kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Профилактика экстремизма в подростковой среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под влиянием социальных, политических, экономических  и иных факторов  наиболее подверженных деструктивному влиянию, в подростковой среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Откуда у детей с минимальным жизненным опытом столько агрессии? Почему это происходит с нашими детьми?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Профилактика экстремизма в подростковой среде"»

Родительское собрание на тему «Профилактика подросткового экстремизма» январь 2018 г.

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов наиболее подверженных деструктивному влиянию, в подростковой среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения.

За одну неделю в стране произошло сразу несколько случаев – 15 января в Пермской школе двое подростков напали с ножами на учеников, а затем попытались покончить жизнь самоубийством, пострадали 15 человек, 17 января в пос. Смольное в Челябинской области один девятиклассник ударил ножом другого. 19 января подросток – семиклассник ворвался в школу в маске с топором и «коктейлем Молотова», поджег класс, нанес удары топором учительнице и своим одноклассникам. Нападавший бил семиклассников по голове, спине и лицу, а одной девочке отрубил пальцы. После этого он ударил себя в грудь ножом и выпрыгнул с окна, желая покончить жизнь самоубийством. Его задержали и обезвредили. В больницу попали 7 человек, все они прооперированы, трое находятся в тяжелом состоянии. Возбуждены уголовные дела: о покушении на убийство и о халатности. Версии: кто говорит, что мальчик получил двойку за четверть, решил таким образом отомстить учительнице, а кто говорит, что он состоял в группировке АУЕ (Арестантский Уклад Един) или подражал злодеям японских мультфильмов, а может мальчик просто переиграл в компьютерные игры.

Или другие случаи с живодерством, 2 тринадцатилетние и одна семилетняя девочки из г. Кинель убивали котенка, при этом снимали на телефон и выкладывали в интернет, бесчувственные, безжалостливые девочки. И такие случаи не только в нашем регионе, их по стране очень много.

То призыв к самоубийству через интернет – порталы, игры такие, как «Синий кит», «Разбуди меня в 4.20», «Киты плывут вверх» и другие, то теперь призыв детей к жестокости и насилию. Кому же это выгодно? И когда все это прекратиться?

Это шок! Это проблема – проблема общества. Роскомнадзор выразил готовность блокировать в интернете группы, призывающие подростков к жестокости и насилию.

Мы, с вами хорошо знаем, что когда подростки собираются в группы, а именно асоциальные, то это страшно, мы – взрослые их боимся, мы не знаем, что от них ожидать. Откуда у детей с минимальным жизненным опытом столько агрессии?

Почему это происходит с нашими детьми?

Во - первых надо понимать была ли жестокость всегда у ребенка, либо сейчас, с изменениями, которые происходят в обществе, эта проблема становится наиболее актуальной. Мы знаем, что в возрасте 2,5 - 3 лет, ребенок может быть очень агрессивным. Это возраст, когда ребенком еще не усвоены социальные нормы и запреты. Поэтому от родителей зависит, в какой мере они смогут перевести эту агрессию в более мирное русло. И это зависит от, того насколько родители сами доброжелательны, миролюбивы и сами научены своими родителями исключению агрессивного поведения. Если ребенок видит в семье агрессию, конфликты, жестокость, то у него наоборот усиливаются эти тенденции, закрепляются и становятся привычным способом поведения, как в семье, так и в общении с другими людьми.

Во – вторых. У подростка еще недостаточно сформирована эмоциональная сфера, она находится в стадии развития, не сформировано представление о конечности жизни как своей, так и чужой. Совершая жестокие действия, он не всегда может соотнести, насколько это болезненно, эмоционально и физически для другого человека. Если обращаться к правонарушениям, которые совершаются подростками, то здесь большое влияние оказывают групповые механизмы. Если ребенок один, то вероятности меньше, что он совершит какой-либо жестокий криминал, чем когда собирается группа подростков. Даже не склонный к агрессии подросток под влиянием группы, может совершить криминальный поступок.

В этом возрасте очень бурно формируется личность, мировоззрение. И какой человек из него получиться только мы можем помочь в правильном решении и выборе. Если с ним не разговаривают, не общаются дома, постоянно ребенок слышит потом, потом, уйди, не мешай, мне некогда и т.д. Если его не понимают, не поддерживают, унижают, не доверяют, он будет искать все это на стороне, на улице, в интернет- порталах, где их поймут, поддержат, помогут. Для подростка важно общение, а главное принадлежность к группе, чтобы группа его принимала, а не отвергала, и иногда ребенок изменяет своим сложившимся установкам и ценностям, принимает правила группы, чтобы завоевать авторитет. Так помогите сделать ему правильный выбор, чтобы он стал хорошим человеком. Вы ему сейчас нужны, как никогда, оставьте все дела и поймите своего ребенка, примите его таким, какой он есть, разговаривайте, обнимайте, любите его просто за то, что есть, а не за его заслуги.

Недавно я проводила в одном классе анкетирование среди подростков на взаимоотношение с взрослыми. И вот результаты анкет:

На вопрос: «Что не хватает вам во взаимоотношениях с взрослыми?», ребята ответили: понимания, поддержки, ума, общения.

А что не хватает взрослым?

- Общения, характера, понимания, уважения, честности, не принимать все близко к сердцу.

Какими вы будете родителями?

- Строгий, но справедливый, давать немного свободы, ведь дети нуждаются в ней;

буду добрым, отдам своего ребенка в разные кружки и секции, буду возить по разным уголкам нашей страны;

я бы не позволил своему ребенку мне хамить, никогда бы не баловал его;

я хотел бы, чтобы у моих детей никогда не было проблем, чтобы у них было все, чтобы они мне потом не говорили, что я плохой отец, что бы они меня всегда любили;

буду интересным, умным, ответственным, следить за своими детьми и делать с ними уроки. В общем как мама и папа!

На вопрос самым важным в семье является:

33,3% ответили – папа; 13,3% - мама – она добытчица и кормилица, на ней все финансовые заработки и растраты, 6,7% - это дети, 6,7% - это родители; 26,7% - взаимопонимание, ласка, любовь, общение, дружба, чтобы все вопросы в семье решались вместе с детьми.

В завершении я хочу напомнить вам, дорогие родители, мудрые слова известного американского педиатра Бенджамина Спока: «Любите своего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете».

Педагог-психолог Горшкова Е.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Профилактика экстремизма в подростковой среде"

Автор: Горшкова Елена Владимировна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Воспитание патриотизма и гражданственности как духовно-нравственной и социальной ценности "
    ["seo_title"] => string(98) "vospitaniie-patriotizma-i-ghrazhdanstviennosti-kak-dukhovno-nravstviennoi-i-sotsial-noi-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "146683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419240654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Профилактика негативных проявлений в детской среде."
    ["seo_title"] => string(52) "profilaktika_negativnykh_proiavlenii_v_detskoi_srede"
    ["file_id"] => string(6) "578122"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618348080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства