kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "У меня зазвонил телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения  - письменные, звуковые, могут быть переданы с помощью электричества. Главное – это экономия времени, удобство. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней.  Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Насколько это вредно? Существуют разные мнения о влиянии сотового телефона у наших сверстников. Мы решили разобраться и рассказать друзьям всю правду о сотовых телефонах. Насколько это вредно? Существуют разные мнения о влиянии сотового телефона у наших сверстников. Мы решили разобраться и рассказать друзьям всю правду о сотовых телефонах.

            В ходе работы над проектом был составлен буклет практических рекомендаций по правильному использованию сотовыми телефонами, проведена акция «Водитель и мобильный телефон», оформлен стенд «У меня зазвонил телефон! Может опасен он?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "У меня зазвонил телефон"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новожизненская средняя школа»




Социальный проект

У меня зазвонил телефон




Номинация: Науки о человеке, семье, обществе (человек и мир)



Авторы: ученики вторых классов

Резанова Влада, Рясовский Назар,

Федоров Матвей, Куанышева Дарья



Руководители: учителя начальных классов

Ляхова Ольга Михайловна, Ритер Вера Павловна








п. Областной сельскохозяйственной опытной станции

2016 год

  1. Введение

Актуальность проекта

Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения - письменные, звуковые, могут быть переданы с помощью электричества. Главное – это экономия времени, удобство. Ещё лет 5 тому назад маме приходилось дожидаться своего ребёнка в полном неведении, где ребёнок и что с ним, а сегодня она может в любой момент позвонить и узнать, где он и что с ним. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. От учителя, от мамы часто слышим, что сотовый телефон вредит здоровью. Насколько это вредно? Существуют разные мнения о влиянии сотового телефона у наших сверстников.

Мы решили разобраться и рассказать друзьям всю правду о сотовых телефонах.

Гипотеза:

Мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются. Если мы сами расширим знания о сотовом телефоне, убедимся в его вредном воздействии на здоровье человека, то сможем выработать правила пользования им без ущерба здоровью.

Цель: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.

Задачи:

1) изучить литературу по данной теме;

2) привести исследования по влияния сотовой связи на живые организмы;

3) провести анкетирование «Значение и популярность мобильного телефона»;

4) взять интервью у медицинских работников, учителя физики о влиянии сотового телефона на здоровье людей;

5) выработать правила пользования им без ущерба здоровью.

Тип проекта: исследовательский, практико – ориентированный.

Основные проблемы, которые решает проект:

- укрепление здоровья взрослых и детей;

- культура общения по телефону.

Методы: сбор, анализ и обобщение информации; опрос школьников, родителей, учителей, интервью медицинских работников; эксперимент; поисковый, творческий метод.

Продукт проекта: рекламный стенд, мультимедийная презентация «У меня зазвонил телефон. Может вреден он?», акция «Водитель и сотовый телефон».

Результат:

Практический – создали рекламный стенд, презентацию «У меня зазвонил телефон. Может вреден он?», провели акцию «Водитель и телефон».

Методический - информация может быть использована на уроках окружающего мира, на классных часах.

Образовательный - расширили и обобщили преставления об истории возникновения сотовой связи, ее особенностях.

Развивающий – учились работать в группах, развивали навыки проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение реализации проекта: стенд для рекламы, компьютер, проектор.

  1. Содержательная часть

а) Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный

1 неделя декабря

2015 года

-идея создания;

-значимость проекта.

Планирующий

2 неделя декабря

2015 года

- Обсуждение названия проекта;

- направления работы;

- распределение ролей.

Информационно – оперативный

3 неделя декабря

2015 года

Работа в группах:

- социологический опрос, интервью;

- изучение различных источников информации;

- эксперименты, наблюдения, опыты, анализ полученных результатов;

- стихи, рассказы, песни о телефоне;

- фотографии, подготовка презентации.

Обмен информацией в группах.

Защита индивидуальных проектов.


Заключительный

4 неделя декабря

2015 года - январь 2016 года

Рекламный стенд.

Презентация проекта учащимся начальной школы.

Акция «Водитель и сотовый телефон»



Распределение ролей при работе над проектом

Рясовский Назар

- Изучение разных источников информации об истории возникновения сотовой связи, ее особенностях.

- Интервью родителей «Вреден сотовый телефон?».

- Проведение анкетирования учеников школы «Как ты пользуешься сотовым телефоном».

- Разучивание стихов и песни о телефоне к презентации проекта.

- Участие в акции «Водитель и сотовый телефон».

Резанова Влада

- Изучение разных источников информации о вредном влиянии сотовых телефонов на здоровье человека.

- Подготовка вопросов для интервью лор – врача Богданенко М.С.

- Проведение опыта по влиянию сотовой связи на растения.

- Подготовка мультимедийной презентации совместно с родителями.

- Подготовка листовок, буклета.

Федоров Матвей

- Подготовка вопросов для интервью учителя физики Харлановой С.А.

- Проведение анкетирования учеников школы «Как ты пользуешься сотовым телефоном».

- Создание фоторепортажа о сотовом телефоне.

- Сценка «У меня зазвонил телефон».

- Рисунки – плакаты.

Куанышева Дарья

- Подборка стихов, рассказов, песен о телефоне.

- Проведение анкетирования учеников школы «Как ты пользуешься сотовым телефоном».

- Интервью родителей «Вреден сотовый телефон?».

- Участие в акции «Водитель и сотовый телефон».

- Стенд «У меня зазвонил телефон»



б) История возникновения сотовых телефонов

Раньше телефоны были проводными. Мы читали рассказ Н. Носова «Телефон», в котором рассказывается об игрушечном проводном телефоне. Такие телефоны (Приложение 1) нельзя было носить с собой! А когда же появились первые мобильные телефоны?

Испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года под руководством Мартина Купера – инженера фирмы Motorola. (Приложение 2)

Это была трубка весом около 1,15 кг. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и 2 для отправки вызова и прекращения разговора. Аккумулятор позволял общаться целых 35 минут, а заряжать приходилось более 10 часов. Когда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи.

в) Плюсы сотовой связи

В чём же польза мобильного телефона?

Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

- Он расширяет общение между людьми.

- Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.

- Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию.

- Способствует получению новой информации через Интернет.

- Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.


г) Влияние сотовых телефонов на организм человека

Сотовый телефон стал массовым только в последнее десятилетие и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми. Но давайте, же попробуем проанализировать те мнения ученых, которые есть на данный промежуток времени.

Мы взяли интервью у учителя физики в нашей школе Харлановой Елены Александровны. (Приложение 3)

Она рассказала, что ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше. В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Из интервью врача – отоларинголога Богданенко Марии Сергеевны (Приложение 4) узнали, что излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. При продолжительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Врачи обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 4 раза выше, чем в противоположном. Пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

На детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение.

Даже неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать выспаться. Дело в том, что электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.

Мария Сергеевна посоветовала детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Она посоветовала придерживаться некоторых правил, которые мы включили в буклет по правильному использованию сотового телефона.

Из разных источников информации узнали, что ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.

У телефона экранное излучение очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

д) Эксперименты ученых «Воздействие мобильного телефона на детский организм»

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?

Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами.

Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10см подвесили телефон стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.


е) Практическое исследование влияния сотовых телефонов. Экспериментальная часть.

Опыт№1

Мы тоже решили провести эксперимент. (Приложение 5) В одной из газет мы прочитали, что мобильный телефон настолько радиоактивен, что с помощью его волн можно сварить обычное яйцо, как в микроволновой печи. Поставили один телефон напротив другого, между ними установили яйцо, причём телефоны должны находиться в режиме «разговор». Включаем магнитолу. Издаваемый ею звук - допустим, музыка - имитирует разговор по телефонам. Они непрерывно передают ее друг другу через сотовую станцию, то есть интенсивно излучают радиоволны. А мощность нашего прибора при этом усиливается. Если верить этой статье, то через час яйцо должно было бы очень нагреться, а через полтора часа свариться! Но наши телефоны звонили с одного на другой два с половиной часа, и яйцо стало слегка теплым, но совсем не сварилось. А значит, разговоры об опасном излучении аппаратов сотовой связи действительно не преувеличены.

Опыт №2

Мы решили проверить то, как действует излучение мобильного телефона на прорастание семян пшеницы. (Приложение 6) Взяли два специальных поддона, насыпали в оба одинаковое количество семян, залили водой. Один поддон поставили на модем, через который работают в Интернете, другой поставили в метре от него. В необлученном поддоне стоял ровный ряд зеленых ростков, в облученном торчали редкие стебельки! Значит, сотовая связь негативно влияет на растения.


ж) Как относится правительство разных стран к сотовой связи?

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко призвал родителей не позволять детям носить мобильные телефоны на груди, сообщает "Интерфакс". "Положите мобильный телефон в ранец. Да и свой телефон не держите на груди или во внутреннем кармане. Не говорите по нему без особой на то надобности", - пишет Геннадий Онищенко в статье, которая публикуется в "Российской газете".

Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента призвало запретить использование сотовых телефонов детьми до подросткового возраста.

- Великобритания, 2001 год: запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильникам;

- Франция, 2002 год: правительство призвало родителей контролировать, сколько времени их дети говорят по сотовым телефонам;

- Венгерские ученые предоставили данные о возможности развития опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.
- Немецкая Академия педиатрии опубликовала обращение к родителям с рекомендацией ограничить пользование сотовыми телефонами их детьми.

- В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет.


з) Результаты анкетирования учеников школы

Провели анкетирование учащихся школы. В нем приняли участие 63 человека.




Сколько времени в сутки тратите на разговор по телефону?


Больше 15 минут 10 – 15 минут До 5 минут


Наша гипотеза, что многие учащиеся не догадываются о вредном воздействии сотовых телефонов на организм человека, подтвердилась. Вызывает тревогу тот факт, что многие учащиеся используют телефон не только как средство общения, а с целью развлечений (игры, музыка, Интернет).


и) Рекомендации по пользованию сотовым телефоном

- Если возможно, вместо звонков по телефону отдавайте предпочтение СМС.

- При разговоре старайтесь чаще использовать телефонную гарнитуру (наушники), вместо того, чтобы подносить трубку к голове.

- Пользуйтесь при общении по телефону функцией «громкой связи», держа трубку на расстоянии.

- Носите телефон как можно дальше от тела, особенно от жизненно важных органов;

- При наборе номера абонента не подносите сразу аппарат к уху, а дождитесь соединения, потому что в процессе установления соединения мощность сигнала всегда выше.

- Не спите рядом с мобильным телефоном. Оставляйте его в пределах слышимости, но не кладите под подушку.

- Старайтесь меньше звонить из автомобилей и другого транспорта, так как их металлические корпуса ухудшают уровень сигнала, тем самым заставляя телефон работать с большей мощностью.

- И, наконец, самое главное правило – не пользоваться мобильным телефоном без необходимости.

Мобильный этикет

- Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

- Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе.

- Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.

- Используйте телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.


  1. Заключение

Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов наносит непоправимый вред организму человека, но не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена. Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц, год? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?

В ходе работы над проектом был составлен буклет практических рекомендаций по правильному использованию сотовыми телефонами (Приложение 7), проведена акция «Водитель и мобильный телефон» (Приложение 8), оформлен стенд «У меня зазвонил телефон! Может опасен он?» (Приложение 9)

Есть ли польза в нашей работе? Если хотя бы один одноклассник, ученик нашей школы или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря! А мы теперь во время уроков кладем мобильные телефоны в специальную корзину и ставим ее на безопасное расстояние от учителя и учеников. (Приложение 10)



IV. Список литературы

1. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)

2. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г. В.Зайцева «Уровень безопасности» №1; В.Зайцева

« Дети и мобильник» №2;

3. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев

4. Газета «Комсомольская правда» № 8/2006

5. Интернет сайты:

http://hochu.ua/cat-health/womens/article-6030-vred-ot-mobilnogo-telefona-dokazano/

http://ozonator-anion.com/vred-mobilnih-telefonov.html

http://gamma7.m-l-m.info/zashhita-ot-elektromagnitnogo-izlucheniya/vliyanie-elektromagnitnogo-izlucheniya-na-cheloveka/mobilnye-telefony/


































Приложение 1

Проводной телефон

Приложение 2


Первый сотовый телефон. Разработчик Мартин Купер.


Приложение 3



Интервью учителя физики Е. А. Харлановой



Приложение 4


Интервью врача – отоларинголога А. С. Богданенко

Приложение 5

Через час работы телефонов температура яйца повысилась на 1,1 градус

Приложение 6


Облученные и необлученные семена

Приложение 7

Буклет практических рекомендаций по правильному использованию сотовых телефонов


Приложение 8

Акция «Водитель и мобильный телефон»




Приложение 9

Стенд «У меня зазвонил телефон! Может опасен он?»

Приложение 10


Корзина для телефонов












13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Социальный проект "У меня зазвонил телефон"

Автор: Ляхова Ольга Михайловна, Ритер Вера Павловна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Социальный проект "У меня зазвонил телефон""
    ["seo_title"] => string(41) "sotsialnyiproiektumieniazazvoniltieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "295072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455779270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства