kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Подари игрушку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-преобразующая добровольческая деятельность школьника - добровольное, посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающихся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников, поиском решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников. педагогом, общественностью. Для младшего школьника решение таких проблем, участие в разработке и реализации проектов очень актуально. Предлагаю вниманию педагогов свой проект, который реализован в моем любимом 2 классе. Может, кому-нибудь это будет в помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Подари игрушку" »

Проект «Подари игрушку»

1. Паспорт проекта.

1.1.Полное название проекта:

«Подари игрушку»

1.2. Организация заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение «Видимская средняя общеобразовательная школа»

1.3. Автор проекта: Бордзей Е.В. - классный руководитель 2 класса

1.4. География проекта: территория п.Видим, детский сад «Ёлочка»

1.5. Срок выполнения: месячный проект (декабрь 2014г.)

2. Описание целей и задач:



Цель: Введение учеников 2 класса в социально- преобразующую добровольческую деятельность в контексте социальной пробы с выходом на 3 уровень воспитательных результатов.



Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно помогать младшим, дарить подарки;

  • овладение практическими навыками работы с разными материалами;

  • практическое выполнение новогодних игрушек;

  • усвоение правил поведения в общественном месте

3. Описание и обоснование проекта.



3.1. Постановка проблемы



Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием социализации является перевод ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Социально- преобразующая добровольческая деятельность школьника - это добровольное, посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников, поиском решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Для младшего школьника решение таких проблем, участие в разработке и реализации проектов, даже в форме социальной пробы очень актуально.



3.2. Описание проекта

  • Для достижения 1 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Самый волшебный праздник, все дарят друг другу подарки, ждут чуда, чтение художественной литературы, стихи про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку; проживаем проблему).

  • Для достижения 2 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). (Проектирование игрушек: наброски эскизов в группах, обсуждение, какой материал можно использовать для изготовления; подбор стихов для выступления, репетиции)

  • Для достижения 3 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственная современной социальной ситуации конфликтность должны быть в известной степени ограничены. (Изготовление игрушек в классе в группах, дома с родителями, совместная поездка класса в старшую группу детского сада «Елочка»)

Достижение трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.

Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности.

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.

Этапы проекта:



1 этап. Организационный. 1 неделя декабря 2014 г.

Определение группы добровольцев: ищем помощников среди детей, родителей. Вырабатываем совместный план работы.



2 этап. Реализация проекта. 2-3 неделя декабря 2014 г.

  • Моделируем игрушки из бумаги и картона. Работаем в группах.

  • Подбираем и учим стихи про Новый год.

  • Принимаем помощь родителей. Изготавливаем игрушки дома с родителями.

  • Выход за пределы школы - в детский сад «Елочка» с изготовленными игрушками.



3 этап. Подведение итогов. Перспективы. 4 неделя декабря 2014г.

Проводим классный час. Обсуждаем итоги проекта. Определяем перспективу на следующий год.



3.3. Ожидаемые результаты.

  • установление отношений партнерского сотрудничества с семьей и детским садом как субъектом образовательной и досуговой деятельности;

  • накопление опыта социально- преобразующей добровольческой деятельности у всех участников проекта;

  • появление материала готового к внедрению и использованию в школах.



3.4. Возможные риски в реализации проекта:

Охват небольшого количества детей и родителей в реализации проекта.

Низкая социальная активность родителей.



3.5. Оценка достижений намеченных результатов. Положительные результаты работы по проекту можно оценить по следующим показателям:

  • наличие положительных откликов участников проекта;

  • увеличение количества участников проектов в последующие годы;

  • социальная активность родителей.



4. Подведение итогов. Релаксация.



Источники:

1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Просвещение, 2010.







Подарки готовы!



Вот мы в садике «Ёлочка» читаем стихи.



Ответное слово воспитанников старшей группы.



Выставка наших работ.



Едем домой. Проект завершен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
социальный проект "Подари игрушку"

Автор: Бордзей Елена владимировна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "социальный проект "подари радость" "
    ["seo_title"] => string(33) "sotsial-nyi-proiekt-podari-radost"
    ["file_id"] => string(6) "228350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441263195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Презентация "Социальное проектирование""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-sotsial-noie-proiektirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "132050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416269906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема проекта "Плоская резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-ploskaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "245065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446049938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проектная деятельность на тему: "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(50) "proektnaia_deiatelnost_na_temu_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "579815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620156804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства