Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт», доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь».
- Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я приглашаю вас в круг. - Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» - Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»
- Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»
- Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
Итак, В путь дорогу собирайся,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Секреты здоровья"»
Дата: 15.11.2022 г.
Класс: 3 «Д»
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить учащихся с секретами здоровья;
- прививать детям интерес к собственному здоровью;
- формировать у ребенка бережного отношения к собственному здоровью.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, игра.
Ресурсы: видеокассета с мультфильмом «Цветик – семицветик», аудиокассета с музыкальным фрагментом для релаксации, демонстрационный цветик – семицветик с напечатанными «секретами» здоровья, картинки по теме, музыка для разминки, памятки, презентация к уроку.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
- Сегодня мы опять отправляемся в путешествие в страну Самопознание. Конечно же, пойдем мы туда с вами Дорогою Добра. И постараемся творить только Добро. А о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
(Дети отгадывают кроссворд)
Шёл лесными стёжками Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Дождик тёплый и густой Этот дождик непростой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ)
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Утром раньше поднимайся Прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (Зарядка)
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит мне летать, На землю падает опять. (Вода)
Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
- Какое слово у вас получилось? (здоровье) - Как вы уже догадались, сегодня мы продолжим с вами говорить о здоровье. В народе говорят: «Здоровье – клад бесценный». И это истина. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти сильными и крепкими, чтобы попасть в страну «Здоровячков». В этой стране «Здоровячков есть много докторов, которые дарят нам здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Первый доктор – доктор «Свежий ветер». Вместе с ним доктор «Солнце», доктор «Вода», доктор «Физкультура и спорт», доктор «Красивая осанка», «Здоровая пища», доктор «Сон». И еще есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор «Любовь».
- Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам дают здоровье. А для этого я приглашаю вас в круг. - Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» - Вытяните руки перед собой ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Вода!»
- Согните руки в локтях, вытяните перед собой, обратите ладони к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»
- Поднимите руки вверх: «Я приветствую тебя, Солнышко!»
Итак, В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2. Поговорим о секретах здоровья.
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
- А поможет нам в этом волшебный «цветик – семицветик».
- Помните эту замечательную сказку В. Катаева?
- Как у Жени оказался «Цветик – семицветик»?
- Какие слова надо говорить?
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток.
Облети вокруг земли,
Быть по моему вели!
- На что Женя потратила первые лепестки?
А давайте про последний лепесток посмотрим фрагмент из мультфильма и продолжим наш разговор. (Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик»)
- На что потратила Женя последний лепесток?
- Как вы думаете, зачем она это сделала?
Да, Женя потратила последний лепесток на здоровье. А здоровье – это главное богатство.
- А что такое здоровье и к какому словарю надо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?
Так вот в толковом словаре Ожегова значение слова здоровье объясняется так:
Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это то или иное состояние организма – крепкое, слабое здоровье.
Здоровый: выражающий, обнаруживающий здоровье. Здоровый вид. Здоровый румянец.
Здоровый: обладающий здоровьем, не больной. Здоровый ребенок. Долго болел, а теперь здоров.
- А как вы думаете, здоровье важно для человека?
- Почему так говорят: «Здоровье дороже богатства?»
- А зачем надо быть здоровым и плохо быть больным?
- Значит, здоровый человек – это какой человек? (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, веселый и т. д.)
Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать. – Скажите, а что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?
Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем.
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть здоровым и сильным, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Сегодня на уроке мы откроем секреты здоровья и составим свой цветик – семицветик, каждый лепесток которого приведет нас к здоровью.
3. Минутка тишины.
- А сейчас я вас приглашаю в мир «минутки тишины». Закройте глазки и сядьте так, как вам удобно. (Звучит музыка)
Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох. Сейчас я приглашаю вас, ребята, совершить прогулку на природу, чтобы подышать свежим воздухом
и набраться сил. Ведь нам на уроке еще нужно вырастить цветок здоровья.
Представьте перед собой летнюю поляну, усеянную прекрасными, душистыми цветами. Вдохните чудесный аромат этих цветов. Ступайте босиком по мягкой, нежной траве. Почувствуйте, как она ласкает ваши ножки, щекочет их.
А босиком ходить очень полезно. А сейчас перед вами стоит лес, полный чудес и загадок. Войдите в него. Подойдите к мудрому дубу, обнимите его, почувствуйте свое единство с Матушкой – Природой, растворитесь в ней, вслушайтесь в шепот листьев, в журчание родника. Умойтесь чистой родниковой водой. Почувствуйте, как она вас взбодрила. Затаив дыхание, вслушайтесь в музыку жизни, наслаждайтесь ею. Почувствуйте, как силы Матушки – Природы вливаются в вас, делают вас здоровыми, крепкими, сильными. Вы полны сил и готовы к открытию новых знаний, к совершению новых дел, вы готовы прийти на помощь всем, кто вас окружает. Откройте глаза.
4. Творческая деятельность.
- Ну а сейчас нам предстоит вырастить цветок Здоровья.
Не забывайте, что каждый секрет здоровья, который мы откроем на уроке - это лепесток нашего цветка – составляющая здоровья.
Учащиеся на доске методом аппликации составляют «Цветик - семицветик» - «Здоровье». Каждый лепесток – составляющая здоровья.
- Для того, чтобы открыть первый секрет,отгадайте загадку:
Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли – Меня в гости пригласите. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки, Забиваюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. А микробов обожаю Кто же это я такая? (грязь)
– Скажите, грязь может человека сделать здоровым?
- А как бороться с грязью?
- Давайте отгадаем с вами анаграммы и узнаем с помощью чего можно бороться с грязью.
- Как вы думаете, как мы назовем наш первый секрет здоровья? (Чистота – залог здоровья)
Первый лепесток советует нам: Чистота – залог здоровья! Очень важно, чтобы каждое утро начиналось у вас с положительных эмоций, с хорошего настроения. - Поэтому, что вы должны сделать, когда проснетесь? (улыбнуться) - Правильно, ведь именно улыбка – залог хорошего настроения. - Значит, какой мы откроем второй секрет здоровья? (Улыбайтесь) - Подарите такую же улыбку друг другу. - А теперь подарите улыбку нашим гостям. - Как вы думаете, какой же второй лепесток появится у цветика – семицветика? (улыбка)
Второй лепесток советует нам – улыбайтесь! Люди с самого рождения не могут жить без движения. Поэтому мы с вами сейчас отдохнем и проведем разминку. Разминка. (Учащиеся под музыку проводят разминку) - Если люди не могут жить без движения, как вы думаете, каким же будет наш следующий секрет? (Движение) «Движение вместо лекарства служить может» - Ломоносов. - Каким же у нас расцветет третий лепесток? Третий лепесток – двигайтесь!- А мы продолжаем раскрывать секреты здоровья. Я начну вам рассказывать сказку, а вы продолжите. Жил – был один сказочный король. У него была дочь. Она очень любила сладкое. И с нею случилась беда.
- Какая беда случилась с принцессою?- Можете ли вы посоветовать королю, как вылечить принцессу?- Какие советы вы дадите?(Кушать овощи, фрукты, т. к. в них содержится много витаминов, кушать супы. Не переедать никогда, во всем нужна мера)
Вредная и здоровая пища. - Давайте сейчас поговорим о вредной и здоровой пище. Вы будете вытягивать карточки с названиями продуктов питания и говорить, какой это продукт: полезный или вредный. (рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, капуста, геркулес, сухарики, гречка, конфеты, торт, морковь, напиток «Кола», яблоки)И у нас расцветает четвертый лепесток – правильно питайтесь!
А еще я хочу дать мудрый совет. Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости и кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
- Ребята, прочитайте слова, которые вы видите на доске и составьте пословицу.
- Какая пословица у вас получилась? - Как вы ее понимаете? (Каждому делу должно быть свое время и делать все вовремя и в одно и тоже время) - А как называется это? (режим дня) - А как вы думаете, чтобы быть здоровым, надо ли соблюдать режим дня?
Значит, какой мы откроем пятый секрет здоровья? (соблюдать режим дня) Прочитать стихотворение на слайде.
- Какой же расцветет у нас пятый лепесток? (Режим дня)
Пятый лепесток – Соблюдайте режим дня!
Шестой лепесток – хорошие мысли.
- А сейчас давайте вернемся к нашей сказке «Цветик – семицветик» В. Катаева.
- Какое доброе дело сделала Женя? (она вернула здоровье мальчику)
- А какие вы знаете и делаете добрые дела?
- Почему добрые дела добавляют людям здоровья?
- Давайте откроем последний секрет здоровья.
Работа с пословицами.
О здоровье сложено очень много пословиц. Давайте прочитаем некоторые из них.
- Сегодня на уроке мы открыли с вами семь секретов здоровья.
Давайте еще раз их повторим.
Чистота – залог здоровья. Улыбайтесь. Двигайтесь. Правильное питание. Режим дня.
Хорошие мысли. Добрые дела.
- А как вы думаете, достаточно лишь только знать правила здорового образа жизни?
Эти секреты приносят пользу тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
Рефлексия.
Сегодня вы хорошо поработали на уроке. Вы вырастили такой замечательный цветок «Здоровья». Узнали, что ваше здоровье зависит от вас самих.
- Какое у вас сейчас настроение?
А наверное у нас хорошее настроение потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.
Давайте дружно, хором скажем:
Солнце, воздух, вода и земля –
Наши лучшие друзья.
Наши верные лучшие друзья –
Солнце, воздух, вода и земля.
- А теперь давайте скажем друг другу спасибо и пожелаем здоровья.