kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказочный денек» Литературный ринг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия по литературному чтению во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сказочный денек» Литературный ринг.»

План урока

Тема урока

«Сказочный денек»

Литературный ринг.

Цель урока

создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры;

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Обобщить знания детей по сказкам; Развивать речь, память, логическое мышление; Прививать интерес к чтению и книгам;


Метапредметные: Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников; воспитывать чувство взаимовыручки.

Личностные: Освоение  использования полученных знаний с помощью игры; Способствовать сплочению  коллектива;

Учебно - методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя: рисунки Бабы-яги, фломастеры, картинки «Собери сказку», карточки с заданиями


Для обучающихся: фломастеры, ручка, лист бумаги

Этап (ход) урока, включая трудовые действия учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный  этап

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие мы начнем с того что разделимся на три равные группы,  в которых будем работать до конца урока.

Сегодня мы проведем урок в стиле литературного ринга.


Здороваются.

Делятся на группы


Мотивационный этап

Вы будете выполнять разные задания,  и получать баллы, команда, которая наберет больше всех баллов победит и получит сладкий приз.

Прежде чем начать наш урок, нам с вами нужно узнать тему урока, прослушайте стихотворение:

В мире много сказок
(Ю. Энтин)

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Предположите, как может называться тема нашего урока? (Сказки)

Тема нашего занятия: «Сказочный денек».


Слушают учителя.


























Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока.


Актуализация знаний

- Итак, начинаем наш урок.

-Сегодня мы собрались здесь, чтобы продемонстрировать свои знания по теме «Сказки». А чтобы это было интересно, как мы уже сказали раньше, проведём мы нашу встречу в виде Литературного ринга.

Но для начала мы хотим узнать, какие сказки вы знаете.

 Мы будем кидать вам мячик, а вы должны поймать его и назвать сказку, старайтесь не повторяться. Поднимите руку те, кому не понятно задание. Итак, начнем.

За урок мы с вами выполним  семь различных заданий.


Слушают учителя.










Называют название сказок.


Основной этап

Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группах. Кто может назвать их?

На вопросы первого задания отвечаем, поднимая руки, кто первее поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ дается 1 балл.

1 задание «Вопрос – ответ».

1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

6.Кто таскал репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?

(Волк)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод?

(3 раза)

2 задание «Визажисты».

За задание дается максимум 3 балла. Каждая команда может заработать баллы.

Угадайте героиню сказок.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)

В каких сказках живет Баба-Яга?

(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.

(Кто быстрей выполнит задание.)

Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.

3 задание «Загадки Бабы-Яги». Загадки отгадываем и даем правильный ответ, поднимая руки, кто первее поднял руку, тот и отвечает. За правильный ответ дается 1 балл.


Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне. (Емеля)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.

4 задание «Собери сказку».Приложение 1.


Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.

(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.) и назовите эту сказку




5 задание «Сказочный предмет».


Отгадайте предмет по описанию.


1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)




6 задание «Мудрость времен». Приложение 2.


Составьте из цифр пословицу.

7 задание. Приложение 3.

Угадай произведение по отрывку и попробуй назвать автора. ( кто назовет автора +1 балл)

Отвечают на вопросы.

Групповая работа.






Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Подводят итоги задания. Подчитывают баллы.





































Отгадывают загадку.

Называют сказки.

Разукрашивают картинку.




















Слушают учителя.

Отгадывают загадки.









































Слушают учителя. Совместно ,всей группой собирают из пазлов картинку. Отгадывают название сказки и автора.




Слушают учителя.

Отгадывают загадки.





















Выполняют задания.





Итог

К сожалению, наш литературный ринг  подошел к концу, давайте, посчитаем баллы и определим, кто же победил в нашем ринге. Победила команда ........

Давайте, наградим этих ребят.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Поднимите руки, Кому понравилась такая работа, как сегодня на уроке.

- Вот и заканчивается наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка-ложь, да в ней намек, (добрым молодцам урок) ». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает» 


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке


Рефлексия

Ребята, я раздала вам круги с секторами. Если вам понравился наш урок, и вы узнали что-то новое  запишите это в секторе круга. Если же вы считаете, что нечего нового вы не узнали или если вам не понравился наш урок, то можете нечего не писать. Приступайте к выполнению. Как закончите, сдайте эти круги нам.

Всем спасибо за работу! До свидание! До новых встреч!

Проводят рефлексию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказочный денек» Литературный ринг.

Автор: Камалова Филяра Фанилевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Сказочный денек» Литературный ринг. "
    ["seo_title"] => string(38) "skazochnyi-dieniek-litieraturnyi-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "143726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418576025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Литературный ринг "Сказочный денёк""
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnyi_ringh_skazochnyi_dieniok"
    ["file_id"] => string(6) "389095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486487698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Литературный ринг " Сказочный денёк""
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnyiringhskazochnyidieniok"
    ["file_id"] => string(6) "319884"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460972633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "КВН "Сказочный денек" "
    ["seo_title"] => string(22) "kvn-skazochnyi-dieniek"
    ["file_id"] => string(6) "213620"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432107451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Литературный ринг «Сказочный денек»"
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnyi_ringh_skazochnyi_dieniek"
    ["file_id"] => string(6) "364836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480629869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства