Просмотр содержимого документа
«Сценарий посвящения в первоклассники»
Сценарий праздника: "Посвящение в первоклассники-2018»
Цели: 1. Адаптация первоклассников к школе.
2.Формирование и сплочение детского коллектива.
3. Повышение мотивации обучения.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.
Ведущий 1. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Ведущий 2. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.
Ведущий 2: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?
Стихи от первоклассников
Учиться, учиться –
Мы ходим в первый класс,
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
2. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.!
Повзрослел и я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!
Ну а в- третьих,
Я Аришке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники
Всё же мы … ученики!
Ведущий 1: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущий 2: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!
Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина: Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Ну и ещё много разного, чтобы не скучно было. Вот какой я молодец!
Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу и проведём игру «Собери портфель»
Игра «Собери портфель»
К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.
Проверка собранных вещей.
Ведущий 1: Чем любит заниматься детвора?
Любимое занятие для всех – игра!
Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки, Расписание, дневник, Собран в школу ученик! Мальвина: Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Буратино их разгадать.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!
Музыкальный номер
Буратино: Ох, и весело у вас в школе!
Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Буратино: Какие такие сложные науки?
Мальвина: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Буратино: Конечно же 4, что тут думать.
Мальвина: А вот и неправильно.
Буратино: Почему неправильно?
Мальвина: А ты у ребят спроси.
( Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Буратино: Задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!
Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки, Два весёлых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога Три из них мы сразу съели. Сколько съесть мы не успели? (1)
Мальвина: Буратино, ты видишь, что ребята многому научились, а нам пора возвращаться в сказку.
Ведущий 1: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник. И до свидания.
Ребята, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете другие сказки. Доскажите имя литературного героя – и его изображение появится на экране.
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вы неплохо знаете сказочных героев, а в школе вас научат читать и вы сможете прочитать любую книжку самостоятельно. А сейчас мы с вами послушаем, как девочки – первоклассницы собираются в школу. (Исполняется инсценировка учащимися 1 класса.)
Ведущий 1: Ребята давайте сыграем в игру. Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.
Давайте порепетируем…
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»,
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Ведущий 2 : А теперь давайте покажем всем, как вы умеете петь и танцевать.
Песня
Ведущий 1: Ребята, а сейчас послушайте наказ о правилах поведения для школьников от второклассников.
Утром рано просыпайся. Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Одежду сам свою проверь, Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай Стул туда- сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. Ну, счастливо, в добрый путь!
Ведущий 2: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.
(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В Котовскую школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
Ведущий 2: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.
Ведущий 1: Быть родителями учеников - это непросто, надо постоянно помогать, давать советы и терпеть. Именно вы будете всегда и родителями, и учителями для своих детей. Потому что глядя на вас, ваши дети будут стремиться быть лучше, что бы вы могли гордиться ими.
Напутствия родителям
Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда и во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо детей ещё закалять, Собрания в школе все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное – без сомненья – Желаю я вам терпенья!
Ведущий 2: Ещё одной школьной традицией в этот день является вручение дипломов первоклассникам.
Вручение дипломов первоклассникам.
Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!