-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с важной и значимой темой для каждого из нас. Предлагаю вам прослушать аудиозапись, при помощи которой вы сможете определить тему нашего занятия. Звучит песня «Моя Россия» (муз.,сл. Н. и И.Нужины)
- Кто- то из вас догадался, как называется тема занятия?
(ответы детей)
- Действительно, вы правы, молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – «Россия – великая наша страна». Слайд 1. Мы поговорим о том, в чём же выражается величие нашей страны, о символах её величия. Чтение стихотворения :
Колышет березоньку ветер весенний, Весёлой капели доносится звон... Как будто читает поэму Есенин Про землю, в которую был он влюблен. Про белые рощи и ливни косые, Про жёлтые нивы и взлет журавлей. Любите Россию, любите Россию, Для русского сердца земли нет милей.
Основная часть.
-Для начала мы проведем с вами небольшую викторину «Что я знаю о России?» для того чтобы понять, что вам уже известно, а что предстоит узнать. Итак, вы готовы? Начинаем!
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
Кто изображен на гербе? Что символизирует две головы орла?
Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
Какое дерево является символом России? (Берёза)
-Все вы знаете, замечательно! А теперь предлагаю подробнее разобрать некоторые вопросы из викторины. Россия – страна с многовековой историей. Она неповторима, нигде в мире больше нет такой. слайд У России, как и у всех стран, есть свои символы, которые выделяют её среди других. Вот сегодня мы и поговорим о государственных символах нашей страны. Один из символов России является флаг. Давайте вспомним, сколько цветов присутствует в российском флаге? (Три цвета) Я думаю, все знают, что это за цвета и в каком порядке они располагаются. Чтобы это проверить, предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами на парте лежат полоски разных цветов. приложение Вам необходимо выбрать полоски нужных цветов и расположить их в правильном порядке. (После того, как большинство завершило работу, изображение российского флага проецируется на экран). Слайд 2.
-Посмотрите, правильно ли вы все сделали, никто не совершил ошибок? Наш флаг называется триколором, потому что в его изображении присутствуют 3 цвета: белый, синий и красный. Российскому флагу более 500 лет, это флаг с долгой и героической историей. Как вы думаете, случайно ли были выбраны эти цвета?
Три цвета – белый, синий, красный
На нашем флаге не напрасно.
Цвет чистоты – чудесный белый;
Цвет синий – неба символ смелый;
Цвет красный – это символ чести.
Под этим флагом мы все вместе.
Физминутка
А берёзоньки белы вставали,
Веточками длинными качали.
(Встать, поднять руки вверх, покачать ими из стороны в сторону)
Небо сине просыпалось,
Поднималось, потянулось.
(Встать, поднять руки вверх, потянуться)
Красно солнышко вставало,
Ручки-лучики расправляло.
(Встать, поднять руки вверх)
ГЕРБ
-Ребята, еще один из символов - это герб. Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символический смысл каждой детали. - Кто помнит, что изображено на российском гербе? - На фоне красного геральдического щита изображён двуглавый орёл, в лапах которого скипетр и держава. Слайд 3.
ГИМН
-Итак, а теперь пришло время поговорить о гимне. А кто скажет, что же такое гимн? (Это торжественная песня или мелодия)
-А где вы чаще всего слышите гимн? На торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях, на праздновании национальных праздников, во время исполнения воинских ритуалов).
- Гимн – это торжественная песня, которая прославляет страну и её народ. Гимн исполняют и слушают стоя. И сейчас я предлагаю подняться и исполнить гимн нашей страны.(Исполняется 1 куплет и припев гимна Российской Федерации).
- Слова нашего гимна написаны известным поэтом Сергеем Михалковым, который больше известен вам как автор детских стихов.(слайд 4) На его стихах выросло не одно поколение русских мальчишек и девчонок, и именно этому великому поэту выпала огромная честь - написать текст гимна нашего государства.
-Скажите, а какие чувства вы испытываете, когда слушаете гимн или исполняете его? (Чувство гордости за страну, торжественность). И во многом такие чувства рождаются, благодаря великолепию музыки нашего гимна, которую написал композитор Александр Александров ещё в 1938 году.(слайд 5)
Заключительная часть. Подведение итогов.
-Что вы узнали сегодня на уроке?
- Что для вас стало новым, неожиданным?
- Что вам показалось самым важным?
- Итак, ребята, подошло к концу наше занятие. И я желаю, чтоб вы запомнили - мы граждане великой страны. Мы должны знать символы нашей Родины, нашего государства. Мы должны гордиться нашей страной, страной с великим прошлым, которое и отражено в государственных символах Российской Федерации. И должны быть достойными гражданами нашей страны, чтобы будущее России было таким же славным и прекрасным!