Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Подарок малышам"»
Методический паспорт проекта
«Подарок малышам»
Методический паспорт проекта
Тема проекта: «Подарок малышам»
Руководитель проекта: Веселова Мария Николаевна
База апробации проекта: МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» г. Нижнего Новгорода, 2 «Е» класс 2017-2018 уч. год
Цель: создание развивающих пазлов для воспитанников средней группы МАДОУ «Семицветик»
Задачи проекта:
Развивать начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о младших;
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;
Развивать творческие способности;
Формировать ответственное отношение к выполняемому делу.
Актуальность:
В наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с составлением картинок. Безусловно, пазлы - это одна из самых занимательных и развивающих игр для любого возраста. К сожалению, сегодня не многие детские сады укомплектованы наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми. При этом, настольно-печатные игры, сделанные из картона, достаточно быстро теряют свой первоначальный вид – карточки легко мнутся и рвутся. В связи с этим, у нас возникла идея сделать пазлы своими руками и подарить их воспитанникам детского сада.
Знакомство с историей возникновения пазлов, изучение разновидностей данной игры, выявление особенностей пазлов для среднего дошкольного возраста.
Обзор разрезных картинок, предлагаемых в продаже.
Выбор детьми шаблонов для создания пазла, распечатка родителями шаблонов.
Материалы.
Картон, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны элементов композиции (раскраски).
Механизм реализации проекта
Организационный этап.
На классном часе дети познакомились с историей возникновения пазлов, ребята принесли пазлы из дома, обменивались ими, собирали. В итоге, школьники разработали требования к разрезным картинкам для дошкольников.
Требования к разрезным картинкам для среднего дошкольного возраста.
1. На картинке должен быть один предмет.
2. Части пазла должны быть достаточно крупными (не более 6 частей).
3. Форма частей треугольная или четырехугольная.
4. Части должны быть плотными, точно подходить друг к другу.
5. К игре необходимо прилагать образец картинки.
Практический этап.
На уроке технологии дети выбирали рисунок, вырезали детали композиции и выполняли аппликацию на картоне формата А5, затем делали разметку для разрезания картинки на части и разрезали картинки по намеченным линиям. Для большей эффективности была организована работа в парах. Готовые детали были упакованы в конверты и переданы родителям. Родители заламинировали все детали. Так, мы создали прочные и яркие игры. На следующем уроке технологии была проведена апробация самодельных игр, дети складывали картинки, обменивались ими.
Презентация проекта.
По договоренности с воспитателем средней группы д/с «Семицветик» делегаты от класса пришли в гости к малышам и вручили свои поделки. Также ребята поиграли с малышами. Было интересно всем!
Самооценка и взаимооценка работы над проектом была организована в виде устного обсуждения «Чему научил нас этот проект?» Все ребята отметили, что получили много позитивных эмоций. Дети отмечали, что почувствовали свою важность и значимость, когда увидели, с каким интересом малыши раскладывают их картинки. Учащиеся получили и теплые слова благодарности и пополнили свой список добрых дел.
Литература
1. Реализация проектной деятельности в начальной школе: Учебно-методическое пособие/под ред. Н. В. Ивановой