Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"»
Сценарий мероприятия «Посвящение в первоклассники»
Половинкиной Г.Я., учителя начальных классов
МКОУ «Введенская СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
Цель: создание положительной и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников. Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
Формирование и сплочение коллектива: ученик, родитель, учитель.
Форма проведения: праздник.
Предполагаемый результат: создание условий для введение ребенка в мир знаний.
Оборудование: компьютер, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.
Ход мероприятия(♫ звучит спокойная мелодия)
Ведущий 1 . Есть такая страна на свете, не найти другой такой. Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Но живёт в стране той славной замечательный народ. И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!
В той стране такой порядок, всё во власти у ребят. И живут они все дружно, как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй? Ну конечно, это школа, та, что дом для нас второй.
Ведущий 2. -Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Сегодня у нас большой праздник - «Посвящение в Ученики» наших первоклассников.
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут.
-Может, придут генералы? Ведущие Нет!
-Может, придут адмиралы? Ведущие Нет!
-Может, герой, облетевший весь свет? Ведущие: Нет!
-- Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости.
Почетные, важные, Самые младшие. Встречайте...первоклассники!!!
( ♫ «Не крутите пёстрый глобус,»)
Ведущий 1. У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый единственный класс, И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок, И первый наставник - ваш первый учитель, Кто вас поведёт по дороге открытий.
Ведущий 2. К доске приглашается учитель наших первоклассников П.Г.Я.
-Добрый день. Целую месяц мы проучились в школе, многому научились и многое узнали. На первоклассников мы все возлагаем большие надежды. Кто знает кем они станут? Может рабочим, учёным, путешественником или врачом. Так что, смотрите на них внимательно и запоминайте. Итак, мы начинаем!
Ведущий1: - Ребята, вот и пролетели первый месяца с того момента как вы ступили на школьный порог…Вы пришли несмелыми малышами, а сейчас – настоящие кольники. И теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Именно сегодня мы все разделим с вами такой радостный момент, как посвящение вас в Ученики.
Учитель: Внимание, торжественный праздник - «Посвящение в Ученики», разрешите считать открытым (♫ Звучат фанфары)
Ведущий2: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Ведущий: - Конечно же, сказки любят все даже взрослые….
Шапокляк:- Какие сказки, я пришла к вам и будет всё по моему!
Ведущий1: - Нет уважаемая, Шапокляк, на празднике принято дарить подарки, а ты приготовила для ребят поздравления ?
Шапокляк: Ещё чего, подарки, поздравления, угощения! Размечтались. А вот задания я приготовила. Ну , готовы их преодолеть.
-Тогда для нас игра. Я буду вас спрашивать, а вы хором, дружно отвечайте:
Будьте внимательны, возможна ловушка.
Ребята, я сегодня вам Вопросы хитрые задам. Коль отрицательный ответ, Прошу ответить словом «нет», А утвердительный — тогда Скажите громко слово «да».
* * *
1.Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? …
2.УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? …
3.В окошке утром — солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? …
4А будет нам видна звезда, Коль ночью небо в тучах? …
5Лес — обитания среда Для белок, зайцев, дятлов? …
6
Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? …
7. Худой мальчишка, как скелет, ЛЕГКО поднимет штангу? …
8
Из рубероида рулет ПОДХОДИТ на десерт нам? …
9С аэродрома ПОЕЗДА По полосе взлетают? …
10
Когда приходят холода, На юг летят все лоси? …
11 Ответишь ты мне без труда: ЗИМОЙ цветёт черешня? …
12
За вторником идёт среда, За четвергом — суббота? …
13
Друзьям ты говоришь: «Привет!» И завучу ТАК скажешь? …
14
Садится слон на провода, Чтоб пообедать, правда? …
15
У жабы, точно, нет хвоста. А у коровы ЕСТЬ он? …
16
В тени — «плюс тридцать», и тогда Мы ШУБЫ надёваем? …
17 Мамуля КУПИТ мне конфет За то, что я ленился? …
Ведущий2 Молодцы! Вы справились и не попались в ловушки Шапокляк. Вы как настоящие школьники
♫ Песня «Мы теперь школьники, школьники»
(ученики держит в руках нарисованные буквы «Ш», «К», «О», «Л», «А»)
1- ученик (держит в руках «Ш»). Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу, По звонку учусь и ем. Жаль, что спать приходится И пока что для игры Время не находится. 2 ученик (с буквой «К»). Был я вчера еще просто ребенком. Ничего не поделаешь тут. Называли меня дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. 3 ученик Первая ученица (с буквой «О»). Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа! Четвёртый ученик 4ученица (с буквой «Л»). Теперь я ученица. Чернилами пишу. Боюсь пошевелиться, Сижу и не дышу. 5 ученик (с буквой «А»). Мы теперь не просто дети - Мы теперь ученики! И у нас теперь на партах Книжки, ручки, дневники.
♫ фанфары циркового вступления Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове «школа». Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница (гордо, задрав нос). Я — путаница! Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась! Путаница. Это еще почему? Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово? Учащиеся восстанавливают слово и уходят. Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да? Ученики (хором). Интересно! Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а! Нехочуха. А-а-а? Путаница. Иди сюда! Нехочуха. Не хочу! Путаница. Иди, говорю! Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе? Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. Нехочуха. Не хочу! Путаница (командным голосом). Рассказывай! Нехочуха. Я — великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно: Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу. День-деньской я сладко сплю, Потому что, потому что Я учиться не люблю. Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает. Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!». Нехочуха. Никогда у меня это не получится. Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я», а вы — «хочу». А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать. Нехочуха. Я… Ученики (хором). Хочу… Нехочуха. Играть! Учитель. Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка. Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу? Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья! Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? Ученики. Это я, это я, это все мои друзья! Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень? Первоклассники молчат. Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? Ученики. Это я, это я, это все мои друзья! Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно! Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь. Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю! Нехочуха и Путаница уходят.
Шапокляк-Молодцы! Дружные ребята! Ну, а самое главное испытание нас ждет впереди. Чтобы стать учеником этой школы, необходимо пройти ещё испытания. Пройдете их – быть вам учениками, а нет….
Ведущий2- Где же второе твое испытание?
Шапокляк: - Отгадайте имена сказочных героев, пришедших на праздник
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА»( Незнайка втягивает огромный мешок и весь обвешан сумками.)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пройти, в конце концов!(Незнайка доходит до ведущих, всё ставит на пол, вытирает лоб рукавом.)
Незнайка (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
(Из рядов учеников появляется Кнопочка)
Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где… (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник…
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол.)
Кнопочка. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)
Кнопочка. Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные… Для учебы. И книги… Знаешь, что дома нашел — все принес!
Кнопочка. Все?
Незнайка. Все!
Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.)
Кнопочка. А это зачем тебе?
Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так....
Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Кнопочка. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!
(Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник).
Кнопочка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Кнопочка Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель»
Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кнопочка Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь…
Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. ...
Шапокляк: Узнали ребята вы этих героев! Теперь ты, Незнайка можешь спокойно занять место среди наших ребят и вместе со всеми учиться в школе.
А наши первоклассники для тебя и наших гостей исполнят частушки про школьную жизнь.
(Первоклассники исполняют частушки
Вместе. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
2. Форма новая надета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня, Какой я - первоклашечка.
3 Ранец, прописи, тетрадки – Всё давным - давно в порядке! Я сегодня в первый раз Отправляюсь в первый класс!
4 Все науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5 Буду я учиться с толком
И пятёрки получать
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
6. Мама косу заплела, Бантики расправила, Ранец новенький дала – В первый класс отправила!
7. Ранец – чудо! Только вот, Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки!
8. В самый лучший первый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
9. У меня теперь забота
Уж не знаю, как мне быть
Папа с мамой на работе
А кому портфель носить.
10. Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.
Вместе: От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
СЦЕНКА «Двойка» (В это время раздается стук в дверь. Входит Двойка)
ДВОЙКА
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Ведущий 1:Нет, Двойка, среди наших ребят нет твоих товарищей. Правда, ребята?...
Двойка.Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличничками?
И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?...
Ведущий1: Уходи! Уходи! Тебе здесь нет места!
Двойка: Да без меня ни одна школа не обходится. А ЕСЛА ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО Я ВАМ НЕ ТОВАРИЩ, то докажите, что вы ооооочень внимательные и сообразительные.
Ведущий 1: Ребята, докажем? (Да!)
Двойка: Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны с моим утверждением, отвечать дружно и громко: «Я!» (Обращается к зрителям.) Понятно?
Зрители: Да!
Игра на внимание с Двойкой
Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?
Зрители: Я!
Двойка: Умный, милый, справедливый? — Кто считает и читает? — Малышей не обижает? — Бабусям место уступает? — А кто двойки получает?
Двойка: А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем! — Кто утром делает зарядку? — Кто считает по порядку? — Кто здесь сказки любит слушать? — Ну, а кто не моет уши?
Двойка: Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела! -Кто маме дома помогает? — Кто с друзьями отдыхает? — Любит утром умываться? — Кто любители подраться?
Двойка: Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники! Вы меня не убедили, остаюсь с вами навечно!
Ведущий1: Нет, нет, Двойка. Дай нам ещё один шанс. Ребята, давайте расскажем Двойке и всем гостям нашего праздника про свою школьную жизнь.
Первоклассники читают стихи
1 В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит
"Ученик начальной школы" –
Это здорово звучит!
2.Школа! Самый лучший друг, Второй наш дом родной! Здесь постигаем курс наук Мы дружною семьей. 3. Повзрослел я, войдя в этот дом. Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю… в игрушки играть. 4.Мы приходим все с бантами. Брюки гладим теперь сами! Посмотрите, стрелки есть. Может – 5, а может – 6. 5 Я тороплюсь, я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь? И вот мой класс, мой 1 класс, Здесь четверть я учился
Узнал я столько, что, друзья, Даю вам слово – из меня «ученый» получился!
6. Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По стандартам обучать.
7. Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу.
8. Нам нравятся, конечно, перемены,
Хотя они кончаются мгновенно.
Порой непросто на уроке усидеть,
Но нам пора уже и повзрослеть
И на уроках не вертеться , не шуметь
9.Привыкаем мы к порядку. Правильно кладем тетрадку. И встаем мы всякий раз, Когда учитель входит в класс. 10.Сколько в школе мы узнаем? Сколько книжек прочитаем! Нам по этому пути Десять лет еще идти! 11.Очень я хочу учиться, Обещаю не лениться. Я всегда к семи часам Просыпаться буду сам. 12.Буду я внимательным, Чтоб все знать! Значит, обязательно будет «5». В школе все товарищи и друзья! На уроках знаю я спать нельзя! 13.Мы научимся читать, Рисовать, писать, считать. И всегда по всем предметам Получать мы будем пять! 14 .Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать 15.Без грамматики, друзья, Нам прожить никак нельзя. Не составить телеграмму И открытку не отправить. Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить! 16.Одиннадцать лет Мы будем учиться, Не лениться, а трудиться, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. 17.Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Двойка.Удивили. Ухожу в другую школу. Там меня ждут и оценят по достоинству!
Ведущая1: Ну и правильно - уходи, не нужна нам такая оценка. А мы готовы к следующему заданию – испытанию «Ловкими, умелыми, чтоб расти здоровыми
физминутку делайте»
-На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем, выполняем физкультминутки. И хотим, чтобы одну из наших любимых физкультминуток вы с нами выполнили вместе. Ребята, приготовились.
Ученица: А сейчас пришла пора В пляс пуститься детвора Танец этот не простой Повторяйте все за мной
(♫Исполняется коллективный танец)
Шапокляк: Ах, хорошо! Ну молодцы! Ну в школу вы пришли не одни - ваши родители вас сюда привели, я приготовила и для них испытание
Конкурс: Знаете ли вы друг друга?
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух. Вопросы: 1. Любит ли ваш ребенок манную кашу? 2. Моет ли ваш ребенок посуду? 3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы? 4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов? 5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам? 6. Любит ли читать книжки? Шапокляк: -А сейчас мы подошли к самому торжественному моменту.
(♫Звучит музыка Древней Греции. Выходит жрица Наук. В руках у неё свёрток-грамота)
-Я - жрица Наук. Считаю, что, проучившись в стенах нашей школы 9 лет, имею полное право совершить обряд посвящения наших малышей в Ученики.
– К совершению обряда “Посвящения в Ученики” приготовиться детям, которые переступили впервые школьный порог 1 сентября 2018 года.
– Каждого, кто 1 сентября 2018 года переступил порог " и позже зашёл в кабинет начальных классов, считать учеником 1 класса! (♫барабанная дробь)
– Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2018 по 2022 год, наступите по 1 раза на ногу вашему соседу / справа/. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов.( ♫барабанная дробь)
– Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби каждому первокласснику карамелька, на которой написано “эликсир внимания и памяти” ) (♫барабанная дробь)
– Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (♫под звуки барабана наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)
– Каждого, кто 1 сентября 2018 года привёл в "Введенской средней общеобразовательной школы№1 имени Огненного выпуска 1941 года"хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (♫барабанная дробь)
– Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо влетит, а в другое тут же вылетит! (♫барабанная дробь)
- Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – присвоение каждому первокласснику громкого имени УЧЕНИК .
Шапокляк: Итак, теперь вы не просто школьники. С сегодняшнего дня вы – настоящие ученики. Гордитесь этим званием. Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки. Но это будут не конфеты, не пирожные, а — знания!
Ведущий:Дети, на протяжении всего времени рядом с вами будут не только ваши учителя, но и ваши родители. Родителей я тоже поздравляю с этим замечательным событием в жизни ваших детей и желаю, чтобы каждый день, проведённый в стенах нашей школы становился светлее и радостнее.
Учитель:
А если Вам трудно когда то придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Номер вы этот скорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)
Учитель :
Трудно детей своих воспитать
Многое нужно для этого знать
Родителям ещё я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
А главное без сомненья-
Желаю вам всем счастья и терпения.
Шапокляк: Но остался у нас ещё один обряд. В старину существовал обычай - называть одноклассниками тех, кто вместе поел каши. Говорили - однокашники, т.е. - одноклассники. А мы немного изменим данный обычай, идя в ногу со временем - поедим вместе не каши, а вкусный, сладкий торт.