Социально-преобразующая добровольческая деятельность школьника - добровольное, посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающихся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников, поиском решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников. педагогом, общественностью. Для младшего школьника решение таких проблем, участие в разработке и реализации проектов очень актуально. Предлагаю вниманию педагогов свой проект, который реализован в моем любимом 2 классе. Может, кому-нибудь это будет в помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Подари игрушку" »
Проект «Подари игрушку»
1. Паспорт проекта.
1.1.Полное название проекта:
«Подари игрушку»
1.2. Организация заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение «Видимская средняя общеобразовательная школа»
1.3. Автор проекта: Бордзей Е.В. - классный руководитель 2 класса
1.4. География проекта: территория п.Видим, детский сад «Ёлочка»
1.5. Срок выполнения: месячный проект (декабрь 2014г.)
2. Описание целей и задач:
Цель: Введение учеников 2 класса в социально- преобразующую добровольческую деятельность в контексте социальной пробы с выходом на 3 уровень воспитательных результатов.
Задачи:
развитие эмоциональной отзывчивости, желания активно помогать младшим, дарить подарки;
овладение практическими навыками работы с разными материалами;
практическое выполнение новогодних игрушек;
усвоение правил поведения в общественном месте
3. Описание и обоснование проекта.
3.1. Постановка проблемы
Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием социализации является перевод ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Социально- преобразующая добровольческая деятельность школьника - это добровольное, посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников, поиском решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Для младшего школьника решение таких проблем, участие в разработке и реализации проектов, даже в форме социальной пробы очень актуально.
3.2. Описание проекта
Для достижения 1 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Самый волшебный праздник, все дарят друг другу подарки, ждут чуда, чтение художественной литературы, стихи про Новый год, Деда Мороза и Снегурочку; проживаем проблему).
Для достижения 2 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). (Проектирование игрушек: наброски эскизов в группах, обсуждение, какой материал можно использовать для изготовления; подбор стихов для выступления, репетиции)
Для достижения 3 уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственная современной социальной ситуации конфликтность должны быть в известной степени ограничены. (Изготовление игрушек в классе в группах, дома с родителями, совместная поездка класса в старшую группу детского сада «Елочка»)
Достижение трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Однако важно понимать: форсирование результатов и форм не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности.
Эффект– это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.
Этапы проекта:
1 этап. Организационный. 1 неделя декабря 2014 г.
Определение группы добровольцев: ищем помощников среди детей, родителей. Вырабатываем совместный план работы.
2 этап. Реализация проекта. 2-3 неделя декабря 2014 г.
Моделируем игрушки из бумаги и картона. Работаем в группах.
Подбираем и учим стихи про Новый год.
Принимаем помощь родителей. Изготавливаем игрушки дома с родителями.
Выход за пределы школы - в детский сад «Елочка» с изготовленными игрушками.
3 этап. Подведение итогов. Перспективы. 4 неделя декабря 2014г.
Проводим классный час. Обсуждаем итоги проекта. Определяем перспективу на следующий год.
3.3. Ожидаемые результаты.
установление отношений партнерского сотрудничества с семьей и детским садом как субъектом образовательной и досуговой деятельности;
накопление опыта социально- преобразующей добровольческой деятельности у всех участников проекта;
появление материала готового к внедрению и использованию в школах.
3.4. Возможные риски в реализации проекта:
Охват небольшого количества детей и родителей в реализации проекта.
Низкая социальная активность родителей.
3.5. Оценка достижений намеченных результатов. Положительные результаты работы по проекту можно оценить по следующим показателям:
наличие положительных откликов участников проекта;
увеличение количества участников проектов в последующие годы;