kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома;  формировать у родителей понимание значимости данных проблем для становления характера их ребенка, его взглядов.

Вопросы для обсуждения: что значит быть культурным человеком; критерии культуры личности.

                            Ход собрания.

            В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

            Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.»

Родительское собрание.

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Уроки этики поведения для детей и родителей.


Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данных проблем для становления характера их ребенка, его взглядов.

Вопросы для обсуждения: что значит быть культурным человеком; критерии культуры личности.


Ход собрания.


В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого готовы на все, если ребенок учится в семье рисовать только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги- помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

Этим вопросам в классе были посвящены классные часы и часы общения.

-Какие качества характера присущи культурному человеку?

-Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?

Суть социально-нравственного воспитания состоит в формировании отношений и поступков детей по отношению к природе, к людям, к самому себе. Важно, чтобы дети освоили нормы и правила поведения, которые существуют в человеческой культуре и общении с другими людьми.

Формирование моральных качеств- процесс сложный.

Ведь тети еще не были взрослыми. Все, что они могут понять о правилах поведения, отношениях между людьми исходит из опыта взаимодействия, прежде всего со своими же родителями. Взрослый, находящийся рядом, это и пример для ребенка, и помощник в формировании образа мира.

Задача родителей и педагогов-помочь ребенку понять окружающий его мир, создать условия для развития бережного к нему отношения, развивать у детей чувство собственного достоинства, знакомить с правилами общения, научить оценивать поступки других людей.

Первые нравственные понятия, регулирующие поведение ребенка «можно», «нельзя» вводятся уже на первом году жизни, когда ребенок начинает понимать обращенную к нему речь. Затем, когда ребенок начинает обретать способность к волевым усилиям, необходимо ввести понятие «надо». Оно означает «Ты не хочешь делать, но это необходимо, надо для тебя и для окружающих».

Сегодня мы затронем проблемы, которые могут возникнуть при воспитании детей. Мы хотим помочь родителям вспомнить свое детство с его радостями и огорчениями, помочь разобраться в природе детских поступков и найти не только педагогические, но и демократические методы воспитания.


Активность.


Дети все разные, каждый из них имеет свои особенности и индивидуальные черты характера. Есть дети активные (непоседы). Такая активность детей частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было чинным и благородным, в то же время для ребенка движение-это и праздник, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность. В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, так как видят реакцию взрослых недовольных их поведением.

Но действительно ли это проблема, а не естественная потребность в движении? Взрослым необходимо сначала понять это и выяснить причина. Что же делать с непоседами? Как направить чрезмерную активность в нужное русло? Что же предлагает нам педагогическая наука. Как предотвратить проблему:

-важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению;

-информируйте детей заранее о предстоящих делах: «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Примерно через час вернемся и будем пообедаем. Надевай сапожки, куртку и пойдем»;

-по возможности придерживайтесь режима дня-сон, еда, прогулка в одно и то же время;

-научитесь видеть положительные стороны в активности детей: он быстро включается в действие и быстро выполняет работу;

- не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.

Как справится с проблемой, если она уже существует?

-слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим;

-Чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени или придержите его рукой за плечи, двумя руками за предплечья;

-как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверно, ты сейчас гордишься собой?»;

-поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности- собрать всех к столу, принести необходимый предмет.

Обман.

Следующая проблема тоже встречается нередко-ребенок часто обманывает.

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают это чем-то недопустимым и безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие нотации и внушения тут не помогут. Лучше всего взрослым не ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать «чтобы спасти свое лицо». Иногда дети просто фантазируют, и к обману это не имеет никакого отношения. Но что делать, если такая проблема существует, как же предотвратить?

Как предотвратить проблему:

-при всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмана интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, потом сняли фильм;

-постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться, не спрашивайте: «Почему ты так сделал?». Лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?»;

-у ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

Как справится с проблемой, если она уже есть:

-если ребенок врет прямо в глаза, не ругайте;

-если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную, занимательную историю»- давая ему понять, что отличаете ложь от правды;

-никогда не спрашивайте у ребенка, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана;

-упорное вранье-сигнал того, что ребенок сильно не уверен в себе. Он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих;

-если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай решим, как нужно сделать».

Воровство.

Давайте рассмотрим еще одну проблему-воровство.

Если только ребенка не подучивали это делать кто-то из взрослых, то он это делает только потому, что чувствует себя обделенным в чем-то. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дети обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова. Иногда ребенок кладет в карман игрушку просто по привычке, не задумываясь о том, что он совершает что-то неправильное.

Как преодолеть проблему:

-позаботьтесь, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой;

-помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

-подозреваете, что ребенок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, сто ребенок ничего не брал, объясните ему причины вашего беспокойства и обязательно извинитесь;

-если вы поймали ребенка на воровстве, то спокойно попросите положить предмет на место, не стыдите его, не унижайте;

-предоставляйте ребенку больше возможности выполнять роль лидера или вашего помощника. Это даст ему ощущение собственной значимости;

-если другим детям становится известно, что ребенок ворует, поговорите с ним о том, что важно помочь ему справиться с этой проблемой;

-обсудите вместе с другими членами семьи, с учителями возможные причины такого поведения. Вместе их найти проще.

Проблемы, о которых шла речь, могут возникнуть в любой семье. Но я хочу сказать: все поступки детей должны быть прощенные. И еще: всегда верьте в своего ребенка. Если не верить в своего ребенка, он не поверит в свои возможности, и едва ли будет успешен в жизни.

А сейчас разберем несколько конкретных ситуаций из семейного воспитания.

  1. Вике шестой год. Она хочет быть похожей на свою маму, подражает ее движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму». Также как мама девочка нежно относится к своей маленькой сестренке, заботливо укрывает ее, играет с ней, обращается приветливым тоном. Зато тон обращения с бабушкой у Вики совсем другой: пренебрежительный: «Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают». Эту фразу часто произносит мама, а девочка ее повторяет.

О чем необходимо помнить в общении с детьми?

Почему воспитание детей надо начинать с самовоспитания?

Дети полностью копируют поведение и поступки взрослого. В данном случае-мать не воспитана, подала дочке дурной пример.

В таких случаях следует останавливать детей тактично, объяснять правила приличия и культурного поведения при общении со взрослыми и незнакомыми детьми.

А теперь наша заключительная рубрика «Словарик нравственности».

Мы часто говорим «Нравственное воспитание» - это активный процесс формирования нравственных чувств, привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.

«Привычка» - это потребность человека совершать определенные действия. Есть нравственные привычки (хорошие, полезные) –здороваться, чистить зубы по утрам. Есть вредные привычки (сосать палец, брать в рот грязные предметы).

Все слышали выражение «Моральный облик» - поступки и поведение, умение соблюдать нормы морали вопреки собственной выгоде и интересам при отсутствии к

контроля .

Первые нравственные понятия, регулирующие поведение ребенка: «можно», «нельзя», «надо». Понятие «нельзя» вводится на первом году жизни, когда ребенок начинает понимать обращенную к нему речь. Когда ребенок начинает обретать способность к волевым усилиям, необходимо ввести понятие «надо». Оно означает: «Ты не хочешь делать, но это необходимо, надо для тебя и окружающих».

В заключении я хочу сказать мудрую мысль: «Если не воспитаны разумные привычки и навыки – значит воспитаны другие, и надо уже не воспитывать, а перевоспитывать, а это всегда значительно труднее, а иногда и невозможно». А.С.Макаренко.

Работа с памяткой для родителей и ее обсуждение

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

  2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  3. Не говорите о своих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

  4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.

  5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

  6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

  7. Помните, что поведение-это зеркало, в котром отражается истинный облик каждого!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Чукреева Елена Леонидовна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства