Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Первый раз в первый класс"»
Первый раз в первый класс!
Цель: познакомить детей с классом, школой, учебными принадлежностями;
воспитывать дисциплинированность, сознательность
Знакомство с классом. (табличка на дверях)
Я приветствую вас в нашем большом и красивом классе.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Вы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
Знакомство с ребятами.
Итак, я сейчас на Вас внимательно посмотрю, я вас никогда не видела, но я думала и очень ждала Вас, представляла Вас. Я очень рада , что ко мне пришли очень симпатичные, умные, талантливые мальчики и девочки.
А кто знает как зовут вашу учительницу, т.е. меня( хором). Я рада. Но вот в чём беда, я не знаю как зовут Вас ,ребята. У каждого из нас есть сердечко.
У меня большое сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими маленькими сердечками. Я слышу какое-то сердечко зовёт меня к себе, ( приложить руку к сердцу) тебя зовут Полина. Знакомьтесь -это Полина. Так, а это Владик.
Я дарю вам частичку своего сердца и хочу, чтобы вы её сохранили как можно дольше, и как можно дольше оно будет вам помогать в трудной ситуации.
У меня есть волшебные листы. Это белый лист, а кто умеет читать? Сейчас , Даня будет творить чудеса, Маша будет помогать. Берём краски проводим по листу и читаем, Маша. У нас есть девочки с именами Маша встаньте? Костя, Вика, Аня, Даня-2, Вова.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Теперь вы не просто дети, не просто мальчишки и девчонки, а ученики СОШ №1 .Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники.
Знакомство со школьными принадлежностями.
Как называется стол, за которым вы сидите?
Потрогайте ее рукой, посмотрите на неё. Какая она?
О чём она вам может рассказать?
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Не пачкать, не царапать, не рисовать.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … тетрадки.
Портфель у меня не велик и не мал
Лежат в нем задачник, букварь и … пенал.
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход! (карандаш)
Как нужно относится ко всем своим вещам?
Сами вещи не растут.
Вещи сделать - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку, - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Самое главное, чтобы ученик был внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны и поиграем немного. Я буду задавать вопросы, а вы должны мне отвечать: «Это я, это я ,это все мои друзья» только в нужном случае. Если эти слова не подходят, то будете молчать.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Молодцы, ребята!!!А кто знает, какие помощники есть у учеников на уроке?(школьные принадлежности)Давайте посмотрим, как вы их знаете.
Загадки:
1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.(портфель)
2.То я в клетку ,то в линейку, написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
3.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (ластик)
4.Отгадай,что за вещица_
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке, на листках твоей тетрадки. (ручка)
5. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)
6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)
7.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...(пластилин)
8.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
9. Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(дневник)
10.Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш)
11.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Учитель: Ребята, а вы подготовили эти вещи для школы???Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками их необходимо аккуратно достать из портфеля и положить на уголок парты.
5. Правила поведения в школе.
Какие правила поведения в школе вам уже известны?
Послушайте стихотворение, в котором говорится о том, как должен вести себя ученик и попробуйте их выполнять:
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
6. Рисунки на память.
Возьмите свой листочек. Я хочу узнать, что вы умеете, чему научились в детском саду.
На первой странице нарисуйте то, что вам больше всего нравится или то, что у вас хорошо получается.
Откройте лист и внутри напишите буквы и цифры известные вам.
На другой странице напишите слова, которые вы умеете писать или своё имя.