kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивный праздник "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивный праздник: Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена

Цель классного часа: Способствовать развитию интереса и желания детей в занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативную культуру детей и родителей, стремление к формированию спортивных традиций в семье.

  2. Учить учащихся радоваться своим и чужим достижениям.

  3. Форма проведения: спортивный марафон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»

Спортивный праздник: Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена

Цель классного часа: Способствовать развитию интереса и желания детей в занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативную культуру детей и родителей, стремление к формированию спортивных традиций в семье.

  2. Учить учащихся радоваться своим и чужим достижениям.

О, спорт! Ты – мир!

П.де Кубертен

Форма проведения: спортивный марафон.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка команд детей и родителей, болельщиков для участия в спортивном марафоне.

  2. Конкурс презентаций «Спорт в нашей семье».

  3. Оформление выставки рисунков «Мой любимый вид спорта».

  4. Мини-сочинение-рассказ «Спортсмен, выступления которого уважают и гордятся в нашей семье».

  5. Подготовка сценария спортивного марафона.

Праздник проходит в спортивном зале школы. На стене прикреплены шары в виде олимпийских колец. Зал украшен лозунгами и плакатами спортивного содержания.

  • «Мы – продолжатели олимпийских игр древности!»

  • «Да здравствует олимпийский марафон – 2014!»

  • «Мы верим твердо в героев спорта,

Нам победа как воздух нужна.

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена».

Ход праздника

Звучит музыка к песне «На трибунах становится тише», гости, родители, учащиеся, педагоги заходят и занимают места на скамейках.

Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые родители, ребята – болельщики и спортсмены! Сегодня наш класс и все присутствующие превращаются в большую спортивную команду, которая открывает «Спортивный марафон – 2014 года». Почему мы назвали нашу встречу марафоном? Да потому, что наш марафон, который мы объявили с вами во 2 классе, закончится только тогда, когда вы станете выпускниками школы. Все ваши достижения и рекорды, которые вы поставите на соревнованиях в школе и вне школы, будут занесены в «Классную книгу рекордов». Внести «Классную книгу рекордов!»

/«Классную книгу рекордов» под музыку вносят родители учащихся класса. Книга вручается ребятам – членам спортивной команды класса. Они ставят число и год, ставят свой автограф на первой странице книги./

Ученик 1:

На старте – наш спортивный марафон;

В год Сочинской олимпиады проходит он.

Растут спортивные ряды,

Возможно, в них окажемся и мы?!

Ученик 2: Давайте поговорим об истории зимних олимпиад.

/Входит девочка-корреспондент с микрофоном в руках. Она подходит к участникам команд взрослых и детей и задает вопросы/

  1. Какой по счету будет зимняя олимпиада в Сочи? (XXII)

  2. Что является главным атрибутом олимпийских игр? (зажжение олимпийского огня)

  3. Что означают пять олимпийских колец?

  4. Почему олимпийский флаг белого цвета?

  5. Какая страна первыми выходит на стадион во время открытия олимпийских игр?

  6. Назовите неоднократную олимпийскую чемпионку по лыжному спорту, нашу землячку, чьим именем назван лыжный комплекс в г. Сыктывкаре?

Выходят Мальчик и Девочка.

Мальчик: Наш спортивный марафон мы проводим в честь XXII олимпийских игр в Сочи. Своим спортивным марафоном мы хотим поддержать наших спортсменов и пожелать им удачи на спортивных аренах белой олимпиады!

Девочка:

Мы верим твердо

В героев спорта!

Им победа как воздух нужна!

Мы хотим своим рекордам их геройские дать имена!

Учитель (объявляет): На арену приглашаются команда учащихся и команда родителей 2 «Б» класса. Да здравствует спорт, честная игра, дружба и взаимопонимание! Приветствие членов жюри.

Члены жюри: Приветствуют команды, гостей.

Учитель: Право зажечь олимпийский огонь предоставляется командам спортивного марафона.

(Капитаны команд зажигают большую, широкую свечку и передают от одного человека к другому. Затем свеча помещается в сосуд и горит до окончания марафона.)

Первый конкурс марафона

Приветствие команды учащихся.

Мы – команда «Сильных и ловких»

Будем бороться честно и стойко.

Взрослым уступать не собираемся,

С ними силою и ловкостью потягаемся.

Спортсменов рекорды нам спать не дают,

Олимпийские звезды в дорогу зовут.

Мы всем олимпийцам

Дружно клянемся:

В упорной борьбе

Мы победы добьемся.

Приветствие команды родителей.

У нас от вас, ребята, нет секретов –

Мы в зал пришли сегодня за победой.

Мы – команда «Профессионалы»

Побед на нашем счету немало.

Пришли мы вас немного поучить.

А, может быть, чему-то поучить.

Мы умеем со спортом дружить,

Сегодня в этом можно убедиться.

Жюри оценивают приветствие, эмблему, спортивную форму участников.

Второй конкурс марафона «Эстафета»:

1-й участник – бег с мячом, держа его в руках перед собой.

2-й участник – держит мяч над головой.

3-й участник – бежит, зажав мяч коленями.

4-й участник – бежит с мячом, держа его на вытянутой левой реке.

5-й участник – бежит с мячом, держа его на вытянутой левой руке.

6-й участник – держит мяч на правом плече, придерживая его правой рукой.

7-й участник – держит мяч на левом плеч, придерживая его левой рукой.

8-й участник – бежит, держа мяч за спиной;

9-й участник – бежит, перекладывая мяч из руки в руку.

Подведение итогов второго конкурса.

Подведение итогов конкурса видеосюжетов «Спорт в нашей семье».

Третий конкурс марафона.

Каждая команда получает набор карточек-инструкций и разноцветных флажков.

Задание: команды должны в течение 5 минут разучить комплекс спортивных упражнений, подобрать к ним музыку и показать присутствующим в зале и жюри.

На счет 1 – взять флажок в обе руки и поставить его перед грудью;

На счет 2 – поднять над головой, потянуть вверх на носочках;

На счет 3 – развести, руки удерживая флажок в левой руке;

На счет 4 – развести руки, удерживая флажок в правой руке;

На счет 5 – ноги врозь, флажок удерживается за спиной двумя руками;

На счет 6 – наклон попеременно влево и вправо с передачей флажка из руки в руку;

На счет 7 – флажок поднимется вверх попеременно левой и правой рукой;

На счет 8 – с помощью флажков команда выкладывает узор на полу.

Подведение итогов второго конкурса.

Выступление команды болельщиков.

Четвертый конкурс марафона «Бег в мешках».

Команды должны бежать в мешках следующим составом: по одному, по два и т.д., пока в каждый мешок не поместится вся команда.

Пятый конкурс марафона «Олимпийская символика».

Каждая команда получает по листу ватмана. Команда должна нарисовать олимпийские кольца, расположить их правильно, раскрасить и объяснить, какой цвет символизирует каждый континент.

Олимпийский флаг – белое полотнище с олимпийским символом (пять колец). Утвержден Международным олимпийским комитетом в 1913 г. по предложению П. де Кубертена. С 1920 года Олимпийский флаг вывешивается на всех Олимпийских играх.

  1. - голубое кольцо – Цвет Европы

  2. – желтое кольцо – цвет Азии

  3. – черное кольцо – цвет Африки

  4. – зеленое кольцо – цвет Австралии

  5. – красное кольцо – цвет Америки

  6. – красное кольцо – цвет Америки















Пятый конкурс марафона «Олимпийские загадки»

Каждая команда получает по одному конверту с заданием. Команда должна дать развернутый ответ на вопрос.

Вопрос 1: Как чествовали и какими почестями

награждали победителей Олимпийских игр в Древней Греции?

Олимпиоников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. Некоторые исследователи утверждают, что Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая. Поэтому и победители награждались оливковой веткой и венком. Время проведения Игр - август-сентябрь как бы подтверждает эту версию.

В священной роще, возле храмов, вдоль всего пути свя­щенных процессий стояли статуи победителей на Олимпийских играх. Их было много, так как самой большой честью для победителя на Олимпийских играх была статуя, воздвигнутая в память его победы. Победитель, одержавший победу на трех Олимпиадах имел право поставить в священной роще Олимпии свое изображение. Недаром древнегреческая по­говорка гласила: «Самое драгоценное имущество — золо­тая статуя в Олимпии».

До нашего времени сохранилось несколько статуй победителей — атлетов, созданных вели­чайшими мастерами древней Греции: статуя дорифора — копьеносца — работы Поликлета, фигура диско­бола — метателя диска.


Вопрос 2: Кто был основателем возрожденной традиции Олимпийских игр?

Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 году н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

В результате археологических раскопок в Олимпии, начавшихся в 1766 году, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870-1871 годов. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей.

На конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в парижском университете Сорбонне, он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году. Афины единогласно были выбраны в качестве принимающей стороны, так как Древняя Греция являлась родиной Олимпиады. Был основан Международный олимпийский комитет (МОК), первым президентом которого стал грек Деметриус Викелас, а генеральным секретарём - барон Пьер де Кубертен.

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлетов из 14 стран, Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.


Шестой конкурс марафона «Необычный кросс»

Каждый член команды выполняет свое задание в необычном беге.

1-й участник – бежит с мешком на одной ноге

2-й участник – бежит со связанными ногами

3-й участник – бежит с книгой на голове

4-й участник – ведет перед собой мяч

5-й участник – бежит, держа перед собой в руке наполненное водой ведро

6-й участник – бежит в туфлях на каблуках

7-й участник – бежит с повязкой на глазах

8-й участник – бежит в противогазе

9-й участник – бежит со связанными за спиной руками

10-й участник – бежит в целлофановых пакетах, которые не должны быть завязаны.

Подведение итогов конкурса жюри.

Седьмой конкурс марафона. Конкурс болельщиков.

Команды болельщиков рассказывают стихи о спорте.

Восьмой конкурс – Музыкальный.

Команды исполняют песни о спорте.

Подведение итогов и награждение команд.

В честь того, что спортивный марафон проводится в честь зимних олимпийских игр в Сочи, медали выполняются в виде снежинок на фоне карты Росси. За первое место – снежинки из фольги золотого цвета, за второе место – снежинки из фольги серебристого цвета.

Каждая команда получает сладкий приз – торт в виде олимпийских колец.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Спортивный праздник "Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена"

Автор: Сметанина Светлана Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий спортивного мероприятия "Зимние Олимпийские игры" для учащихся 4 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "stsienarii-sportivnogho-mieropriiatiia-zimniie-olimpiiskiie-ighry-dlia-uchashchikhsia-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "107407"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403249707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства