В сценарии опубликована подборка стихотворений о членах семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, которая поможет ребятам выразить своё отношения к ним и провести замечательный праздник "Семья - колыбель души"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Сегодня мы собрались все вместе, одной дружной большой семьей. Что же такое семья?
Ученик: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
(Л. Куклин)
Учитель: Семья — это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку очень трудно жить, поэтому ее надо ценить и укреплять. Об этом мы сегодня и собрались поговорил?.
Издавна о доме говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошла сказки, пословицы, поговорки о доме, о семье. Давайте их вспомним.
Лад в семье, мир на земле.
Муж с женой в ладу так и дети на виду.
При солнышке тепло, а при матери - добро.
Бабушкины руки не знают скуки.
Дедовой мудростью семья держится.
Семья - убежище души.
(Дети и родители называют сказки, пословицы, поговорки)
Учитель: А сейчас я хочу обратиться к младшим представителям семей, нашим детям. Знаете ли вы, как раньше жили? Семьи были большие, все друг другу помогали. Малыши старость уважали, а старые малых жалели. О такой большой семье у нас есть загадка. Попробуйте посчитать, сколько человек в этой семье?
Ученик:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
у нас порядок в доме, лад,
^ И чистота вот почему.
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший - я. Какая же у нас семья?
Ответ: брат, сестра, их родители и бабушка с дедушкой - родители папы. На это указывает слово «невестка». Так называют родители папы его супругу, то есть маму этих детей.
Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.
Родитель: В семейном кругу мы с вами растем.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
З.Строительство дома
Учитель: Давайте и мы построим дом. Изначально дом - жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло. Представьте, что мы с вами - семья и, чтобы всем в нашем доме было хорошо, что для этого необходимо? Но сначала прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. В вашем доме звучит много слов, вспомните самое теплое слово, которое согревает сердце, душу.
Учитель: Что же нам необходимо, чтобы всем в доме было хорошо?
Ученик: Мне нужна любовь.
Учитель: У любящих друг друга родителей воспитание идет как бы само собой. Хорошо, когда в семье часто пользуются сильным и безотказным оружием - словом «люблю».
(Учитель размещает на доске первое «бревно», на котором написано любовь)
Ученик: Мне в семье нужна доброта, потому что добро - это все положительное, что человек может сделать окружающим, хорошие поступки, хорошее поведение.
Ученик : Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.
(М. Лисянский)
Учитель: Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас - звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют наших детей, а плохие - ложатся на них тяжким бременем.
Учитель: Добавляем в нашем доме «бревно» - доброта.
Ученик: А я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя. На листе бумаги было написано 100 раз слово «понимание»!
Учитель: Итак, очень важным в счастливых семейных отношениях является понимание. А понимать друг друга - значит, прежде всего, очень хорошо знать друг друга. (Добавляю третье бревно - понимание)
Я приглашаю выйти две пары участников от семей - взрослого и ребенка и предлагаю ответить на вопросы. Взрослый пишет ответы на листе, сидя спиной к ребенку и передает мне. После этого младший представитель семьи отвечает на вопросы устно.
Вопросы командам:
Г лаве вашей семьи ... лет.
Профессия бабушки младшего члена семьи ...
Любимая песня вашей семьи ...
Вкуснее всего у мамы получается
Любимый вид спорта вашей семьи ... ^
Ученик: А мне необходимо уважение. ( Добавляется четвертое «бревно» - уважение) Учитель: Достоинство, самоуважение, умение человека правильно их проявлять, очень важны в жизни.
Учитель: Помните, что если любят и ни за что, то уважают всегда за что-то.
Ученик: Мне необходима забота. (Выставляется пятое «бревно» - забота)
Учитель:
Подумайте и ответьте, кто чаще всего говорит такие слова:
Мой маленький, ненаглядненький,
мой хорошенький, мой пригоженький.
Послушаем стихотворение Ребята прочитают стихотворение Ю. Воронова «Мать»
У ней счастливей не было лица:
Пошел сынишка!... Женщина готова Рассказывать об этом без конца.
Вот только о себе самой - ни слова.
А было так: он, что-то лепеча,
Поднялся вдруг, качаясь от волненья,
И две ее руки, как два луча,
Ему определили направленье.
~ И страх его растаял неспроста,
Когда он зашагал, круша преграды:
Ведь две руки ее, как два щита,
Все время находились рядом.
И он прошел от стула до стола,
Хоть пол шатало, будто на причале:
Ведь две ее руки, как два крыла,
Парили над сыновьями плечами.
Наступит время: сын - через порог.
Потом - отъезд и долгие разлуки...
Но у начала всех его дорог –
Опять ее протянутые руки.
( Учениками исполняется песенка «Самая хорошая»)
Учитель: Ребята, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?
Как вы должны вести себя дома?
Как вы общаетесь с родителями?
Помните, что ваши родители - это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живете, окружили вас теплом, заботой и любовью. Ну, а теперь давайте посмотрим, какой дом получился у нас. В нашем домё очень тепло. (Выставляется «крыша дома», на которой написано слово «тепло»).
Учитель: Этого тепла должно быть столько, чтобы каждый мог поделиться им с каждым нуждающимся.
Ученики: Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не па стенке каменной - Я писала на руке имя мамино.
Было утром тихо в доме.
Стало шумно среди дня...
- Что ты спрятала в ладони? - Стали спрашивать меня.
Я ладонь свою разжала - Счастье я в руке держала.
(А. Барто)
Учитель: Есть такая пословица: «Счастье - не птица, само не прилетит» и все мы должны помнить об этом.
Учитель: А сейчас мы послушаем стихотворение о папе.
Ученик: Вот висит пальто и шляпа,
День сегодня выходной.
Не ушел сегодня папа,
Значит, будет он со мной.
Что мы нынче делать будем?
Это вместе мы обсудим.
Сяду к папе на кровать -
Станем вместе обсуждать.
(С. Я. Маршак)
Учитель: Разгадайте, Какое слово зашифровано?
Те 100 (тесто)
- Кто печет нам вкусные пирожки?
- Сейчас мы поиграем в языковую игру «Бесконечное предложение». Давайте начнем со слова «пирожки».
Пирожки
Вкусные пирожки
Моя бабушка испекла вкусные пирожки с яблоками и капустой.
Учитель: Я предлагаю послушать стихотворение о бабушке. «Бабушка».
У бабушки нашей
Бегут по лицу морщинки.
Как будто тропинки в лесу.
Их столько, что даже улыбка плутает, Когда по морщинкам ее пробегает. Наверно, тропинок - дорожек немало, Которыми бабушка наша шагала.
(В. Степанов)
Учитель: А что же мы можем сказать о дедушке? Ученик: Дедушка - мой лучший друг.
Это знаю точно.
Все вопросы он решит И во всем поможет.
Починить велосипед И на речку сбегать.
И задачу он решит.
Сделает кормушку.
Все вопросы дед решит -
Я это знаю точно.
( В.И. Никитина)
Учитель: А как можно проявить вашу любовь в семье? (Ответы ребят).
А иногда,наверное, бывает и так…
Я предлагаю послушать стихотворение «Подарок» М.Дружининой
Ученик: Я решил сварить компот В мамин день рожденья, Взял изюм, орехи, мёд, Килограмм варенья. Всё в кастрюлю поместил, Размешал, воды налил, На плиту поставил И огня прибавил. Чтобы вышло повкуснее, Ничего не пожалею! Две морковки, лук, банан, Огурец, муки стакан, Половину сухаря В мой компот добавил я. Всё кипело, пар клубился… Наконец, компот сварился! Маме я отнёс кастрюлю: - С днём рождения, мамуля! Мама очень удивилась, Засмеялась, восхитилась, Я налил компот ей – Пусть попробует скорей! Мама выпила немножко И… закашлялась в ладошку, А потом сказала грустно: - Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!
Учитель: Вот такие дружные семьи у наших детей. Я думаю, что ко всем семьям подойдет пословица: «Согласную семью и горе не берет».
Ученики читают стихотворение В. Степанова «Наша дружная семья»
Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я - наша дружная семья.
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя -
Наша дружная семья! И сестренку я люблю,
И братишку я люблю. С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем. Мама, папа, дед и я.
Баба, брат, сестра моя - наша дружная семья!
Итог.
Учитель: Дорогие друзья! Сегодня, мне кажется, у нас получилась по-настоящему теплая, семейная встреча. Спасибо вам за открытость, искренность и любовь к детям, родителям, просто людям. Пусть вокруг вашего семейного очага всегда будут близкие, а ваши семьи будут счастливы. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет духовно богата. Я с уверенностью могу сказать, что семья - это убежище души.