kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спектакль "Царевна Несмеяна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"njn vfnthbfk gjvj;tn exbntk. d gjlujnjdrt r cgtrnfrk.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спектакль "Царевна Несмеяна"»

«Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»


Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница, бабушка Варвара. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А если желаете могу и с вами поделиться интересным, рассказать необычное. Хотите? Ну, тогда слушайте! Запоминайте! Отгадывайте!

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница:  Так  ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь:  Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь:  Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь:  А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна:      Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь:    Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница:     И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь:      « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница:     И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

        Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр.  тот-же

Петушок:       Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна:    Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна:  Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок:  А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

  (Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница:        Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница:        Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса:       1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

 Пр.   Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2.  Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр.  тот-же

Лиса:    Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая  музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница:  Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся  рассмешить царевну!

     (Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна:  Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница:       Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка:        1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр.   Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2.  Я веселый и смешной,

     Очень весело со мной.

     Несмеяна улыбнись

     В танце с нами закружись.

                Пр.  тот-же

Петрушка:          Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка:        Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

     На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1. Про все новости на свете

Прочитаем мы в … (газете)

  1.  Каждый день я спозаранку

С молоком жую … (баранку)

  1.  Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом  … (ватрушки)

  1.  Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

  1.  Любят яркие одёжки

Деревянные … (матрешки)

  1.  Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

  1.  Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница:       И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

( Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь:      Что ж мне делать? Как мне быть?

                 Как же Несмеяну рассмешить?

                 Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница:  Ребятки, надо помочь батюшке – царю!  Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь:  Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем  о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница:    Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

                            А теперь пора прощаться –

 


                          Пора мне в мою сказочку возвращаться!



Снова номер представляем:
Петушки в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

Аплодисменты! Нашим петушкам! Браво! Браво!

Ведущая:

На канате балеринки
Словно легкие пушинки,
И танцуют, и кружатся

И при это не боятся !









































«Наш веселый кукольный цирк»



Под выходной марш «Цирк»  И. Дунаевского  зрители занимают места в зале.

Конферансье (

Здравствуйте гости! Здравствуйте друзья!

Без смеха и веселья жить никак  нельзя!


Хотим мы вас развеселить,

Цирковое представление подарить!


Только в цирке не скучайте!

Артистов наших дружно встречайте!

Куклы у нас  - артистки золотые!

Самые классные! Самые цирковые!

Аплодисментами встречайте!

Громче, громче – не скучайте!

(Под музыку выходит купол и все артисты идут по кругу.)

Конферансье: Добро пожаловать. В цирк!

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу покажут необычные актеры, это куклы.Звучат аплодисменты..


Приходили зайцы

Приходили зайцы,
Зайцы-побегайцы!

Рука с зайчиками сжата в кулак.

Коротышка,

Распрямляется большой палец.

Торопыжка,

Распрямляется указательный палец.

Тришка,

Распрямляется средний палец.

Тишка

Распрямляется безымянный палец.

И Трусишка.

Распрямляется мизинец.

Кланялись нам зайцы,
Зайцы-побегайцы!

Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони.

Коротышка,

Большой палец кланяется.

Торопыжка,

Указательный палец кланяется.

Тришка,

Средний палец кланяется.

Тишка

Безымянный палец кланяется.

И Трусишка.

Мизинец кланяется.

Мы погладим зайцев,
Зайцев-побегайцев:

Свободная рука поглаживает тыльную сторону ладони с зайцами.

Коротышку,
Торопыжку,
Тришку,
Тишку
И Трусишку.

А затем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого.

Испечем для зайцев
Круглых каравайцев!

Указательный палец другой руки водит кругами по ладони с зайцами.

Коротышке,

Указательный палец другой руки касается большого пальца.

Торопыжке,

Указательный палец другой руки касается указательного пальца.

Тришке,

Указательный палец другой руки касается среднего пальца.

Тишке

Указательный палец другой руки касается безымянного пальца.

И Трусишке.

Указательный палец другой руки касается мизинца.

Их за стол посадим
Да напротив сядем

Обе руки ставятся ладонями друг к другу на некотором расстоянии.

Коротышки,

Большие пальцы касаются друг друга.

Торопыжки,

Указательные пальцы касаются друг друга.

Тришки,

Средние пальцы касаются друг друга.

Тишки

Безымянные пальцы касаются друг друга.

И Трусишки.

Мизинцы касаются друг друга.

Зайцев привечаем,
Поим сладким чаем:

Свободная рука складывается в горсть и переворачивается ладонью вверх. Рука с зайчиками прислоняется к краю "чашки".

Коротышку,

Большой палец касается середины ладони-чашки и поднимается.

Торопыжку,

Указательный палец касается сере-дины ладони-чашки и поднимается.

Тришку,

Средний палец касается середины ладони-чашки и поднимается.

Тишку

Безымянный палец касается середины ладони-чашки и поднимается.

И Трусишку.

Мизинец касается середины ладони-чашки и поднимается.

А напоим чаем,
В люльке покачаем:
Ко-ро-ты-ы-ы-ы-шку,

Вторая рука складывается лодочкой. На середину ладони кладется большой палец. Остальные пальцы в это время под ладонью.
Ладонь качается словно люлька.

То-ро-пы-ы-ы-ы-жку,

Люлька качает указательный палец.

Три-и-и-и-и-и-шку,

Люлька качает средний палец.

Ти-и-и-и-и-и-шку

Люлька качает безымянный палец.

И Тру-си-и-и-и-шку.

Люлька качает мизинец.

Спите, спите, зайцы,
Зайцы-побегайцы!

Качать всех пятерых.

!


Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Петушки в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

Аплодисменты! Нашим петушкам! Браво! Браво!









Наши пушистые артисты

Славно с Чапой потрудились!

И собачки научились

И считать и танцевать., (встречаем артистов)


Номер «Дрессированные собачки»

. Под цирковую музыку  выбегают «собачки» -), на ушах – разные бантики. С лаем обегают, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычки, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «собачке») Тепа, какое число?

Показывает цифру 2. лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

- , сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

- , лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

- Другую! ( поворачивается, дает «ногу», здоровается)

- Молодец!



- Наши собачки умеют петь!

- Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

- Алле! Ап! (спрыгивают)

- Сидеть! (садятся на корточки)

- Лежать! (опускаются на согнутые локти)

- Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон, все кланяются и убегают с лаем). Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Собачки сейчас!

Танец «Яблочко

Аплодисменты!

Танец «Лезгинка»

Аплодисменты!

Танец «Барыня»

Танец «Цыганочка»

Аплодисменты! Браво ..Молодцы!

Ведущая:

Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!




.

На арене балерина
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится, 
И при этом не боится!

.

Ведущая:

Представленье продолжаем:

Выступают на канате

И изящны и легки

Словно трепетные мотыльки

Это дрессированные лебеди!

Встречаем!


Под куполом цирка. Летают артисты

Они величавы. изящны , смелы

И кружатся в вальсе их легкие платья

И дух замирает от той красоты!

Аплодисменты! Аплодисменты! Браво! Браво!

Ведущий

Расставаний приходит пора, 
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданье!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!

Звучит музыка.

Финал.



.





«Руки человека»

Ребята, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь –

Дело лишь наших рук.

Сцена.,театр, мастерство, и игра –

Все наши руки! Это их чудеса!


Умные руки – основа успеха,

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики 
Слезы льются, как у крана - “собирают слезинки в ладошку” 
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Ведущая: - Клоун, Гоша! Клоун, Сережа и Антоша! (аплодисменты).

Раздаётся бой курантов. Все актёры: клоуны, аниматоры, ростовые куклы прекращают работу и собираются возле нарисованного форганга. «Униформисты» расстилают полукруглый ковёр, это манеж, и все (в том числе и зрители) ждут начала представления.
Звучат фанфары и на ковре-«манеже» появляются ведущие игровой программы. Предположительно, это могут быть - классический белый клоун и шпрехшталмейстер в костюме дрессировщика: белые брюки-галифе, высокие чёрные сапоги, красный фрак и чёрный цилиндр. Они с торжественным видом дожидаются окончания фанфар, а затем шпрехшталмейстер громко говорит:

Шпрехшталмейстер. Дамы и господа!..
Белый клоун. Пар-р-рад-але-е-е!!!


Рыжий. Кончается!

Белый клоун и шпрехшталмейстер прогоняют его и продолжают прерванное выступление.

Белый клоун. Итак, наша программа!..

Шпрех только хотел продолжить, но ему не даёт это сделать рыжий, который опять оказывается прямо перед ними.

Рыжий. Не получается!

Белый клоун искренне удивляется.

Белый клоун. Как не получается?!

Рыжий смотрит на белого клоуна и разводит руки в стороны.

Рыжий. Ну, не получается и всё.

Шпрехшталмейстер прогоняет рыжего клоуна и показывает белому клоуну, что можно продолжать. Белый клоун принимает величественную осанку и начинает:

Белый клоун. Итак, наша программа!..
Шпрехшталмейстер. Приручается!!!

Белый клоун делает удивлённое лицо и смотрит на шпрехшталмейстера. Тот тоже удивляется и спешит исправить свою ошибку.

!!!

Аплодисменты. Начинает звучать музыка. Шпрехшталмейстер вместе с белым и рыжим клоунами уходят, а на манеже появляются ростовые куклы: обезьяна, кот, собака, корова и кенгуру. Они начинают танцевать весёлый танец.


ТАНЕЦ КУКОЛ.


После танца кукол на манеже вальяжно появляется белый клоун. Рядом с ним рыжий. Белый клоун объявляет первый номер программы. Рыжий ему «помогает».

Белый клоун. Уважаемая, почтеннейшая публика! Сейчас вы увидите…
Рыжий. Дырку от бублика!

Белый клоун снисходительно улыбается.

Белый клоун. Это клоун Антошка. Он шутит немножко. Он вообще о нашем представлении имеет мало представления…
Рыжий. Зато я знаю, что у нас, сегодня зритель – экстра-класс!

!



Белый клоун. Ну, я вижу, что сегодня зрителей… Нормально.
Рыжий. И мы начнём нашу программу идеально!
Белый клоун. И первым номером нашей программы…
Рыжий. Человек, который слушался бабушку и маму!
Белый клоун. Самый сильный человек на планете!
Рыжий. Он сильнее, чем многие… Дети!
Белый клоун. В свободное время он работает кузнецом…
Рыжий. И является многодетным отцом!
Белый клоун. Силач-борец, многодетный отец…
Рыжий. Иван Иваныч Молодец!!!

.



Рыжий (хитро). Вован.
Белый клоун. Да какой Вован?! Иван! Белый клоун – Иван! По фамилии…
Рыжий (хитро). Болван!
Белый клоун. Сам ты болван!

Белый клоун начинает злиться. Он замахивается на рыжего, а тот театрально закрывается руками. И тут белый понимает, что его просто разыгрывают. Он опускает руку и, улыбаясь, смотрит на рыжего клоуна.

Белый клоун. Да, ладно, тебе Антошка! Иди, лучше, посмотри, артист к выступлению готов?
Рыжий. Готов, готов! Привязал за хвост трёх котов! Во все стороны ими крутит, думает, что он шутит!
Белый клоун (испуганно). Да как же ты так можешь говорить! (Зрителям, полушёпотом.) Об этом даже не нужно шутить. (Громко.) Сейчас выступит директор нашего цирка!..
Рыжий (громко). Анастас Петрович Пупырко!

Звучит музыка. Клоуны скрываются за задником, а на «манеже» появляется шпрехшталмейстер вместе с ростовой куклой собаки.



Белый клоун. Аплодисменты артисту!

Белый клоун начинает аплодировать. Вслед за ним аплодируют зрители. После аплодисментов клоун продолжает.

Белый клоун. Да, артист отработал честно. Ведь только ему известно…
Рыжий. Как работать с собакой. А с собакой справится не всякий.
Белый клоун (хлопая в ладоши). А у нас настало время игры!
Рыжий (радостно). Ура!!! Сейчас зазвучат литавры и на манеже появятся тигры…
Белый клоун. Да что же ты такое говоришь?! Сейчас ты всех напугаешь и ни с кем уже не поиграешь.
Рыжий. Ах, ну, да, ну, да. Это я шучу. (Зрителям.) Просто я понравиться вам хочу… (Белому клоуну.) Продолжайте, маэстро!
Белый клоун (повторяет). А у нас настало время игры!
Рыжий (зрителям). И на эмоции вы сейчас будете щедры!
Белый клоун. О чём игра вы сейчас догадаетесь…
Рыжий. И сразу заулыбаетесь.
Белый клоун. Смельчак идет, смеётся, ни разу не споткнется.
Рыжий. Нельзя ему споткнуться! Под куполом канат! 
Белый клоун. Он может по канату пройтись, как по Арбату…
Рыжий. Пройтись и повернуться и пробежать назад!

Примечание: Стихотворение «Канатоходцы». Автор Сергей Михалков.



ИГРА «КАНАТОХОДЕЦ».

Примечание: На ковре укладывается длинная верёвка. Сначала верёвка идет прямо потом с поворотами. Ребенок должен ровно пройти по этой линии. Первым проходит один из клоунов. Для того чтобы показать ребенку, как нужно играть. Затем ребенок, поняв правила игры, идет сам.

После игры клоуны продолжают.

Белый клоун. Ну, а мы, конечно же, продолжаем...
Рыжий. И сейчас мы все дружно порыдаем!

Рыжий начинает театрально плакать. Белый клоун пытается его успокоить.

Белый клоун. Ну, не надо плакать, Антошка…
Рыжий (с надеждой). Сейчас выступит дрессированная кошка? А?
Белый клоун. Кошка? Да, нет, кошки у нас нет.
Рыжий (с ещё большей надеждой). Тогда, может быть, ты покажешь балет? Или нет! Пятьсот килограммов конфет грузовик вывезет на манеж…
Белый клоун (с иронией). А ты все их съешь?

Рыжий задумывается.

Рыжий. Ну, все, может быть, и не съем. (Радостно.) Но, зато, достанется всем!
Белый клоун. А ты не жадный! Это хорошо. Но у меня есть другое предложенье. Сейчас все закроют глаза на мгновенье. И через секунду здесь появится не дворник и не банкир…
Рыжий (радостно). А прославленный факир!

Звучит музыка и на манеже появляется факир.


«незаметно» от зрителей, клоун помещает газету с бутылкой в штаны (оглядывается по сторонам), сбрасывает бутылку в штанину, и вытаскивает уже пустой цилиндр из газеты из брюк. Показывает зрителям цилиндр, как будто в нём находится бутылка, сминает газету и отбрасывает её в сторону. Разводит руки… Вуаля! Фокус получился! Делает шаг назад и на ковёр из штанины вываливается пластиковая бутылка…

Примечание: в бутылку наливается немного воды для тяжести.

Клоун замечает её и смущённо отбрасывает ногой в сторону. Далее следует ещё один фокус.
Клоун показывает зрителям листок бумаги. Клоун сминает его в комок и опять-таки показывает комок зрителям. Затем начинает его мять и, в конце концов, прячет одну руку за спину, а вторую показывает зрителям. В руке комка нет. Клоун разворачивается и все видят, что скомканная бумага находится в той руке, которую клоун держал за спиной. Затем он убирает, пустую руку за спину и показывает руку с бумажным комком, то есть показывает, что комок был в другой руке. Клоун подбрасывает комок в воздух, ловит его, подбрасывает ещё раз, ещё раз ловит… На третий раз клоун только делает вид, что подбрасывает комок, а на самом деле комок остаётся в руке. Клоун улыбается и показывает бумажный комок зрителям. Затем клоун снимает с головы шляпу, кладёт на неё бумажный комочек, делает «магические» пассы, накрывает комочек рукой, убирает руку, комок со шляпы исчезает. Клоун просит зрителей поаплодировать ему. Затем клоун что-то выхватывает из воздуха и опускает руку на шляпу. Клоун убирает руку – на шляпе лежит белый бумажный комочек. Свободной рукой клоун убирает со шляпы бумажку и всем становится ясно, что в шляпе есть дырка, через которую можно увидеть руку клоуна. Клоун замечает свою оплошность, глупо улыбается, отбрасывает бумажный комочек в сторону, а шляпу надевает на голову.
Далее клоун поднимает с ковра скомканную газету, которая участвовала в фокусе с исчезновением бутылки, расправляет её, демонстрирует зрителям со всех сторон, показывая, что это обыкновенная газета. Затем «незаметно», прикрываясь газетой, достаёт из кармана большой цветастый шёлковый платок. Газету клоун отбрасывает в сторону за ненадобностью, а вот платок демонстрирует зрителю во всей красе. Он встряхивает платок и показывает обе его стороны, чтобы все увидели, что никаких «фокусов» в этом платке нет. Затем клоун расправляет платок и, не спеша, стелет его на ковер. Здесь, правда, зрители замечают, что под платком уже что-то есть. Клоун нагибается, сдёргивает платок и всем становится видно, что под платком находятся… ботинки рыжего клоуна. Оказывается, он их незаметно снял, когда стелил платок на ковёр. Клоун смотрит на свои ноги в ярких носках и, схватив ботинки и платок, убегает с «манежа».

После репризы рыжего клоуна перед зрителями появляется Белый клоун. Он разводит руки в стороны и начинает говорить:

Белый клоун. Ну, вот, к сожалению, наша программа подошла к завершению.

К белому клоуну присоединяется рыжий, который, сложив за кулисами свой реквизит, выбегает на ковёр. Он готов продолжать представление.

Рыжий. Скажу вам честно, да будет всем известно…
Белый клоун. Сейчас мы объявим финал!

Рыжий явно удивлён таким заявлением белого клоуна.

Рыжий (удивлённо). Финал?!
Белый клоун. Финал, финал. Отпустим домой весь персонал…
Рыжий (зрителям). Но, это не значит, что и вам, нужно идти по домам.
Белый клоун. Через несколько мгновений начнётся новое представленье. Распахнутся двери в зал…
Рыжий. И туда отправятся, стар и мал…
Белый клоун. Зазвучит музыка и засверкает свет. И на все вопросы найдётся ответ.
Рыжий. В небо взметнутся фонтаны воды…
Белый клоун. И не успеет пройти и секунды, как яркими красками раскрасятся брызги…
Рыжий. И раздадутся крики и визги!
Белый клоун. И перед вами предстанут артисты… (Небольшая пауза.) И начнётся большая игра.

Раздаётся театральный звонок.

Белый клоун (очень важно). Третий звонок!
Рыжий. Нам прощаться пора!

Белый и рыжий клоун кланяются, на финальном поклоне так же могут появиться и другие участники программы, и после поклона все скрываются за кулисами.
Звучит голос, который приглашает зрителей в зрительный зал.
Зрители покидают фойе.



© Copyright: Сергей Дмитриевич Голубев, 2014 / Заявить о нарушении правил

+

   Клоунады вряд ли целесообразно исполнять  все сразу, их можно включать в ходе какого-либо шутливого концерта, между выступлениями детей.         
Клоуны Бим и Бом в ярких костюмах выходят на сцену с разных сторон, встречаются в центре и останавливаются. Бим и Бом должны действовать непринужденно, весело, озорно, шутливо.

I  часть

Бим (радостно). Бом!

Бом (удивленно). Бим!

Бим. Как я рад тебя видеть!

Бом. А я еще больше рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

Бом.   Здравствуй, Бим!

Долго трясут друг друга руки, повторяя: «Здравствуй!» 

Бим. Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Бом. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Бим, виноват.

Бим. Все равно, Бом, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Бом. А я не умею.

Бим. Не умеешь?

Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!  (Кланяется во все стороны).

Бом. Хорошо, теперь я (маленькая пауза.) Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте!   (Кланяется во все стороны.)

Бим (подходит к Бому, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бом. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Бим (раздраженно). Ты, Бом, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто» Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Как же ты не понимаешь – я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Бом. А-а! (Громко плачет.) Ты плохо меня учишь и меня ругаешь.  (отворачивается спиной к зрителям)
Бим. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» и кланяйся.  (Говорят вместе, кланяются.)



Бом (выбегает с криком). Потерял! Потерял!

Бим (подбегает к нему). Что потерял?

Бом. Конфету потерял  (Ищет во всех карманах).И тут нет. И тут нет.

Бим. А какая у тебя была конфета: фруктовая, шоколадная, мармеладная, мятная?

Бом (продолжает искать в карманах). Нигде нет. А ты спрашиваешь, какая да какая. Вкусная! Вот какая!

Бим. А если ты найдешь конфету, ты мне дашь откусить?


Бим. Хочу!

Бом. Я тебе дам конфету, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Бим. Хорошо. Я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Бом. Только ты отвернись и не подглядывай.

Бим (отходит и встает к Бому спиной). Отвернулся!

Бом. Готово!  (Протягивает обе руки.)

Бим (смотрит то на одну, то на другую руку Бома, хочет дернуть одну, но  отдергивает руку). Боюсь ошибиться.  (Отходит, потом опять подходит к Бому, смотрит на его руки, затем на лицо.) Так, у тебя на лбу большущий комар.

Бом (испуганно). Большущий комар?  (Бим (быстро хватает другую руку). Конфета – в этой руке

Бим ( берет молоток и бьет по лбу Бома)

Бом Ай! Больно! Ой, какая шишка на льбу . появилась! Ах, ты вот как! Драться! Вот тебе! Вот ! Получай!

Бим! Что-ты!Что-ты! Мне больно!

Бом. Ага! Мне тоже было больно! Отдавай мою конфетку!


Конферансье. Бим! Бом! Прекратите , драться! Вы же на сцене!

Бом; он мою конфетку съел и мне шишку на лбу поставил!

Бим: Я не ел твою конфетку ….ты ее потерял…

Конферансье: Я вас угощу мороженным после выступления.










!

Бим. Да.  Знаешь, что я придумал? Давай споем.

Бом. Хорошо придумал. Я люблю петь. Но когда я начинаю петь, то все смолкают и наступает полная тишина.

Бом (грустно). Я клоун …….поет)

Бим. Зачем же ты кричишь? Надо петь, а не кричать. Попробуй!

Бом начинает петь знакомую детям песенку во все горло. Бом подбегает к нему и рукой закрывает ему рот.

Бим. Не надо кричать, пой тише! (Бом поет ту же песню немного тише, но все же очень громко. Бим зажимает себе уши. Бом сразу же перестает петь.) Еще тише. (Бом поет тише.) Еще тише, тише! (Бом постепенно снижает звук и наконец, поет беззвучно, только открывая рот и шевеля губами.)

Бим. Какой приятный голос! Как хорошо!  (Оба смеются.)

с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Спектакль "Царевна Несмеяна"

Автор: Рубцова Людмила Дмитриевна

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Профессиограмма» "
    ["seo_title"] => string(17) "profiessioghramma"
    ["file_id"] => string(6) "170378"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423554070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства