Просмотр содержимого документа
«Сценарий. ДЕНЬ ЗНАНИЙ.»
Методическая разработка первого урока в 1 классе.
Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться.
Сфера назначения материала: классному руководителю, учителю начальных классов
Предназначение материала: для учащихся 1 класса
Дети входят в класс под музыку «УЧАТ В ШКОЛЕ». Класс празднично украшен гелевыми шарами, картинками.
УЧИТЕЛЬ: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Доброе утро наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Мне очень приятно вас всех видеть в нашем классе. Пусть это утро несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых замечательных друзей. Удачи Вам, успехов!
КЛИП 1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему - то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться четыре года. Полюбуйтесь, какой он светлый, уютный, а сделали его таким наши родители, а мы с вами будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Стихи
УЧИТЕЛЬ: Дорогие взрослые! Вы послушали обещания ваших детей – теперь уже учеников 1 «б» класса. А я, как учитель, обещаю, что приложу все силы, чтобы вашим детям училось легко, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы они полюбили нашу школу.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней
Что это за страна?
Нам предстоит узнать.
И название страны
Нужно прочитать.
УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?
Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)
А отправимся мы туда на этом поезде.
Итак, поезд отправляется.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
УЧИТЕЛЬ: Наш поезд отправляется в путь и делает остановку на станции «Школьная». Ребята приготовили для этой станции свои стихотворения
КЛИП 2
*До свиданья,до свиданья,
До свиданья детский сад.
Очень жаль, что не вернёмся
Мы к тебе уже назад.
*Здравствуй, школа!Здравствуй, школа!
Мы пришли учиться.
Обещаем, что не будем
Никогда лениться.
*Форма новая одета
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня:
Какой я первоклашечка!
*В школу я иду с букетом
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
*Я немного знаю буквы,
Научился я считать.
Я по пальцам посчитаю:
Раз, два, три, четыре, пять.
*Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
*Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
*А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться. Я уроками теперь Буду заниматься.
*Книжки будут у меня Толстые - претолстые. Прочитаю - буду знать Всё, что знают взрослые.
УЧИТЕЛЬ: Наш путь продолжается. Следующая станция «Загадочная».Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.
-Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ.
-Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. КНИГА.
-Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ЛИНЕЙКА.
-То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ТЕТРАДЬ,
Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. ТОЧИЛКА
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. КИСТОЧКАИКРАСКИ
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой черные следы оставляет.РУЧКА
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?»
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.