, например 2, значит вы должны встать по два. Играем!
Ведущий: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько внимательны дети.
ИГРА №2
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ
ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми. (репетиция)
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Ведущий: А сейчас дети расскажут стихи, фантазии на школьную тему.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
На сцену из другой кулисы выходит Путаница.
Путаница: Привет девчонки, привет мальчишки!
Ведущий: Кто ты, странная гостья? Путаница(задрав нос):Я – Путаница!
Учёный Кот: Что ты делаешь на нашем празднике?
Путаница: Пришла мучить ..., то есть учить, … то есть экзамен провести …
Учёный Кот: У нас нет экзаменов, мы посвящаемся в первоклассники, проводим испытания.
Путаница: Так я сейчас такие испытания проведу! Закачаетесь!
Ведущий: -А для чего?
Путаница: -А для того, чтобы найти лентяев и бездельников.
Ведущий: Наверное среди этих ребят тебе таких не найти. Ребята, вы не боитесь заданий Путаницы?
Дети: Нет!
Путаница: Вот моё первое испытание. Сейчас они обязательно запутаются.
На мои вопросы вы должны отвечать "ДА" или "НЕТ"
Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (нет)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (да)
Понедельник и среда –
Это дни недели? (да)
Может человек в 7 лет
Дедом стареньким быть? (нет)
Каждый скажет без труда
За зимою – лето? (нет)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (нет)
Может богатырь-атлет
До Луны допрыгнуть? (нет)
Путаница: Надо же, угадали! Все как на зло такие умненькие -благоразумненькие. Ну хоть бы одного двоечника найти! Но я все равно вас запутаю. Попробуем еще?
Дети: Да!
Путаница: Что бы им придумать? Ну литературных героев они точно не знают, сейчас обязательно ошибутся!
Крокодил Пена! (Крокодил Гена)
Красная Тапочка! (Красная Шапочка)
Муха Заклодуха!(Муха Цокотуха)
Вини Пах! (Вини Пух)
Кот Матраскин! (Кот Матроскин)
Почтальон Духовкин!(Почтальон Печкин)
Доктор Болячкин! (Доктор Айболит)
Дед Замерз! (Дед Мороз)
Путаница: Ничего не получается. Ну и первокласснички попались! Вот вам моё последнее задание, если справитесь пойду в другую школу.
(Путаница раскладывает на полу карточки, на которых написаны слоги)
Путаница: Вот ни за что не догадаетесь какое слово я испортила.
НИ КУ ЛЫ КА
(Дети угадывают слово КАНИКУЛЫ)
Можно объявить аукцион среди детей и родителей "Кто больше назовёт слов ассоциаций".
Ученик читает стихотворение
Осень позолотой Листья покрывает, Осенние каникулы В школе наступают.
После первой четверти — Это передышка, Чтоб слегка расслабились Девчонки и мальчишки.
Весело желаю Вам их провести, Чтоб с новыми силами В школу вновь придти.
Ученый Кот. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только, что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе поиграем.
Игра "Высший класс"
1. Эй, мальчишки, эй, девчонки. Что стоите вы в сторонке? Проведу игру для вас. Покажите высший класс!
2. Мальчики за руль садитесь. И покрепче пристегнитесь. Надавите-ка на газ! Покажите высший класс!
3. Вам, девчонки, не слабо Дружно прыгнуть высоко? Прямо здесь, прямо сейчас! Покажите высший класс!
4. Ну, мальчишки, молодцы! Вы теперь у нас пловцы, Вы плывете в стиле брасс. Покажите высший класс!
5. Наши милые девчата - Симпатичные котята. Есть артисты среди вас? Покажите высший класс!
6. Вы, ребята, не зевайте! В цель снежки скорей кидайте. У кого здесь меткий глаз? Покажите высший класс!
7. Платье, туфли, сумка, грим... Видеть модниц мы хотим. Подиум заждался вас. Покажите высший класс!
8. Нас, мальчишки, рассмешите, Клоунов изобразите, Чтоб смеялись целый час. Покажите высший класс!
9. Кто из вас здесь музыкант? Кто скрывает свой талант? Инструмент ваш - контрабас. Покажите высший класс!
10. Вы - народные танцоры. И у вас гастроли скоро. Вы пустились в дружный пляс. Покажите высший класс!
Учёный Кот: Спасибо, ребята! Вы мне очень понравились. Прошли все испытания на отлично, и поэтому достойны называться первоклассниками нашей замечательной школы!
Ведущий: Кот, прошу внести в зал «Чашу Знаний!». В этой чаше находится волшебный эликсир, который приготовила для вас сама Королева Страны Знаний.
Я буду произносить пожелания и брызгать из этой чаши, на кого попадут брызги, значит то, что я загадала легко вам будет даваться.
Иметь крепкую память,
Выучить все правила и формулы
Быть внимательным на уроках
Задачки щёлкать как орехи
Грамотно и красиво писать в тетрадке
Быть любознательным
Собрать гору пятёрок
Стать лучшим учеником школы
Учёный Кот: Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.