Коллективно-творческое дело : «Смелые, ловкие, быстрые»
Направление КТД: спортивное.
Возраст участников: 9-10 лет.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровья и здоровому образу жизни, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Смелые, ловкие, быстрые».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Смелые, ловкие, быстрые »»
Министерство образования Нижегородской области
ГБПОУ " Нижегородский Губернский колледж"
Коллективно-творческое дело
На тему:
« Смелые, ловкие, быстрые ».
Выполнила: студентка группы № 246«Б»
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Наумкина Мария Алексеевна
Преподаватель :Шабаева Ж.В.
Нижний Новгород
2019 г.
Коллективно-творческое дело : «Смелые, ловкие, быстрые»
Направление КТД: спортивное.
Возраст участников: 9-10 лет.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровья и здоровому образу жизни, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Смелые , ловкие, быстрые».
Задачи:
Организовать разнообразную эмоциональную, творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей, как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.
Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореализации каждого воспитанника в коллективе.
Создать благоприятный эмоциональный климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка.
Формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию.
Оборудование: обручи, мячи, грамоты.
Предварительная работа коллектива.
Проведение беседы:
Педагог: Дорогие ребята, а знаете ли Вы , что такое здоровый образ жизни?
Дети: Да
Педагог: А что делают люди, чтобы соблюдать и вести здоровый образ жизни?
Дети: Правильно питаются , занимаются спортом.
Педагог: Всё верно. Ребята , а Вы занимаетесь спортом , физкультурой?
Дети: Да.
Педагог: Я знаю, что вы все любите физкультуру и с удовольствием ей занимаетесь, а любите ли вы соревноваться ?
Дети: Да.
Педагог: Замечательно, предлагаю вам с моей помощью провести спортивное мероприятие. Как вам такая идея?
Дети: положительные ответы детей.
Педагог: Давайте придумаем название нашему мероприятию. Подумайте, как бы вы хотели назвать его.
Дети: Предлагают варианты названия мероприятия.
Названия мероприятие выбирается голосованием.
Педагог: Итак, большинство голосов набирает название «Смелые, ловкие, быстрые».
Педагог: Для того чтобы мы с вами посоревновались я предлагаю разделиться на команды. Вы согласны? Тогда начнем и для начала выберем капитанов. Чтобы выбрать 2 капитанов, мы будем тянуть жребий. Кто вытянет короткий карандаш, тот капитан. Согласны?
Дети: Да.
Педагог: Определились с капитанами. А сейчас каждый капитан выбирает по очереди вслух игрока к себе в команду.
(Набор команд)
Педагог: В течение трех дней вы должны будете придумать команде девиз и эмблему, а еще подумать над конкурсами, которые вы хотели бы предложить. В нашем классе будет находиться сундучок, куда вы будете опускать свои идеи , записанные на листочках.
Вперед, дорогие друзья! Я желаю вам творческого полета, много идей и пусть ваша фантазия будет вам лучшим помощником!
2. Коллективное планирование.
Педагог: Ребята, прошло три дня и наступило время посмотреть все ваши идеи по организации нашего творческого дела.
(Зачитываются предложения и дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные конкурсы.)
Педагог: Давайте выберем все ваши спортивные эстафеты, которые вы предложили. Мне они очень понравились, эти спортивные конкурсы помогут вам зарядиться энергией, повеселиться, подвигаться и посмеяться. Не забудьте о конкурсе « Визитная карточка» , в котором вы должны представить свою команду, это : название, девиз и эмблема. Придумайте эмблему в классе, а потом каждый дома для себя нарисует точно такую же. Это будет домашним заданием для команд.
Педагог :А как же мы без загадок. Каждая команда должна придумать спортивные загадки. Замечательная идея. Не правда ли?
Дети: Да.
Педагог: А чтобы проверить ваши творческие способности, кто то из вас предложил танцы группы поддержки. Я думаю замечательное предложение , сделаем из этого конкурс. Вы все очень активные и подвижные у вас все получится!
(Дети буду репетировать свои танцы по командам)
3. Коллективная подготовка КТД.
Проходили обсуждения вопросов по поводу формы участников.
Проводилась репетиция танцев по командам отдельно с участием учителя. Был приглашен хореограф школы, который помогал детям в оформлении их движений.
Осуществлялась помощь ребятам при выборе загадок.
4. Проведение КТД.
Под песни участники заходят в спортивный зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Смелые, ловкие, быстрые».
Ведущий: Наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).
Ведущий: И так,начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".
Первый конкурс:«Визитная карточка»
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом, Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно, Победить всем очень нужно!
Второй конкурс:Бег вокруг стоек с набиванием баскетбольного мяча.
Ведущий: Пусть не сразу все дается, Поработать вам придется! Ждут вас обручи, мячи, Ловкость всем ты покажи!
Третий конкурс: Один участник держит обруч, остальные должны в него попасть, главное не время, за которое вы попали мячом, а количество попаданий.
Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:
Четвертый конкурс:
1.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
2.Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
3.Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
4.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
5.Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
6.Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Ведущий: На двоих у вас штаны,
Очень клёвые они.
Одевай их и беги,
Но смотри не упади.
Пятый конкурс:
Вам необходимо выстроиться в колонну, затем каждый участник должен стать таким образом, чтобы у него между ног смог проползти другой участник команды. Та, команда, которая закончит первой – побеждает! Начали!
Шестой конкурс: В каждом этапе участвуют по два человека. Один держит гимнастический обруч вертикально полу, другой пролезает через него. Таким образом доходят до указателей. На обратном пути участники бегут к своей команде и передают обруч. Побеждают та команда, которая быстрее пройдет данную эстафету.
Ведущий:
Седьмой конкурс:
-А сейчас, уважаемые гости, наши команды покажут свои творческие способности! Встречаем команду «….» с их танцем группы поддержки!
-Встречаем не менее громкими аплодисментами команду «…..»!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей. Участникам вручаются грамоты .
5. Коллективное подведение итогов.
На коллективном сборе подводятся итоги проведенного мероприятия и обсуждаются вопросы:
-Вы довольны результатами?
-Чему вас научило данное мероприятие?
-Какие положительные моменты вы увидели в своей команде?
Педагог: Я предлагаю вам оценить вашу работу и заполнить ромашку. Вытяните лепесток и опишите свои эмоции полученные в ходе данного мероприятия, а затем соберем все лепестки в ромашку и оставим ее в классе на память о нашем коллективном творческом деле.
6. Стадия ближайшего последствия КТД.
Проведение КТД вызвал большой интерес всего класса, а так же способствовал сплочению коллектива и развитию чувства ответственности за совместное дело.
Проведена финишная рефлексия :
- Что было хорошего и почему?
- Что не получилось и по каким причинам?
- Что оставим и предлагаем на будущее?
Использованные источники:
Иванов И. П. Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников. — Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983.