kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные образовательные технологии: «Кейсы с заданиями по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема кейса: Моё тело

Вид кейса: обучающий

Тип: эвристический

Цель: расширить знания обучающихся о строении тела человека.

Задачи: продолжить ознакомление обучающихся со строением тела человека; дать представление о работе внутренних органах; развивать интерес к познанию собственного организма; воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: плакат с окошками «Моё тело»,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии: «Кейсы с заданиями по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе».»




Современные образовательные технологии:


«Кейсы с заданиями по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе».







Составители: учителя начальных классов

Козлова Наталья Николаевна

Прокопова Ольга Викторовна











2022г.

Тема кейса: Моё тело

Вид кейса: обучающий

Тип: эвристический

Цель: расширить знания обучающихся о строении тела человека.

Задачи: продолжить ознакомление обучающихся со строением тела человека; дать представление о работе внутренних органах; развивать интерес к познанию собственного организма; воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.



Оборудование: плакат с окошками «Моё тело»,

изучай анатомию человека











Организационный момент. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем учеными, и работать будем в лаборатории. Итак, господа учёные поприветствуйте друг друга и приступим к работе.

Учитель: Послушайте загадки, отгадав их, мы узнаем, что же изучим сегодня в нашей лаборатории.

1. Этот орган кровь качает,

   Орган главный, каждый знает,

   А внутри есть клапан - «дверца»,

   Что за орган? Это – ... (сердце).

2. К вкусной пище он привык.

   Орган вкуса – наш... (язык).

3. Повторяем вновь и вновь:

   Кислород разносит... (кровь).

4. Пора и нам, ребята,

   Надо расставить точки:

   В системе выделения

   Важнейший орган – ... (почки).

5. Стоп, микробы! Хода нет!

   У меня ... (иммунитет).

6. Организму он опора,

   Но его страшнее нет,

   Он в «ужастиках» встречается,

   Называется ... (скелет).

Голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).

А какие еще  части тела вы можете назвать? 

Значит, что мы сегодня продолжим изучать? (Наше тело)







      1. Кейс «Строение скелета»


Все кости нашего тела составляют его скелет. Скелет, как прочный каркас, придаёт телу форму, служит фиксатором для мышц и защищает внутренние органы от повреждений. Кости соединены друг с другом суставами и эластичными связками – сухожилиями, Поэтому ты можешь свободно двигаться. Суставы выделяют специальную жидкость, которая смазывает их, и они не скрипят, когда ты бегаешь, прыгаешь или танцуешь.


Задания:

  1. Сколько костей в скелете человека? (более 200 костей)

  2. Какая кость самая большая в теле человека? (бедренная)

  3. Какая кость самая маленькая в теле человека? (находится в ухе-стремечко)

  4. Что защищает череп и от чего? (защищает наш мозг от повреждений)


Информационный материал






      1. Кейс «Организм человека»


Организм человека - очень сложное устройство, состоящее из множества органов и систем. Для того, чтобы человек был здоров, все системы организма должны работать слаженно и сообща. В организме человека выделяют костную, мышечную, нервную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную, выделительную, репродуктивную, эндокринную, иммунную и покровную системы.



Задания:

1.Как мы дышим? (мы дышим постоянно)

2.Что такое голосовая складка? (складка слизистой оболочки гортани)

3.Сколько существует групп крови? (4г)

4.Сколько весит мозг взрослого человека ? (1-2 кг)




Информационный материал


Физминутка

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать – и правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

(поглаживание по голове)

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – обнимаем).



      1. Кейс «Наш иммунитет»


Нас повсюду окружают невидимые враги: бактерии, микробы и вирусы. Большинство из них вызывают серьёзные заболевания. Но у нашего организма есть специальная система защиты от них – ИММУНИТЕТ. Чем сильнее иммунитет, тем меньше шансов заболеть.


Задания:

1. Назови лучшего друга иммунитета?(солнце)

2. Правила укрепления иммунитета?(питайся правильно, высыпайся, одевайся по погоде, занимайся спортом…)

3.Чего боятся микробы? (мыла и воды)

4.Что такое антитела ? (специальные клетки, которые вырабатывает иммунитет для борьбы с вирусами)


Информационный материал

      1. Кейс «Как человек растёт»


Прежде чем человек появляется на свет, он проходит долгий путь развития. Целых 9 месяцев нужно для того, чтобы из крошечной, невидимой простым глазом клетки сформировались внутренние органы, кости, мышцы, кровеносная и дыхательная системы, мозг. И не только сформировались, но стали активно работать, чтобы новорожденный мог двигаться, сосать, глотать, дышать.


Задания:

1. Когда человек начинает самостоятельно ходить? (к 1 году)

2. Почему мы похожи на своих родителей?(благодаря генам)

3.До какого возраста человек растёт? (до 21г)

4.Из чего строится наш организм?(из клеток)


Информационный материал



Рефлексия

«Доскажи словечко».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.

Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)

Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)

Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти. (Щеки)

На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)

У двух матерей по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки. (Веснушки)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)
























      1. Кейс «Строение скелета»


Все кости нашего тела составляют его скелет. Скелет, как прочный каркас, придаёт телу форму, служит фиксатором для мышц и защищает внутренние органы от повреждений. Кости соединены друг с другом суставами и эластичными связками – сухожилиями. Поэтому ты можешь свободно двигаться. Суставы выделяют специальную жидкость, которая смазывает их, и они не скрипят, когда ты бегаешь, прыгаешь или танцуешь.


Задания:

  1. Сколько костей в скелете человека?

  2. Какая кость самая большая в теле человека?

  3. Какая кость самая маленькая в теле человека?

  4. Что защищает череп и от чего?





      1. Кейс «Организм человека»


Организм человека - очень сложное устройство, состоящее из множества органов и систем. Для того, чтобы человек был здоров, все системы организма должны работать слаженно и сообща. В организме человека выделяют костную, мышечную, нервную, кровеносную, дыхательную, пищеварительную, выделительную, репродуктивную, эндокринную, иммунную и покровную системы.



Задания:

1.Как мы дышим?

2.Что такое голосовая складка?

3.Сколько существует групп крови, какие?

4.Сколько весит мозг взрослого человека?













      1. Кейс «Наш иммунитет»


Нас повсюду окружают невидимые враги: бактерии, микробы и вирусы. Большинство из них вызывают серьёзные заболевания. Но у нашего организма есть специальная система защиты от них – ИММУНИТЕТ. Чем сильнее иммунитет, тем меньше шансов заболеть.


Задания:

1. Назови лучшего друга иммунитета?

2. Правила укрепления иммунитета?

3.Чего боятся микробы?

4.Что такое антитела?









      1. Кейс «Как человек растёт»


Прежде чем человек появляется на свет, он проходит долгий путь развития. Целых 9 месяцев нужно для того, чтобы из крошечной, невидимой простым глазом клетки сформировались внутренние органы, кости, мышцы, кровеносная и дыхательная системы, мозг. И не только сформировались, но стали активно работать, чтобы новорожденный мог двигаться, сосать, глотать, дышать.


Задания:

1. Когда человек начинает самостоятельно ходить?

2. Почему мы похожи на своих родителей?

3.До какого возраста человек растёт?

4.Из чего строится наш организм?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Наталья Николаевна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства