kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Взаимоотношения в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1)получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса; 2)выяснить какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители учащихся; 3)содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми. Участники: родители, дети, классный руководитель. Оборудование: анкеты, слайды, сценки конфликтных ситуаций, фонограмма песен «Погода в доме», «Дорогою добра», памятки для родителей, сердце и сердечки, квадратики трех цветов для деления родителей и детей на группы. Предварительная подготовка. За неделю раньше на классном часе дети отвечают на вопросы анкеты: 1.С кем ты в семье особенно дружен? 2.Кому доверяешь секреты? 3.Всё ли знают о тебе родители? 4.Понимают ли тебя папа и мама? 5.Всегда ли справедливы к тебе в семье? 6.Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях? 7.Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду? Учитель делает анализ анкет Родители заполняют анкеты дома. Им предлагается ответить на такие вопросы: 1.Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому? 2.Всегда ли вы справедливы к детям? 3.С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок? 4.Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих делах?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«родительское собрание "Взаимоотношения в семье" »

Родительское собрание: «Взаимоотношения в семье.»

Цели:

1)получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса;

2)выяснить какие меры наказания и поощрения предпочитают применять родители учащихся;

3)содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Участники: родители, дети, классный руководитель.

Оборудование: анкеты, слайды, сценки конфликтных ситуаций, фонограмма песен «Погода в доме», «Дорогою добра», памятки для родителей, сердце и сердечки, квадратики трех цветов для деления родителей и детей на группы.

Предварительная подготовка.

За неделю раньше на классном часе дети отвечают на вопросы анкеты:

1.С кем ты в семье особенно дружен?

2.Кому доверяешь секреты?

3.Всё ли знают о тебе родители?

4.Понимают ли тебя папа и мама?

5.Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6.Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7.Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

Учитель делает анализ анкет

Родители заполняют анкеты дома. Им предлагается ответить на такие вопросы:

1.Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

2.Всегда ли вы справедливы к детям?

3.С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?

4.Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих делах?

Ход собрания

Побуждение

Звучит песня «Родительский дом.»

Круг радости «Имя»

-Давайте познакомимся, одновременно каждый произнесет свое имя.

Работаем в группах

-За окном поздняя осень, холод. Нам с вами нужно создать тёплую доброжелательную обстановку. Мы-люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет. Мы все матери и отцы своих детей. Кому как ни нам знать, что для ребенка весь мир – это его семья.

-Подберите ассоциации к слову «семья»? (На ватмане)

Работают в группах дети отдельно от родителей.

Защита ассоциативной карты «Семья» родителями и детьми.

-Это слово, которое понятно всем. Семья –это дом, родители, близкие родственники.

Слайд

«Семья – группа живущих вместе родственников.» С.И. Ожегов

-В семье мы растем физически и духовно- нравственно.Не случайно мы начали собрание с песни «Родительский дом», потому что он-основа основ . И в жизнь выходят дети из семьи. Воспитывая их мы всегда сталкиваемся с различными проблемами. Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью- природой.

Самый большой дефицит, который испытывают дети,- это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребёнка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Сурово воспитывали мальчиков в Древней Спарте. Или индейцы воспитывали отважных воинов, охотников, следопытов. Такое воспитание обусловливалось особенностью жизни индейских племен, их постоянной борьбой за выживание.

В последнее время получило распространение такое понятие , как синдром опасного обращения с детьми (СООСД). Это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы. В основном это неблагополучные семьи. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, чрезмерно разнообразной пищей, одеждой. Им некогда. Часто используется физическое насилие. Последнее чаще применяется матерями. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение. Особенно на мальчиках, так как они более подвижны. По отношению к девочкам в три раза меньше. Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает, даёт пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. А,С, Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети-будьте счастливы».

-Из чего складывается добрая семейная атмосфера? (Родители предлагают свои варианты ответа в группах.)

Дети предлагают свои варианты. Какой они представляют добрую семейную атмосферу?

Защита

(Из уюта, порядка, готовых обедов, из добрых отношений между членами семьи, из вклада каждого в общее дело, из семейных праздников…)

-А здоровая семья-это семья без конфликтов. Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Все, наверное, согласятся, что бесконфликтных семей нет. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не причиняя вреда детям, но и содействуют укреплению взаимопонимания. В других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя.

- Уважаемые родители, в группах напишите конфликтные ситуации, которые могут возникнуть или уже возникли в семье?

Инсценирование конфликтов родителями и детьми

(Ребенок и раскиданные игрушки. Она ему говорит, что в следующий раз все соберет и выбросит или сожжет)

(Девочка просит в магазине новую игрушку. Мама отвлекает её внимание на нужную вещь: «Давай купим альбом и красочки для рисования»)

-Что делать, если ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях? Короче в тот момент , когда на вас устремлены взоры других людей. (Подать пример корректного поведения: « Вот так надо вести себя в гостях, театре, как я, а не как ты». Если будете грубить, сомнений не остается: ребёнок плохо ведет себя потому , что его плохо воспитали.)

-Что делать, если к вам пришли гости? Отправить ребенка погулять? Уложить его спать пораньше? Или, следуя правилу 19 века, постараться, чтобы дети были видны, но не слышны? ( Дать возможность сыну или дочери научиться вести себя в обществе.Только сначала убедитесь, что ребенок сумеет: поздороваться с улыбкой, подать тапочки, принять вещи, может поддержать беседу)

-Что делать, если у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами и слушать то, что говорите ему вы? (Учитесь его внимательно слушать, глядя ему в глаза. Расскажите что -то из эпизодов своего детства: о драках, о случаях в пионерском лагере, о плохих и хороших учителях, о первом свидании и т.д.)

ВЫВОД: непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; чрезмерная забота родителей о ребенке, когда родители придерживаются следующего правила. Дети созданы для радости (в результате в семье вырастает деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен); разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку приходится маневрировать между требованиями отца и матери; чрезмерная строгость и злопамятность….

Что такое «конфликт»?

На доске слайд

«Конфликт- столкновение, серьезное разногласие, спор» С.И. Ожегов

Анализ анкет детей и родителей

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была она особая-мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась:кругом чистота, красота, достаток и мир.Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ, И в конце листа: СТО раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да,-ответил старик, это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.-И, подумав, добавил. И мира тоже.

Игра-тест «Какой вы родитель?»На слайде

  1. Сколько раз тебе повторять!

  2. Посоветуй мне, пожалуйста.

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!

  4. И в кого ты такой уродился?

  5. Какие у тебя замечательные друзья!

  6. Ну, на кого ты похожа!

  7. Я в твое время!

  8. Ты моя опора и помощница(к).

  9. Ну, что за друзья у тебя!

  10. О чем ты только думаешь!

  11. Какая ты у меня умница!

  12. А ты как считаешь, сынок(доченька)?

  13. У всех дети как дети, а ты?

  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

-Какие фразы наиболее часто употребляете, выберите и оценивайте, ставите бал только за эти вопросы.

Бал оценки данных фраз: 1-2 8-1

2-1 9-2

3-1 10-2

4-1 11-1

5-1 12-1

6-2 13-2

7-2 14-1

-Подсчитайте сумму баллов.

7-8 баллов- вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности;

9-10 баллов- вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств;

11-12 баллов- вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов- вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам

Рефлексия

На доске большое доброе сердце.

-На маленьких сердечках напишите, какие должны быть взаимоотношения в семье? Прикрепите маленькие сердечки вокруг большого сердца.

Если придерживаться этих правил, будет дружная, добрая семья, в которой ребенку будет хорошо. Он будет видеть только добрые, отзывчивые лица.И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Круг «От сердца к сердцу»

Исполнение песни участниками собрания «Дорогою добра»

Раздаются памятки родителям.

Решение родительского собрания:

  1. Строить взаимоотношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания;

  2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие;

  3. Не применять к детям физических мер воздействия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
родительское собрание "Взаимоотношения в семье"

Автор: Мусенова Клара Борисовна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Родительское собрание "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(37) "roditiel-skoie-sobraniie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402656489"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрания -  тренинг "Семья- это то, что с тобой всегда""
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniia-trieningh-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "340937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472225252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект родительского собрания Роль семьи в формировании личности ребёнка "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-rol-siem-i-v-formirovanii-lichnosti-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "185034"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426141212"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Родительское собрание "Взаимоотношения в семье"."
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel_skoie_sobraniie_vzaimootnoshieniia_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "351927"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477332955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства