kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игровой программы «Осенние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игровая программа ориентирована на учащихся младшего школьного  возраста. Рекомендуется проводить  в часы досуга и в дни школьных каникул. Учащиеся принимают участие в различных видах игр: подвижные, музыкальные, интеллектуальные.

 Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования,  воспитателям дошкольных учреждений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Осенние забавы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА










Сценарий игровой программы «Осенние забавы»



Продолжительность – 45 минут

Возраст учащихся – 6 – 7 лет









Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна















г. Липецк, 2020 год.




Аннотация

Данная игровая программа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста. Рекомендуется проводить в часы досуга и в дни школьных каникул. Учащиеся принимают участие в различных видах игр: подвижные, музыкальные, интеллектуальные.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений.










































Пояснительная записка

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников.

Следуя определению В.И.Даля, каникулами надо было называть время, «когда нет дела, когда нечего работать». В XX столетии слово «каникулы» стало употребляться в ином смысле, сохранив основную характеристику: это время, когда дети не занимаются в учебных заведениях общего среднего или профессионального образования.

Каникулы – это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов, о поиске «нового себя».

Каникулы – время действий, проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком, это возможность для разрядки от накопившейся в процессе учебной деятельности напряженности, пополнения утраченных сил, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным и образовательным ценностям и вхождения в систему новых социальных связей.

Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей.

Период каникул даёт возможность педагогам создать необходимые условия и благоприятный психологический климат для удовлетворения потребностей детей и подростков в свободном общении со сверстниками, самовыражения и самореализации личности ребенка в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Каникулы позволяют педагогам войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. И если не сформировать, то заложить в нем основы здоровой нравственности. Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, использовать новые формы работы с детьми.





Художественное оформление кабинета: листья, шары.

Музыкальное оформление: музыка и песни по сценарию.

Продолжительность программы: 45 минут.

Участники: учащиеся 6 – 7 лет.

Действующие лица: ведущий.

Используемые материалы и оборудование: компьютер, два ватмана, цветные карандаши, две корзины, игрушечные фрукты и овощи.

Цель: организация досуга учащихся в дни весенних каникул.
Задачи: - создать эмоциональную атмосферу на мероприятии;

- формировать коммуникативные навыки;

Ход программы:

Ведущий: Волшебница осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла,

Раскрасила листья, цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву.

Лишь только взмахнула сказочной кистью,

И вмиг разноцветными стали все листья,

Они, словно бабочки, радуют нас

И дарят нам свой удивительный вальс.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы с улыбками, с отличным настроением, с творческим задором и оптимизмом снова встретились на празднике! Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего сегодняшнего вечера - осень. И все мы, дорогие друзья, приглашены на Осенний бал. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке не пользуется особой популярностью, и поэтому я предлагаю назвать нашу праздничную программу «Осенние забвы». Вы согласны,  друзья? Вот и здорово! А сейчас мы разделимся на 2 команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа — ветер.

  • Проводится игра «Дождь и ветер».

Ведущий: Эй, вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка! Учащиеся(громко): Кап-кап-кап-кап! А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре? Учащиеся (громко): У.у-у.у.у! Молодцы! Ну а теперь все вместе! Вот она - настоящая осень!

Ведущий: Итак, мы приглашаем вас, принять участие в нашей конкурсной программе «Осенние забавы». И пусть музыка и веселые конкурсы помогут вам хорошо отдохнуть, пообщаться с друзьями и получить заряд бодрости и хорошего настроения! И сейчас настало время представить  на наши команды: 1 команда «Листопад», 2 команда «Бархатный сезон».

Ведущий: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому просим вас поддерживать  наши команды своим веселым настроением и задором. Любая игра начинается с разминки. Вот и наш 1-й конкурс называется «Разминка». Тема разминки – «Осенние загадки». Отвечаем хором, дружно.


  • 1-й конкурс «Разминка»

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно... (виноград).

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

Красный, сочный.

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил.

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (груша)

Белобока, круглолица.

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).


Ведущий: Молодцы! Все команды справились с заданием. Осень- это великолепная художница, рисующая свои картины. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню. Вот и вас, уважаемые команды, мы попросим на несколько минут превратиться в художников, рисующих осень. Сейчас каждая команда обсудит то, что она будет рисовать. А затем каждый участник команды  будет вносить свою лепту в создание картины. В итоге, наше уважаемое жюри определит самых талантливых художников и самую восхитительную картину. Итак, объявляется  конкурс  «Краски осени».


  • 2 – й конкурс  «Краски осени».

(После конкурса оцениваются работы и выбирают лучшую).


Ведущий: Все знают, какой вкусный картофель и полезный лук. Очень часто всем нам приходится, как сажать их, так и убирать. И сейчас мы предлагаем нашим командам поучаствовать в сборе урожая. Конкурс называется  «Богатый урожай». А проводится он следующим образом: на пол разбрасывается игрушечные овощи и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет овощей в ведро.


  • 3 – й конкурс «Богатый урожай».

Ведущий: А теперь, давайте поиграем. Я буду читать стихи, а вам же нужно отвечать: «Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди,  (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший          (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим!Спорим
На ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим)


 Ведущий: А  я  объявляю  наш следующий конкурс «Дары осени» для всех желающих, который нам поможет выявить настоящих знатоков фруктов и овощей.


  • 4 – й конкурс «Дары осени»


1) Как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами?   (Гранат)

2) Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название капустной головы.   (Кочан)

3) В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой.    (Слива)

4) Какой округлый удлиненный и расширяющийся книзу плод, потеряв только одну согласную букву, превратился в остров Груа в Бискайском заливе?     (Груша)

5) Какой плод называют «райским»?      (Яблоко)

6) Какие три предлога можно выжать из плодов растений?   (Сок)


Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите осень — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

Ведущий: А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. (Подводятся итоги конкурсов, награждение победителей). И предлагаю закончить нашу программу веселой игрой «Вы правы!» или «Вы не правы!».

Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето,
(«Вы не правы») 
Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 
Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень!
Ну конечно, же! 
(«Вы правы» )
Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться! 
Ну конечно, же! 
(«Вы правы» )

Ведущий: До свидания! До новых встреч! Давайте все вместе сфотографируемся.





Список литературы

  1. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома занимательные сценарии. - М.: Аквариум, К.:ГИППВ, 2000, 240 с.

  2. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями.- М.: «Академия», 2003.-272 с.

  3. Шешко Н.Б. Сценарии праздников в начальной и средней школе.- Минск: «Современная школа», 2006, 288 с.

  4. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры – М.: Новая школа, 1994. 240 с.









































Осенние каникулы – весёлое и интересное время. От того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность.

1 ноября в детском объединении «Играй, город!» (педагог Диогенова И.Н.) прошла игровая программа «Осенний марафон».

Участники разделились на две команды и с удовольствием участвовали в таких конкурсах, как: «Краски осени», «Богатый урожай», «Осенние дары», отгадывали загадки – в общем, веселились от души. В финале победила дружба, а ребята получили массу удовольствия и хорошее настроение!

(15 человек)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий игровой программы «Осенние забавы»

Автор: Инна Николаевна Диогенова

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "СЦЕНАРИЙ Конкурсно-игровой программы «Осенние Забавы»"
    ["seo_title"] => string(52) "stsenarii_konkursno_igrovoi_programmy_osennie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "482743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540895893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Методическая разработка классного часа по экологии, 7-9 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-po-ekologhii-7-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "302682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457274562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства