Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Подари друг другу подарки"»
Проект «Подарим друг другу подарки»
Цель: Развитие личностных коммуникативных качеств, социальное творчество школьников, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Задачи:
развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно помогать младшим, дарить подарки;
овладение практическими навыками работы с разными материалами;
практическое выполнение ;
усвоение правил поведения в общественном месте
3. Описание и обоснование проекта.
3.1. Постановка проблемы
Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием социализации является перевод ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Социально- преобразующая добровольческая деятельность школьника - это добровольное, посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников, поиском решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Для младшего школьника решение таких проблем, участие в разработке и реализации проектов, даже в форме социальной пробы очень актуально.
3.2. Описание проекта
Для достижения 1 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (
Для достижения 2 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Для достижения 3 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственная современной социальной ситуации конфликтность должны быть в известной степени ограничены. (
Достижение трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
.
Этапы проекта:
1 этап. Организационный. 3 неделя декабря 2018 г.
Определение группы добровольцев: ищем помощников среди детей, родителей. Вырабатываем совместный план работы.
2 этап. Реализация проекта. 1-2 неделя февраля 2018 г.
Моделируем игрушки из бумаги и картона. Работаем в группах.
Подбираем и учим стихи к 23-февраля, 8 марта
.
3 этап. Подведение итогов. Перспективы. 4 неделя декабря 2014г.
Проводим классный час. Обсуждаем итоги проекта. Определяем перспективу на следующий год.
3.3. Ожидаемые результаты.
установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
накопление опыта социально- преобразующей добровольческой деятельности у всех участников проекта;
появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
3.4. Оценка достижений намеченных результатов. Положительные результаты работы по проекту можно оценить по следующим показателям:
наличие положительных откликов участников проекта;
увеличение количества участников проектов в последующие годы;