Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия ко дню космонавтики для начальной школы»
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.
Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.
Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: презентация, заготовки (карточки с буквами), шаблоны ракет,карандаши,
альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.
Ход занятия
Мотивирование к деятельности. Эмоциональный настрой.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Вселенной знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
Обобщение знаний учащихся
- Что вам уже известно о космосе и космонавтах? (Ответы учащихся)
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос.
Викторина « В космос всем открыта дверь»
Вступительная беседа
- С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках.
Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты».
На чем они летали?
(Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете. Икар летал на крыльях из перьев.)
- Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни.
Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем.
Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС.
Но путь в космос оказался долгим и трудным. Константин Эдуардович Циолковский открыл нам дорогу в космос. 4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли. В конструкторском бюро Сергея Павловича Королева создавался первый космический корабль «Восток».
Учитель. Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Дети. Готовы!
Учитель. Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Дети. С зарядки.
Учитель. Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
Физминутка
Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.
Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Готовы! Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» ) Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!
- Ребята, а вы любите путешествовать? - Куда можно путешествовать? - А на чем можно путешествовать? - Сейчас я предлагаю поиграть. - Хотите отправиться в космическое путешествие - Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета. Раскрасить-ракету(раздать)
Игра на знание планет Солнечной системы
Игра на скорость
- Космонавт должен уметь делать все быстро, правильно и помнить, что работает и живет он на орбитальной станции не один. Разделитесь на 2 группы (девочки и мальчики)
- Космонавт должен хорошо знать то, что он наблюдает. А что можно увидеть в космосе? (Ответы учащихся.)
- В нашей Солнечной системе есть планеты. Сколько их? (8)
Каждой группе я дам карточки с буквами, вам надо составить названия планет. Побеждает группа, первой составившая слова правильно.
(Раздать наборы букв)
«Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).
Беседа о невесомости. Опыты
- Я думаю, что все вы слышали о таком понятии, как невесомость. А что это? (Предположения учащихся)
- Все люди на Земле испытывают силу тяжести – силу притяжения Земли. По-другому мы это называем «вес» предмета – это давление предмета на опору, которая не дает предмету упасть под действие силы тяжести.
Опыт №1.
- Положите книгу на руку, что вы чувствуете? (Ответы детей).
- Чем больше книга, тем нам тяжелее ее держать. Мы можем сказать, что у книги большой вес. Если убрать книгу, то она свободно упадет на пол. А знаете ли вы, что когда книга падает, веса у нее не будет. А как только она упадет на пол, вес вновь появится. Оказывается, космическое понятие «невесомость» бывает и на Земле. И даже вы много раз были в состоянии невесомости. Я думаю, что каждый катался на качелях. Вспомните тот момент, когда качели поднялись вверх и на секунду застыли перед тем, как опуститься вниз. Это и есть невесомость. К сожалению, на Земле человек в состоянии невесомости может пробыть только секунды, чаще всего даже не замечая этого.
Рефлексия. Итог занятия
- Ребята, мы сегодня провели большую работу для подготовки космонавтов. Как вы думаете, вы можете уже отправиться в космическое пространство? (Нет.)
- Почему?
- Тогда, может, стоит закончить эти тренировки и занятия? Как считаете?
- Человек каждый день должен узнавать что-то новое. Было для вас занятие полезным? Узнали что-то новое?
Космонавтом хочешь стать – Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд.
Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)