Просмотр содержимого документа
«Сценарий посвящения в первоклассники.»
Сценарий посвящения в первоклассники.
«Шапокляк учиться грамоте».
Педагога организатора МКОУ СОШ №3.г. Мирный
Залукаевой Е.Е.
Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?
Девочки.Здесь!
Ведущий 2. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?
Мамы. Здесь!
Ведущий 2. Умелые папы здесь?
Папы. Здесь!
Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
Педагоги. Здесь!
Ведущий 2.Итак, все в сборе.
Ведущий 1. Дорогие первоклассники! В сентябре вы пришли в нашу школу, не умея ни читать, ни писать. А сегодня, вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 2. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.
«Песенка Шапокляк»
Вдруг вбегает Шапокляк, пробегает по сцене и останавливается.
Шапокляк: А где все? Где народ, я спрашиваю? Язык у вас есть? Чего примолкли? Вот незадача! Только я собралась надавать кому надо тумаков и подножек, как вдруг…(замечает ведущих) Эй, эй, тётя! Может быть, хоть вы знаете, куда испарилась вся компания?
Ведущая два уходит:
Ведущий 1: Конечно, знаю. Но, во-первых, обращаясь ко мне, нужно называть меня по имени отчеству- ... Ведь я - учительница. А у учителей сегодня ответственный день. И большой-большой праздник.
Шапокляк: Как праздник? Почему не знаю?
Учитель:
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый-самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенел звонок весёлый
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
Вот так! Сегодня- ребят будут принимать в первый класс и они станут гордо называть себя учениками.
Шапокляк: Все-все?
Учитель: Все-все.
Шапокляк: И Чебурашка?
Учитель: О, Чебурашка в этом году поступил в 1 класс.
Шапокляк: (показывает на зрителей) А эти?
Учитель: Да, эти ребята тоже сегодня станут учениками. А вы, как я догадываюсь, и есть та самая Шапокляк?
Шапокляк: О, да! Она самая. (раскланивается).
Учитель: Но, простите, сколько вам лет?
Шапокляк: Неважно! И вообще… неприлично спрашивать у дамы возраст.(хитро) Но.. вы знаете, я ведь совсем-совсем, никогда-никогда, ничему не училась. Мне так стыдно. Ну,.. миленькие, можно и мне в школу?
Учитель: Но, право я не знаю. Разве что в порядке исключения…
Шапокляк: Ура! Я иду в школу! Эй, малявка, отдай портфель! (бросается к ученикам и забирает портфель) Всё! Я готова в школу! Давайте звонок!
Учитель: О нет, уважаемая Шапокляк! Вы я вижу, к школе ещё не готовы. В первый класс вам рановато.
Шапокляк: Ну вот! То поздно, то рано… ой, слезки закапали…
Учитель: Ну, мадам, не плачьте! Право, вам ещё рано к детям в класс. Знаете, что? Мы с вами позанимаемся отдельно. Как говорится- индивидуально.
Шапокляк: Индивидуально? Не согласна! Кто мне будет подсказывать, шпаргалки подсовывать? За чьи спины я буду прятаться, если не выучу урок? Нет! Если учиться, то только в коллективе!
Учитель: Мадам Шапокляк, а вы посмотрите, какой замечательный детский коллектив здесь собрался. И все эти дети непременно захотят помогать вам в учёбе.
Шапокляк: Вы мне поможете, ребята?( Да) Спасибо, малявки-козявки. Я готова начать индивидуальное обучение. С чего начнём? С грамматики, с чистописания или с физкультуры?
Учитель: С этики.
Школьный звонок. Урок этика.
Шапокляк: Чего-чего?
Учитель: С изучения манер и правил поведения.
Шапокляк: Ой-ой-ой! К чему эти церемонии?
Учитель: А без этого нельзя ужиться ни в одной школе. Правда, ребята? А кто хочет ознакомить Шапокляк с правилами поведения в школе? (ответы детей)
Учитель: Итак, ребята, вы все знаете, что обращаясь к людям мы должны употреблять «волшебные слова» назовите их, пожалуйста: спасибо, пожалуйста, извините… Сейчас мадам будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться «волшебными словами».
Шапокляк: Итак, друзья мои, встаньте, пожалуйста, и похлопайте в ладоши! Сядьте, поднимите руки, пожалуйста, помашите нам пожалуйста, пожмите руку соседу, улыбнитесь пожалуйста, пошевелите ушами. Спасибо вам. Отдохните, пожалуйста.
Школьный звонок. Перемена «Волшебные кляксы»
Шапокляк: Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.
(Вывешивает два ватмана, в которых нарисованы кляксы. Вызывают 6 детей от класса. Они должны из этой кляксы маркером нарисовать рисунок).
Школьный звонок. Урок математика.
На уроке математики мы сваи повторим счет:
Игра "Хлопки". Вам нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов я показала.
Какую цифру я пропустила?
Вопросы. 1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь. 2. Ум хорошо, а ... лучше. 3. Какое число входит в название сказки про поросят? 4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"? 5. Сколько ног у осьминога? 6. Самый короткий месяц в году? 7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке? Школьный звонок. Перемена Танец «Хулиганы».
Школьный звонок. Урок чтение.
Ребята, на дом вам были заданы стихи, вы их выучили?
Шапокляк: Я знаю, я знаю стихи, можно мне:
Учитель: Хорошо, расскажите.
Шапокляк: Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Учитель: Это не хорошие, стихи, злые. Ребята, покажите, уважаемой Шапокляк, что значит добрые стихи
Ученики 1 класса:
Первый ученик.
Все с утра бегут куда-то.
Все торопятся, спешат.
И куда ведут так рано
Мамы всех своих ребят?
А торопимся мы в школу,
И нельзя нам опоздать!
Ждут нас книжки и тетрадки.
Будем мы читать, писать.
Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
Но любимые игрушки
Расставаться не хотят.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
Каждый день ждём с нетерпеньем.
Все уроки нам важны,
Все любимы, интересны.
Знания всегда важны!
Хоть сейчас мы первоклашки,
Но стремимся повторить
За учителем заданье -
Букву к букве выводить.
Здесь в школе я друзей найду
И много знаний обрету.
Всему научит школа нас,
Ведь мы пошли в свой первый класс!
В самый первый класс!
Школьный звонок. Перемена «Сказочные герои»
Учитель: Давайте поиграем, вы любите сказки? Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда —
И дом ее сгорел дотла.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)
А из какого произведения взяты эти строки?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
(С. Михалков «Дядя Степа»)
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
(А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
Песня «Теперь мы первоклашки»
Учитель: Конечно! Вы ведь у нас теперь первоклассница.
Шапокляк: Ура! Я- первоклассница!
Учитель: Что ж, поздравляю вас, мадам Шапокляк, и всех первоклассников с началом учебного года. С завтрашнего дня вас ждёт серьёзная, но очень интересная жизнь.
Шапокляк: Как я рада, что мы будем вместе ходить в школу! Я желаю вам больших успехов! Посмотрите на небо, видите самую яркую звезду? Я дарю её вам! Пусть она станет путеводной звездой по страницам новых школьных историй!