kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар – практикум для родителей «Тренируем руку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар - практикум для родителей "Тренируем руку".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум для родителей «Тренируем руку»»

Семинар – практикум для родителей

«Тренируем руку»


Цель: формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в развитии ребенка.

Задачи:

  • познакомить с играми и упражнениями, необходимыми для развития мелкой моторики рук ребенка;

  • познакомить с техникой торцевания для развития мелкой моторики руки.

Материалы: Бумага А4, клей ПВА, кисти для клея, цветная бумага, цветной картон, горох, фасоль (можно зерна кофе), поднос, 2 контейнера для сбора зёрен.


Ход семинара - практикума

Логопед.  Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему: «Тренируем руку».

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Если у ребенка нарушение графомоторных навыков, то вторичные нарушения уже идут в школе. Это такие нарушения, как дисграфия. Это частичное нарушения процесса письма, где ребенок не может писать слитно, искажает и заменяет буквы, аграмматизмы. И такое нарушение, как аграфия, т. е. полная неспособность овладеть процессом письма или потеря этого навыка. У детей, которых нарушены графомоторные навыки, быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Нарушения моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Какие же упражнения необходимы для этого?

1. Это, прежде всего, все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров.

2. Раскрашивание. Необходимо обращать внимание на то, чтобы изображение было раскрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

3. Помогает развитию графических навыков - это штриховка. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Для упражнения в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам и т.д.

4. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, а затем из более мелких палочек;

5. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, елки) правой и левой рукой;

6. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой;

7. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса);

8. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

9. Наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок;

10. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов;

11. Лабиринты; путаницы;

12. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.



Задание № 1

Цель: развитие навыков осязательного восприятия. 

Логопед. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой (сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой).

Задание № 2

Цель: ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность.

Логопед. А теперь вам предлагается картина «Весенний день». На ней нарисованы: солнце, туча, елка, дом. Вам надо придать картине яркости и использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает дождя, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать дождь, используя только бумагу и клей (ответы)(Обрывание бумаги, сворачивание в трубочку и т.п.). Дождь идет очень сильный и появились лужи. Лужи мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем). У солнца не хватает лучиков, а елочки иголок, домик тоже можно «оживить» (родители приступают к работе). После выполнения работы высказываются предложения, как можно было еще использовать бумагу и клей в этой картине.


Задание № 3

Цель: знакомство с техникой торцевания (или выполнение оригами)

Логопед. А теперь я предлагаю вам сделать поделку в технике торцевания. Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом (педагог показывает родителям готовую работу и объясняет пошагово как ее выполнять). На середину бумажного квадрата ставим торцом стержень и плотно закручиваем бумагу вокруг стержня (прокатывая бумаг пальцами) – работает моторика пальцев - получается трубочка – торцовка. Получившуюся торцовку, не снимая со стержня, приклеиваем на картон и потом осторожно снимаем со стержня. Следующую торцовку плотно сажаем с предыдущей и так по рисунку, чтобы промежутка не оставалось. Работы получаются объемными и красивыми.





Список литературы

1.Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006

3. Гаврина  С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Готовим руку к письму. М.: Росмэн, 2008г. – 24с.

4. Мастрюк Г. Детская рука: о развитии навыков письма // Дошкольное воспитание, 1976. - №11- С. 77-78.

5. Ткачёва М.В. Послушный карандаш.- М.: Дрофа, 2005.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Семинар – практикум для родителей «Тренируем руку»

Автор: Никитинская Ольга Александровна

Дата: 03.03.2020

Номер свидетельства: 541801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства