Игры по станциям могут использоваться в любое время года.На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание. которое является проверкой их знаний, умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Спортивный поезд"»
Внеклассное мероприятие
«Спортивный поезд»
Игры по станциям могут использоваться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, станций не должно быть много. На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков. Для создания эмоционального настроя обязательный яркий старт игры и столь же яркое подведение итогов. Старт может проходить в театрализованной форме. Каждой команде вручается маршрутный лист с указанием станций, по которым играющие будут двигаться. В путешествии могут участвовать как один классный коллектив, так и несколько. Такая игра требует обязательной подготовки: составление маршрута, наглядное оформление, подготовка ведущих (диспетчеров станций или дежурного по станциям). Диспетчер станции подсчитывает количество (1 очко за правильный ответ) и фиксирует в маршрутном листе время пребывания на данной станции (время прибытия – время отправления).
Приглашает в путешествие объявление:
Внимание! Внимание! 15 ноября, в 15. 00 часов для учащихся 6-х классов в путешествие по стране знаний отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы совершим интересное путешествие.
Наш веселый поезд необычный. По одним рельсам, в одном направлении проследуют три поезда: № 161, № 162 и № 163. Вам предоставляется право обогнать друг друга. Но прежде вы должны купить билеты на поезд, цена его – ваши знания.
Напоминаем: “Будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила железнодорожного движения. Счастливого пути!”
В кассе командой покупается билет, но только после быстрого и правильного ответа на вопрос: “Какого цвета и сколько колец на олимпийском флаге?”
Команде, ответившей первой и правильно, в билете ставится 1 балл и дается зеленый свет для следования на следующую станцию. На этой новой станции диспетчер ставит время прибытия и время, которое ребята пробудут здесь, выполняя задание.
Спортивный поезд
Цели:
Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учебы;
Привитие любви и интереса к спорту, к природе.
Место проведения: спортивный зал, который разделен на станции.
Участники: учащиеся 6 классов – по 6 человек.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций. Придя на станцию, игроки получают задание и выполняют его, при выполнении задания диспетчер делает отметку в маршрутном листе (выставляет баллы). Получив отметку команда движется дальше.
Станция “Спортивные игры”
Ответить на вопрос – Количество игроков и продолжительность игры?
1) Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут. )
2) Волейбол (Ответ: 2 команды по 6 человек, 3-5 партий, пока одна из команд не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков (в решающей партии – 15 очков. )
3) Гандбол (Ответ: 2 команды по 7 человек, 2х30 мин. )
4) Водное поло (Ответ: 2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 мин. )
5) Баскетбол (Ответ: 2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10 минут каждый. )
Станция “Олимпийская”
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
8. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
Станция “Аттракционная”
Тропа альпинистов. В руке участника ракетка, на ней шарик для настольного тенниса.
Задача: подняться на стол, наступив на табуретку, сойти с него без посторонней помощи, пройти по лежащему бревну. На всем пути шарик ронять нельзя.
Жонглеры:
1) Игрок берет в руки два теннисных мяча и проходит с ними 10 шагов, перебрасывая мячи одновременно из одной руки в другую.
2) Игрок с мячом в руках выполняет прыжок вверх, одновременно подбрасывая вверх волейбольный мяч, повернувшись в воздухе на 360 градусов, он должен поймать мяч и приземлиться, не выронив его из рук.
Станция “Угадайка”
Загадки:
1) Море есть – плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта)
2) Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)
3) Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)
4) Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога)
5) Меня ждут - не дождутся, а дождутся – разбегутся. (Дождь)
6) С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы. (Стул)
7) Свернешь - клин, развернешь – блин. (Зонт)
Станция “Спортивная”
1. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
2. Какая страна является родиной футбола? (Англия)
3. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
4. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка).
5. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (Ковер)
Станция “Сказочная”
1. Кто автор сказки “Айболит”? (К.И. Чуковский)
2. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)
3. Кто из героев сказки “Золотой ключик”кукла? (Мальвина)
4. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
5. Кто автор сказки “Огниво”? (Г.-Х. Андерсен)
Станция “Эстафетная”
1. Ведение баскетбольного мяча между кеглями.
2. Бег в мешках.
3. Дети обводят между кеглями мяч клюшкой.
4. Бег с воздушным шариком на ладони.
5. Бег в ластах.
6. Бег в обручах.
Физкультурная викторина
1. В какой игре пользуются самым легким мячом?
Варианты ответов:
а) в волейболе,
б) в баскетболе,
в) в регби,
г) в настольном теннисе.
2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?
Варианты ответов:
а) пять переплетенных колец,
б) семь переплетенных колец,
в) ромб,
г) квадрат.
3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?
Варианты ответов:
а) 14,18;
б) 12,16;
в) 10, 14;
г) 16, 20.
4. Какие снаряды метают из-за головы?
Варианты ответов:
а) мяч, гранату, копье;
б) гранату, диск, ядро;
в) копье, гранату, диск.
5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?
Варианты ответов:
а) Лесгафт;
б) Кубертен;
в) Самаранч;
г) Петр I.
6. Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской шахматной школы?
Варианты ответов:
а) Ботвинник;
б) Карпов;
в) Чигорин;
г) Таль.
8. Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой атлетике?
Варианты ответов:
а) 5;
б) 1;
в) ни одного;
г) 3.
9. Кому принадлежат стихотворные строки:
Нет на свете прекрасней одежи, Чем бронза мускулов и свежесть кожи.