Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Покормите птиц зимой"»
Внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой!»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.
Задачи: - воспитание бережного отношения к окружающей среде, к птицам;
- пропаганда природоохранной деятельности;
- раскрытие творческих способностей и развитие личностных
качеств учащихся.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Участники: учащиеся начальных классов.
Оборудование: презентация «Зимующие и кочующие»,рисунки с изображением зимующих птиц, кормушки.
Ход мероприятия.
Трек 1 (песня «Птички, птички, птички»)
Учащиеся и зрители занимают свои места под звуки веселой песенки «Птички, птички, птички». Ведущая сообщает о том, что 15 января – День встречи зимующих птиц., начинает мероприятие.
Слайд 1 (Зимний лес)
Значок 1 (музыка красивая + пение птиц)
Как прекрасна ты, наша Родина! В любое время года ты чаруешь глаз то пестрыми красками леса или золотой осени, то сказочной красотой зимы или буйным цветением весны. Но любой самый красивый уголок природы остаётся мёртвым , если его не оживляют птицы. (Звучит запись голосов птиц).
Значок 2
(Появляются Снежинки)
Ведущий 1.
Как красиво поют птицы?
--Ребята, а в какое время года можно услышать голоса птиц?
Ведущий 2.
- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? (Ответы детей)
- А почему?
Ведущий 1.
А когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).
(стук в дверь)
Ведущий 2.
- Кто там?
(Голос за дверью. Вам письмо! Ведущий выходит и забирает письмо)
Ведущий 2 (зачитывает).
Sos! Sos! Sos! Спасите от смерти! На помощь!
Ведущий 1.
- Кто послал её? (Ответы детей -птицы)
Ведущий2.
Чтобы им помочь, надо знать: какие у нас птицы зимуют, чем кормятся.
Презентация "Зимующие птицы"
Ведущий 1.
Синица
Синица получила своё название не за синее оперение, а за звонкие песни: зинь-зинь-зинь часто можно услышать за окном. По народному календарю 12 ноября отмечают – синичкин день. С этого дня принято делать кормушки для зимующих птиц. Народная примета гласит: «Прилетели синицы к окну – жди морозов».
Ведущий 2.
Снегирь
Снегирь в переводе с латинского языка обозначает «огненный». Самец (папа) с ярко – красной грудкой, самка(мама) с серой грудкой. По другому его называют пересмешник, так как он подражает пению других птиц. Народная примета гласит: «Если снегирь прилетел к окну и весело чирикает, жди оттепели».
Ведущий 1.
Дятел
Название эта птица получила от слова «долбить». Его называют лесным доктором, так как он своим языком достает вредных жуков и их личинок. Его дробь слышна далеко, этим он говорит: моя территория. Дятел делает по дереву до 20 ударов в секунду.
Ведущий 2.
Поползень
За умение быстро передвигаться по дереву, эту птицу так назвали. Поползень ловко передвигается вниз головой. Осенью он делает запасы на зиму: орешки, жёлуди, плоды липы, семена деревьев.
Ведущий 1.
Клёст
Название птицы произошло от старого русского слова «клестить», что значит (сжимать, сдавливать).Клюв у клеста крест на крест, как будто сжат, сдавлен, поэтому эту птицу назвали – клёст. Зимой выводит птенцов. Питается семенами хвойных деревьев. Может долго висеть головой вниз.
Ведущий 2.
Воробей
Небольшая зимующая птичка. Обычно живёт около жилья человека.
Ведущий 1.
Голубь
Эти птицы живут везде, способны возвращаться к своему гнезду, как бы далеко от него не оказались.
Ведущий 2.
А теперь давайте проверим, как вы запомнили птиц.
Ведущий 1.
Какую из птиц называют лесным доктором? (дятел)
Ведущий 2.
Какая птица лишняя? (грач)
Ведущий 1.
У какой птицы зимой рождаются птенцы? (клёст)
Ведущий 2.
Какая из птиц висит вниз головой? (клёст)
Ведущий 1.
Какая из птиц делает на зиму запасы? (поползень)
Ведущий 2.
Какую из птиц называют пересмешником? (снегирь)
Ведущий 1.
У какой из птиц самый длинный язык? (дятел)
Слайд (Зимний лес)
Значок 1
Ведущий 2.
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Ведущий 1.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром унизан весь,
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь!
(Уходят)
Значок 2 (Громко, затем - фоном)
Появляется взъерошенный воробей:
Воробей:
Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки Жить мешают воробьишкам. То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр- р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, Да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, И во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет, А без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй! Чик - чирикин, как дела? Ой, не терпится похвастать- Я сегодня принесла Сногсшибательную весть: Будет всем нам, что поесть: Рассказала мне подружка Про какие-то кормушки. Дескать, дети есть такие- Ну, совсем, совсем не злые, А, как раз наоборот, Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока, О еде, о жизни лёгкой, Да еще о добрых детях. Сказки нет глупей на свете! Не поверю никогда, Будто где-то ждет еда! Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны:.
Сорока возмущенно:
Чик - чирикин, Ты не прав! Разузнала я вчера: Эти славные ребята Называются юннаты. Так летим же в школьный сад, Ведь кормушки там висят. Их, поверьте, там немало. Есть на них зерно и сало, Крошки хлеба и пшено!
Воробей недовольно:
Нет, не верю все равно!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела. Что-то кушать захотела Кто со мною в школьный сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу- Я всю зиму есть хочу.
Все улетают. Слайд (зимний лес)
Значок 1
Выходят ведущие
Ведущий 2.
Ребята, а вы знаете, чем можно, а чем нельзя кормить зимующих птиц? (Ответы детей)
Нельзя: чёрный хлеб, солёное и жареное, цитрусовые.
Ведущий 2.
А вы знаете, как правильно надо кормить птиц? (Ответы детей)
Слайд (правила)
1. Если начал кормить птиц - не забывай следить за кормушками. Каждый день насыпай корм.
2. Кормушка должна быть безопасной. Все острые края обработаны.
3. Кормушку нужно регулярно чистить, убирать замёрзшую пищу.
Слайд (зимний лес)
Значок 1 (фоном)
Появляются синичка и воробей)
Синичка:
Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир! Был жестоким день обычный, Оказалось, не со зла. Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву До весны я доживу! А весной мы дружно вместе Будем петь вам, люди, песни, Защищать от злой беды Огороды и сады. Ведь на сытый-то желудок Нам, пернатым, ерунда И любое время суток, И снега, и холода! Обращается к синичке: Ты со мной согласна?
Синичка:
Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!
Ведущий 1.
-Ребята! Будьте друзьями птиц !Охраняйте их гнезда, устраивайте кормушки! Пусть птицы своим пением украшают наши поля, леса! Ведь не зря именно птица является символом счастливой прекрасной мирной жизни!