Цель: формирование любви к матери, к семье. Задачи: - воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений; - формировать у детей бережное отношение к родным и близким; - развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками. - развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
1-й ведущий:
Дорогие мамы и бабушки!
2-й ведущий:
Милые наши девочки!
1-й ведущий:
Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
2- ведущий:
В прекрасный день- 8 марта,
Когда сияет всё кругом, нам разрешите вас поздравить
ХОРОМ « С международным женским днём!»
ведущий:
Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра.
ведущий:
Итак, мы начинаем нашу праздничную программу.
- Дорогие мамы, бабушки и тёти,
Хорошо, что в этот час
Не на службе вы, не на работе,
В этом зале, смотрите на нас!
Мы вас любим очень, очень, очень,
Очень, бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.
Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят и взрослые, и дети.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю , что ночью
В темноте не сплю:
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете лучше
моей мамы нет!
1-я девочка: Моя мама лучше всех поёт,
2-я девочка: А моя рассказывает сказки!
3-я девочка: Не хвались же, ведь не знаешь ты,
сколько моя мама дарит ласки!
1-я девочка: У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но всё же
И глаза, и нос у нас похожи!
2-я девочка: Радостью и грустью обязательно
Делимся мы с мамой вновь и вновь,
Потому что дочь для каждой матери-
Вера, надежда, любовь.
Мальчик: Ну, тогда и мой черед настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.
Мальчик: Спорить нам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Наши мамы, правда, лучше всех!
На свете – каждый человек…
Как только в мир вступает –
Любовь и нежность, и тепло…
От мамы получает!
Хочу, чтоб в этот день весны
На всей большой планете…
Дарили мамочкам цветы!
Их собственные дети.
(Вручают мамам подарки!!!)
Дети поют песню «Мамина улыбка»
Что значит слово «мама» для меня?
В нем твоя чуткость. Теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.
Твой голос милый ясно слышу в нем,
Он силы придает и вдохновение.
Меня ты рада поддержать во всем,
А если надо – даришь утешение.
В тебе источник всех моих побед,
Моих успехов и душевной силы.
Что значит слово «мама»?
Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
В нем доброта твоих любимых рук,
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!
Сценка: «Что за дети нынче, право?»
1.Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Т-а-к…,ребята, вы не против?
Взвесим всё и за, и против?
2.А зачем тебе всё это?
1.Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
2.Ты придумал это ловко!
3. Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
2.Да… от нас проблем не мало…
Не простая должность – мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
4.Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
5.Дома – тихо… чистота… Красота!
4.И пустота! Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
6.Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять.
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать.
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
7. И услышать, засыпая,…
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, - я так тебя люблю!
8.Да… гм-гм… звучит красиво…
А какая перспектива? –
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки!... Получите!...
5.Ну и что?... Опять играйся!
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
7.Да зачем им жизнь такая?
4.Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть!
6.Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Сколько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели – полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить, и наряжать…
5.Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
6.Ну, сравнила ! Во – даёт!
7.Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней – скажу я прямо
Мама – в детях продолженье,
Ей почет и уваженье!
И…ОГРОМНАЯ ЛЮБОВЬ!
4.И забота вновь, и вновь…
3.Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие !
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.
1.Да – а – а, добился я ответа –
Смысл жизни видно в этом.
2.Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все – хором !!!
Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова!
Песенка «Мамочка, милая, мама моя»
Сценки. «Участники: мама и сынок»
Мама: Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?
Сын: Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если выходит , то прячет журнал в учительской.
Сын: Мам, а учительница сегодня ошиблась!
Мама: Как это?
Сын: Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три ,а не два.
Мама: Сыночка! Почему в дневнике записано, что на уроке ничего не делал?
Сын: Как это – ничего не делал?! А Маринку кто толкал?
Мама: Сыночек, ты не знаешь, куда делось наше железное корыто?
Сын: Знаю!
Мама: Где же оно?
Сын: Я отнёс его и сдал в металлолом.
Мама: Да ты что? Оно же совсем новое! И тебе не жалко было?
Сын: А я, чтоб не жалко было, дырки в нём напробивал!
Учитель. – Сегодня мальчики, глядя на таких красивых наших девочек, где-то в глубине души хотят побыть на их месте.
1 ученик.
Если был бы я девчонкой
Я б не бегал, не скакал,
А весь вечер вместе с мамой,
Не стесняясь, танцевал.
2 ученик.
Если был бы я девчонкой,
Не ленился б никогда.
И сестренку на прогулку
Одевал бы сам всегда.
3 ученик.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял,
А весь день без передышки
Вместе с мамой рисовал.
Сели б рядом за столом,
Говоря о том о сем,
Рисовали бы мы с ней
Лес, и травку, и ручей.
4 ученик.
Если был бы я девчонкой,
А потом бы мамой стал,
То банты для своих дочек
Я б вязать не уставал.
Научился б сразу я.
Вы мне верите, друзья?
5 ученик.
Если был бы я девчонкой,
Да хотя бы и мальчишкой,
Я б поздравил маму песней,
Звонкой, громкой, но не слишком.
Частушки. Исполняют мальчики
№ 1. Ох, частушки хороши,
Их споём мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.
№ 2. Снег последний с нашей крыши
Словно дождик льётся.
Под весенними лучами
Весело поётся!
№ 3. Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные.
Даже бабушки весной
В дедушек влюблённые.
№ 4. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детальки отвинтил.
№ 5. С мамой за руку хожу,
Маму крепко я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб она не потерялась.
№ 6. У меня сестрёнка – чудо!
Лихо моет всю посуду
Я ей тоже помогаю
Все осколки собираю.
№ 7. Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед,
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
№ 8.Раз с отцом решили маму
Мы сюрпризом удивить:
Как по телеку в рекламе,
Стали пятна выводить.
№ 9.Результата мы такого
Не видали много лет:
И на скатерти на новой
Дырки есть, а пятен нет.
№ 10.Наша мама не сердилась,
Наша мама – просто клад.
Объявила мне и папе
Долгий кухонный наряд
Все:Мы пропели вам частушки-
Задушевно, с огоньком.
Хорошо тому живётся,
Кто с частушками знаком.
Учитель. – Молодцы, мальчики! Ну что, пока пели, не пропала у вас мечта стать девочками?
Вот о чем подумал я:
то ж получится, друзья?
Если был бы я девчонкой,
Хрупкой, маленькой и тонкой,
Если был бы ты девчонкой,
В юбочке, с кудрявой челкой,
Если были б все девчонками,
В рюшках, в бантиках, с оборками,
Если б не было мальчишек,
Что тогда бы с нами вышло?
Кто бы взял о них заботу,
Делал трудную работу?
Кто бы строил, рыл, копал,
Кто б их грудью защищал:
В небе, на земле, в пехоте,
На границе и в морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один –
Славных, доблестных мужчин!
Учитель. – Хорошо, мальчики, оставайтесь нашими защитниками, а в этот день поздравьте девочек с их праздником.
1.Я смотрю на вас, девчонки,
Слышу ваши голоса,
Как они прекрасны, звонки,
Лучезарные глаза.
Все в них светится весною,
Отражая небеса.
Этой дивною порою,
В вас особая краса!
Оставайтесь же такими,
Сохранив надолго свет.
Будьте счастливы, любимы,
Сколько б ни было вам лет!
2.Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
3.Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Подарки для девочек.
Сценка «Помощник».
Вова плачет тонко-тонко
И глаза трет кулаком:
- Я вам больше не девчонка,
Не пойду за молоком.
Мама смотрит без улыбки:
- Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать
- Не пущу тебя гулять.
Посмотрел, подумал он:
- Ну давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной.
- Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся: - Видно, маме
Помогаешь?
Молодец!
Тётя девочке в панаме говорит:
- Бери пример!
Помогает мальчик маме
– Настоящий джентльмен.
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице шагал,
Молоко не расплескал.
- Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить!
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы.
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном!
Чтоб не только день Восьмое марта
Каждый день считался вашим днем!
Сценка «Наташа»
Ведущий. Есть в квартире нашей
Девочка Наташа.
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:
Мама. Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.
Ведущий. А Наташа села ,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:
Наташа. Мама не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
«Никогда на завтра
Дел не оставляй!»
Сценки
Ваня пришёл в школу с опозданием.
-Что случилось? - спросила учительница.
-По дороге в школу на меня напал вооруженный бандит.
-Боже, а что же он у тебя отнял?
-Домашнее задание
Учитель.
Ребята, расскажите, удалось ли вам на прошлой неделе совершить хорошие поступки?
Ученик.
Мне удалось. Даже два.
Учитель.
Расскажи, какие.
Ученик.
В субботу я поехал навестить тетю, и она обрадовалась!
Учитель.
Молодец! А второй поступок?
Ученик.
В воскресенье я уехал от тети, и она еще больше обрадовалась.
Сценка «Яблоко»
Участвуют мама и мальчик.
-Где же яблоко ,Андрюша?
-Яблоко давно я скушал.
-Ты не мыл его , похоже.
-Я с него очистил кожу.
-Молодец ты стал какой!
-Я давно уже такой.
-А куда очистки дел?
-Ах , очистки тоже съел
Ведущий: У нас в гостях сегодня наши добрые, любимые бабушки. Им наши поздравления.