Подготовил (а): классный руководитель Самарская Е.С.
2020-2021 учебный год
Классный час на тему: «День матери» в 1 классе.
Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности; воспитание любви к матери, уважения к старшим.
Оборудование: Бумага, ножницы, шаблон, клей, мяч.
Оформление доски: Тема классного часа.
Вступительное слово учителя.
Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. И даже не важно, сколько тебе лет, пять или пятьдесят, всегда нужна ее поддержка, её добрый взгляд и просто важно слышать её ласковый голос.
«Мама!»-это первое слово, которое произносит человек. Вслушайтесь в это сочетание звуков- МАМА! Сколько в нем теплоты, сколько до боли близкого, до слёз родного. Самый дорогой человек в нашей жизни – это мама! Она нас любит и плохими, и хорошими. Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово! Мы не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой.
А на какой праздник мы дарим мамам цветы, подарки, говорим приятные слова? (на 8 марта) В какое время он отмечается? (весной) А есть ли такой праздник осенью? (День Матери) Да, День Матери мы отмечаем 27 ноября.
Этот праздник отмечают во многих странах мира, однако, не в один и тот же день в году. Даты празднования Дня матери разбросаны по всему году. К этому празднику никто не может остаться равнодушным. Каждый из нас – Мамин ребенок, потому что у каждого из нас есть мама. Мы обязаны отдать должное своим матерям за проявленное истинное бескорыстие, счастливое детство, теплоту, любовь, доброту, терпение, неустанную заботу и преданность.
Слово «Мама» звучит нежно на всех языках.
«Мама!» - мы произносим, когда нам хорошо, когда мы радостны и веселы, когда мы счастливы, когда мы любим.
«Мама!» - мы говорим, когда нам плохо, страшно, больно, когда мы грустим.
«Мама!» - это слово, добрее и сильнее которого нет на всей Земле!
Человеку в любом возрасте нужна мама. Ведь рядом с Мамой и на душе становится легче, теплее, потому, что мамочка всегда поймет, пожалеет, простит, всегда беззаветно любит, несмотря ни на что. Где бы мы ни были, и сколько бы лет нам не было, нас везде и всегда оберегает безграничная Мамина любовь!
2. Работа по теме классного часа.
На свете добрых слов немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов простое слово: «мама» И нету слов дороже, чем оно.
Учитель
Мама! В этом слове солнца свет. Мама! Лучше слова в мире нет. Мама! Кто роднее, чем она? Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех. Мама! Дарит сказки, дарит смех. Мама! Из-за нас порой грустит. Мама! Пожалеет и простит.
Физминутка.
Игра “Дети и мамы”
Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме.
Вопросы для игры:
1.Нужно ли советоваться с мамой? 2.Нужно ли скучать по маме? 3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки? 4.Нужно ли жалеть маму? 5.Нужно ли хвалить маму? 6.Нужно ли интересоваться делами мамы? 7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?
3. Первичное закрепление
Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)
-Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Что отразилось и в пословицах.
Давайте с ними познакомимся. Но сначала нужно собрать пословицы (раздаются разрез. пословицы детям- необходимо соединить, прочитать и объяснить смысл пословиц)
Составление пословиц (работа в парах).
- При солнышке тепло, при матери добро. - Птица рада весне, а младенец – матери. - Нет милее дружка, чем родима матушка. - Мама в доме – что солнышко на небе. - Материнская ласка конца не знает. - Мамины руки не знают скуки. -Сердце матери греет лучше солнца. -Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. -Молодцы. Оцените свою работу.
4.Практическая работа.
Учитель. -А какой подарок мы можем сделать маме? У каждого из вас на парте лежат: бумага, цветной картон, шаблоны, клей, ножницы! Давайте сделаем для мамочки подарок.
( во время выполнения практической работы звучит песня мамонтенка)
5.Рефлексия
Учитель. -О ком мы говорили сегодня? -Что вы сегодня чувствовали на классном часе? -О чем задумались? Мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться. -Что узнали нового? Оцените свою работу.