kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар "Методика и практика проектирования метапредметного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания к семинару по метапредметному содержанию и планируемых предметных результатов. Работа по таблице

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Методика и практика проектирования метапредметного урока"»

Задание к семинару «Методика и практика проектирования метапредметного урока (Открытый урок - открытый учитель – новое качество образования)»


  1. Проанализируйте конспекты уроков по математике и русскому языку. Выделите в каждом из них элементы метапредметного содержания и планируемые метапредметные результаты. Оформите таблицу:

№ п/п

Элементы метапредметного содержания

Планируемые метапредметные результаты

1.

Математика.

  1. Понятия. Цель, прогноз , знак, проблема, способы, эталон, аналогия, результат ,анализ, выбор, рефлексия, коррекция.

  2. Способы деятельности. Оценивают, проверяют, сравнивают, делают вывод.

  3. Технология деятельностного метода

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи.

2.Формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Владение логическими действиями сравнения, анализа

4. Освоение начальных форм рефлексии.

2.

Русский язык.

  1. Понятия. Цель, проблема, выбор, понятие, правило, план, эталон, сравнение, анализ, алгоритм, рефлексия.

  2. Способы деятельности. Сравнивают, проверяют, делают выводы, выбирают, оценивают.

  3. Технология деятельностного метода

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи.

2.Формирование умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3. Владение логическими действиями сравнения, анализа.

4. Овладение навыками смыслового чтения.

5. Освоение начальных форм рефлексии.























  1. Определите, какие УУД планировал учитель формировать на каждом этапе урока математики и русского языка.

А) Урок математики: Тема: «Умножение суммы на число»

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД (саморегуляция, применять и сохранять учебную задачу)

Личностные УУД (смыслообразование)

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Логические УУД (анализ, синтез),

Регулятивные УУД (выводы)

Познавательные УУД (знаково-символические действия, строить речевое высказывание)

Коммуникативные УУД (выражают свои мысли)

3. Выявление места и причины затруднения.

Регулятивные УУД (оценка своих результатов, выявление затруднений)

Коммуникативные УУД (владение монологической речью)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные УУД (прогнозирование)

5. Реализация построенного проекта.

Коммуникативные УУД (планирование) Познавательные УУД (поиск, выделение необходимой информации, построение цепи рассуждения, работа со знаковой системой.)Опора на жизнь

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Познавательные УУД (рассуждение, работа по алгоритму)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные УУД ( осознание того, что усвоено, что предстоит усвоить, контроль и коррекция)

Познавательные УУД (умение осознанно строить высказывание, работа по эталону)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД (оценивание своей и общеучебной деятельности, умение выражать свои мысли)

















Б) Урок русского языка: «Буква на месте звука, которого нет (непроизносимые согласные)»

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Личностные УУД (смыслообразование)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества)

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД (анализ, структурировать знания

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли


3. Постановка проблемы

Регулятивные УУД (постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, фиксация проблемы)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Регулятивные УУД (постановка цели)

Общеучебные (поиск и выделение информации)

5. Реализация построенного проекта.

Коммуникативные УУД (работа в парах умение договариваться, слышать)

Познавательные УУД (работа с информацией, выводы, анализ, строить речевые высказывания, смысловое чтение)

РегулятивныеУУД (планирование работы, саморегуляция)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные УУД (работа в парах умение договариваться, слышать)

Познавательные УУД (моделирование, анализ


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные УУД (контроль и коррекция

8. Включение в систему знаний и повторение

Познавательные УУД (аргументировать, опираясь на правило)

Регулятивные УУД (оценивать качество и уровень усвоения знаний

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД (оценивание своей и общеучебной деятельности, умение выражать свои мысли)

  1. Какие еще задания Вы можете предложить к данным урокам для формирования перечисленных УУД? Составьте по одному заданию к каждому предмету.



Задания. 1.Отредактировать текст. Исправить ошибки и доказать.

2. Найти в тексте слова на данную орфограмму и выписать их и доказать.

3. Дети придумывают карточки с заданиями на изученную тему для одноклассника.










Образовательная система «Школа 2100»

(учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, 3 класс)


Тема: «Умножение суммы на число»


Цели:

- сформировать умение умножать сумму на число разными способами, ввести понятие распределительное свойство умножения;

- актуализировать знания о переместительном и сочетательном свойствах сложения и умножения;

- тренировать способность к решению задач на нахождение площади прямоугольника.


Планируемые результаты:

- предметные: сформировано умение умножать сумму на число разными способами;

- метапредметные: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с числами и буквами, с индивидуальными заданиями, со свойствами арифметических действий.


Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД): ___________________________

____________________________________________________________________________

Учитель прикрепляет к доске карточки с числами. Я буду читать задачи в стихах, а вы  внимательно слушать и решать их. Называя число-ответ, вы будете сравнивать его с числами на карточках: если такое число есть, то мы перевернем карточку, и появится буква. Собрав из букв слово, вы узнаете, какое арифметическое действие будет в центре нашего внимания на уроке.


20


24


36


21


45


18


36


56


18

1. Девять пар танцуют польку.

Ну а всех танцоров, сколько? (18. На обратной стороне карточки с числом 18 написана буква е.)

2. У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у четырех таких Наташек? (36. На обратной стороне карточки с числом 36 написана буква н.)

3. У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56. На обратной стороне карточки с числом 56 написана буква и.)

4. Девять расписных матрешек,

В каждой  пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали

Сколько б вы их насчитали? (45. На обратной стороне карточки с числом 45 написана буква ж.)

5. Погостивши у Маринки,

Три раскрасил я картинки.

А на каждой  семь зайчат

Молча под кустом сидят.

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на трех картинках. (21. На обратной стороне карточки с числом 21 написана буква о.)

6. Мчатся тройки с бубенцами –

Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек было восемь. (24. На обратной стороне карточки с числом 24 написана буква м.)

7. Любит рыбу кот Василий

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней

Посчитайте поскорей! (20. На обратной стороне карточки с числом 20 написана буква у.)

- Какое слово получилось?

У


М


Н


О


Ж


Е


Н


И


Е

- Сегодня на уроке мы будем помогать нашему гостю узнавать новое об умножении. Кто к нам сегодня пришел?

Учитель показывает изображение Винни-Пуха.


2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Формируемые УУД: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- Винни пришел к нам не с пустыми руками. Он приготовил для нас интересные задания.

Учитель раздает карточки.

Задание: поставь в  знаки ,

 + 8  + 

(17 + ) + 4  17 + ( + 4)

10  2  2  10

(5  3)  2  5  (3  2)

- Посмотрите на получившиеся равенства, распределите их на группы. На какие группы вы распределили равенства? Объясните свой ответ. (Равенства с действием сложение и умножение; равенства, где вместо чисел использованы картинки, и равенства только с числами.) С какими свойствами связаны эти равенства? Подпишите названия каждого свойства. (Переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения.) Как записать эти свойства в общем виде?

Учитель прикрепляет карточки со свойствами к доске.

a + b = b + a


(a + b) + c = a + (b + c)


ab = bc


(ab)  c = a  (bc)

- Зачем нужно знать свойства арифметических действий? (Чтобы быстро и правильно вычислять.)

- Вы повторили все свойства, которые знаете. Винни-Пух предлагает вам выполнить задание, которое вызвало у него затруднение.

Задание. Вычислите значение выражения 18  3 + 12  3, используя свойства арифметических действий.

Учащиеся затрудняются в вычислении, поскольку умножать двузначное число на однозначное они еще не умеют, а распределительного свойства умножения не знают.

- Запишите свои ответы на листочках. Кто не смог решить?

Учитель фиксирует разные варианты решения на доске.


3. Выявление места и причины затруднения.

Формируемые УУД: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- Какое задание мы выполняли? (Вычисляли с помощью арифметических свойств.) Кто не смог выполнить задание? В каком месте у вас возникло затруднение? Почему получились разные варианты? Каким свойством пользовались те, кто выполнил задание? Подходят ли для вычисления свойства, которые вы уже знаете? (Нет, они не подходят, у нас нет подходящего свойства.)


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Формируемые УУД: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- Раз известные нам свойства не подходят, то, как мы сформулируем цель нашего урока? (Открыть новое свойство.) Вспомните начало урока. С каким арифметическим действием будет связано новое свойство? (С умножением.) Открывать новое свойство нам поможет Винни-Пух.


5. Реализация построенного проекта.

Формируемые УУД: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Учитель проецирует на доску (экран) текст задачи: «Винни-Пух посадил на своем участке прямоугольной формы свеклу и морковь. Грядка со свеклой имеет размеры 4 м и 5 м, а грядка с морковью 4 м и 2 м. Помогите Винни узнать площадь всего огорода».

- Как мы находим площадь? (Значение длины умножаем на ширину.) Известна ли нам длина всего огорода? (Нет.) Как найти длину всего огорода? (Нужно сложить длину грядки со свеклой и длину грядки с морковью: 5 + 2.) Запишите это выражение в скобках. Теперь мы можем узнать площадь? Как? (Умножить получившееся выражение на ширину, т.е. на 4.) Запишем: (5 + 2)  4. Чему будет равна площадь? (28 м2.) Попробуем решить задачу другим способом.

Огород состоит из 2 прямоугольных грядок. Мы знаем длину и ширину каждой грядки. Можем ли мы найти площадь каждой грядки по отдельности? (Да, 5  4 – это площадь грядки со свеклой, 2  4  площадь грядки с морковью.) Как найти площадь всей грядки? (Сложить произведения.) Запишите сумму этих произведений. (5  4 + 2  4.) Чему равна сумма произведений? (28.) У нас получились 2 равенства: (5 + 2)  4 = 28 и 5  4 + 2  4 = 28. Что вы заметили? (Результаты равны, значит, между выражениями можно поставить знак равенства (5 + 2)  4 = 5  4 + 2  4.) Как называется выражение 5 + 2? (Сумма.) Сделайте вывод, как можно умножить сумму на число. (При умножении суммы на число можно: вычислить сумму и умножить ее на число, как мы делали в первом случае, или умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.) Обратите внимание, что при вычислении любым способом результаты будут одинаковыми. Откройте учебники на странице 38, прочитайте правило под знаком восклицания. Правильные ли мы сделали выводы? Запишите новое свойство с помощью букв латинского алфавита в тетрадь.

Ученики записывают равенство (a + b)  c = aс + bс

- Какие значения могут принимать эти буквы? (Любые.) Это свойство называется распределительным свойством умножения.

Учитель проецирует на доску эту же задачу с другими числами.

- Посмотрите на задачу. Что изменилось? (Размеры грядок.) Составьте равенство для решения задачи по аналогии. Что у вас получилось? ((18 + 12)  3 = 18  3 + 12  3.) Что вам это напоминает? (Пример, в решении которого у нас возникли проблемы.) Сейчас мы сможем найти ответ в этом примере? Как? (Да, мы можем посчитать сумму в скобках и умножить получившийся результат на 3, получится 90.) Сделайте вывод о том, как можно умножить сумму на число.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Формулируемые УУД: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Ученики работают по учебнику: они решают примеры из № 4 с проговариванием в устной речи (по цепочке).

(2 + 5)  3 = 2  3 + 5  3 = 21

(3 + 4)  9 =

(8 + 6)  2 =

(2 + 6)  4 =

(4 + 9)  6 =

(7 + 3)  8 =

(5 + 4) 7 =

(8 + 4)  2 =


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формируемые УУД: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- Запишите выражения и вычислите их значения удобным способом.

(4 + 3)  2 =

(7 + 5)  4 =

(17 + 13)  3 =

Ученики проверяют себя по эталону, показанному на доске.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Формируемые УУД: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Узнать новое свойство умножения.) Мы достигли поставленной цели? О каком свойстве мы узнали? Повторите его. Оцените свою деятельность на уроке прикрепите к доске смайлик.


Усвоил новое знание и научился его применять на практике


Усвоил новое знание, но еще нужна помощь


Тема сегодняшнего урока осталась для меня непонятной


Домашнее задание: выучить правило, выполнить № 7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Семинар "Методика и практика проектирования метапредметного урока"

Автор: Борисова Наталья Вячеславовна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства