Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.
1 конкурс «Вопрос – ответ».
1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?
(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)
3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?
(Наф - наф)
4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?
(В коробе у медведя за спиной)
9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?
(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)
10.Сколько раз старик бросал в море невод?
(3 раза)
2 конкурс «А ну-ка догони».
Угадайте, какой героине потребовалась помощь.
Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка)
Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.
3 конкурс «Визажисты».
Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)
В каких сказках живет Баба-Яга?
(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.
(Кто быстрей выполнит задание.)
Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.
4 конкурс «Загадки Бабы-Яги».
Баба-Яга летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила-
Все отгадки позабыла.
Помогите ей, ребятки,
Отгадать свои загадки!
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне. (Емеля)
2.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конек-Горбунок)
4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
5.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
6.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
Ив дороге слезы льет. (Федора)
Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
5 конкурс «Эстафета Бабы-Яги»
На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла)
Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику.
(Какая команда быстрее.)
Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони.
6 конкурс «Собери сказку».
Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.
(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)
7 конкурс «Сказочный предмет».
Отгадайте предмет по описанию.
1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)
2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)
3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)
8 конкурс «В гостях у Белоснежки».
Про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес ее заманила.
Но приютили в домике
Ее смешные гномики. (Белоснежка)
Нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо добежать до платочка, взять его, повесить на веревку, прищепить его и вернуться обратно. А потом, когда вся команда это сделает, добежать до веревки с бельем, снять его, аккуратно свернуть и вернуться на место.
(Кто сделает быстрее и аккуратнее.)
9 конкурс «Домашнее задание».
Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.
Подведение итогов.
Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».
КВН «Путешествие по сказкам», 3-4 класс
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Внеклассное мероприятие по сказкам, 3-4 класс. Сценарий
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня мы проводим заседание клуба веселых и находчивых на тему «Сказка, сказка, приходи!». Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев. Командам приготовиться к выходу.
(Все члены команд в костюмах сказочных героев.)
Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Золотая рыбка».
Приветствие. Наша команда «Золотая рыбка» приветствует собравшихся ребят. Желаем всем победить, а себе - не проиграть.
Песня (мотив песни «Учат в школе»):
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг,
Учат в школе, учат в школе...
Много книжек прочитать
И жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе...
Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Колобок».
Приветствие:
Пожелаем всем, друзья,
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа.
Совсем, совсем неважно.
Песня (мотив песни «Качели»):
Позабыть все на свете,
Сердце замерло в груди:
Только буквы,
Только сказки
И победа впереди!
Ведущий. Начинаем игру.
Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
(Ведущий зачитывает отрывки из сказок, дети отгадывают название и автора.)
1. Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее.
Всех румяней и белее. (А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
2. Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда. (А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
3. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! (К. Чуковский «Доктор Айболит».)
4. У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда. (К. Чуковский «Телефон».)
Конкурс 2. «Сказочная шкатулка»
(Дети достают из шкатулки карточки с номером вопроса, а ведущий дает задание под этим номером.)
1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, зеркальце и т. д.)
2. На чем в сказках могли передвигаться сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т. д.)
3. Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? (Жили-были...)
4. Какими словами заканчиваются многие народные сказки? (Я там был. Мед — пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
Конкурс 3. «Отгадай адресата»
(Ведущий зачитывает телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться. Кто из сказочных героев мог послать такую телеграмму?)
1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.)
2. Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас. (Серый Волк.)
3. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.)
4. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.)
Конкурс 4. «Болельщики, вперед!»
1. Спеть песенку Колобка.
2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.
3. Позвать Сивку-Бурку.
4. Позвать сестрицу Аленушку.
Конкурс 5. «Дополни имя сказочного героя»
1. Кощей — (Бессмертный).
2. Сестрица — (Аленушка).
3. Иван — (Царевич).
4. Емеля — (Дурачок).
5. Елена — (Прекрасная).
6. Братец — (Иванушка).
7. Змей — (Горыныч).
8. Крошечка — (Хаврошечка).
Конкурс 6. «Кошкин дом»
(От каждой команды выходят по 2 человека.)
По команде ведущего: «Тили-бом, тили-бом. Загорелся кош- кин дом» - участники надевают одежду, кто быстрее.
Конкурс 7. Музыкальный конкурс
(Звучат мелодии песен. Надо узнать, из какой сказки.)