Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"»
Родительское собрание
«Родительский дом – начало начал»
Родительское собрание
«Родительский дом – начало начал»
Цель – развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Задачи:
рассмотреть понятия «дом», «семья», «родословное древо»;
сформулировать понятие «семейные ценности»;
осознать свое отношение к семейным ценностям
сформировать чувство личной ответственности за сохранение и укрепление своей семьи.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра.
Участники родительского собрания: учитель, родители, учащиеся
Оборудование: компьютер, фонограмма песни «Родительский дом», «Гимн семье», карточки с понятиями - дом, семья, генеалогическое древо семьи, семейные традиции, раздаточный материал.
Подготовительная работа. Члены родительского комитета рассылают родителям приглашения на собрание. 3-4 семьи класса составляют родословную (генеалогическое древо семьи); 3-4 семьи класса готовят «фирменные» семейные кушанья.
Предварительно на родительском собрании родители объединяются в группы творческие по 3-4 семьи в соответствии со своими увлечениями, желаниями. Творческим группам предлагается придумать название своей команде, разработать визитную карточку, нарисовать генеалогическое древо семьи, приготовить одно «фирменное блюдо», накрыть стол к чаепитию
Класс украшается выставкой рисунков «Моя семья», плакаты с пословицами и поговорками о семье и дружбе
Ход мероприятия
Звучит запись песни «Родительский дом», музыка стихает
Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь – из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом!
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем собрании? (О родном доме, о его значении в жизни каждого человека).
- Мы рады приветствовать вас на нашей встрече «Родительский дом-начало начал»
- Приглашаю всех к доверительной беседе
Задание № 1.
Выберите 2-3 определения дома и допишите их, добавив словосочетания потому что…
ДОМ – тихая гавань и одновременно крепость души;
- пространство любви и уюта;
- обитатель семейного счастья;
- место притяжения родственных душ;
- продолжение нас самих;
- материальное воплощение нашей души;
- свидетель родительских добродетелей и пороков;
- зеркало своего хозяина.
Дом – источник Добра и Любви для взрослых и детей.
Родители отвечают по очереди, начиная с первой группы. Возможен общий ответ на 1-2 вопроса после обсуждения в группе.
Учитель прикрепляет на доску табличку со словом дом.
Учитель:
Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони своё тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Родители складывают руки в ладошки, делятся теплом друг с другом
Звучит песня «Гимн семье» (слова и музыка- Константин Меладзе) Учитель : Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб. И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:
- Как же возникло слово семья?
«Когда-то о нём не слыхала Земля,
-Но Ева,- сказал перед свадьбой Адам.
-Сейчас я тебе семь вопросов задам.
-Кто деток родит мне, подруга моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
- Кто пищу сготовит, о, радость моя?
-И Ева всё так же ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя.
«Я, Я»- тихо молвила Ева.
«Я, Я» - сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на Земле появилась семья».
- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Учитель прикрепляет на доску табличку со словом семья.
Мы живем в непростое время - время противоречий, отчаяния. И так важно каждому из нас – и детям, и взрослым – знать, что на земле есть место, где нас ждут, нас любят, прощают. Это место родительский дом. Но есть и еще одно место на земле, где за нас также волнуются, переживают, где мы учимся очень многому.
- Что это за место? Конечно же, школа. Вместе нам предстоит большой семьей прожить немалую часть своей жизни. Так давайте жить дружно. Мы начинаем наше мероприятие
Ученик: У нас у каждого в семье,
Есть золотые руки.
Кто пишет, режет, кто поёт,
Тот не умрёт со скуки.
Спасибо, что пришли,
На праздник в нашем доме.
Позвольте всё вам показать,
Со всеми познакомить.
Учитель: Сегодня наши участники продемонстрируют все присутствующим свои умения, эрудицию, творческие способности, а главное – большое уважение и любовь к друг другу.
А оценивать семейное творчество будет жюри:
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
Учитель:Наш конкурс начинается. Желаем нашим участникам удачи, а жюри объективности.
Конкурс «Визитка»
Представим команды сначала, друзья,
Ведь нам познакомиться ближе давно уж пора.
Представление команд
Конкурс «Генеалогическая память»
Память – то, что связывает нас со своими корнями. Память противостоит унижающей силе времени.
- Знаете ли вы о ваших предках?
- Насколько глубоко ваша генеалогическая память, мы узнаем сейчас
Команды представляют работы. Жюри оценивают.
Учитель вывешивает на доску табличку со словамигенеалогическое древо семьи.
Конкурс «Семейная традиция»
Семейные традиции есть в каждом доме. Кто встречает Новый год в лесу, а кто-то отпуск проводит в походе. Сколько прекрасных традиций живет в семьях!
Выступает подготовленная семья.
Учитель прикрепляет на доску табличку со словами семейные традиции.
Конкурс «Семейная реликвия»
- В каждой семье есть вещь, которую берегут и передают по наследству из поколения в поколение.
Представьте свои семейные реликвии и расскажите о них.
Выступает заранее подготовленный родитель.
Конкурс «Фирменное блюдо семьи».
- В старину говорили: «Красна изба пирогами».
- А какое традиционное блюдо принято в вашей семье?
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
Одна из семей класса угощает всех участников своим фирменным блюдом.
Подведение итогов
На доске – слова: дом, семья, генеалогическое древо семьи, семейные традиции.
- Вернемся к тому, о чем мы говорили сегодня.
- Какую семью можно назвать счастливой, что для этого нужно?
- Обратите внимание на доску, где расположены основные понятия собрания. Все это делает наши семьи прочными и счастливыми, имеющими крепкие корни.
- Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Они приносят радость и заботу, которые делают любовь между родителями более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним слова Сухомлинского: «Ребёнок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги и награждает команды дипломами: «Самой остроумной команде», «Самой дружной команде», «Самой увлеченной команде», «Лучшему кулинару»……
Выступление детей
Если взять любовь и верность,
К ним добавить чувство нежность,
Всё умножить на года,
То получится Семья!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: Заканчивая наше мероприятие хочется сказать большое спасибо и родителям и детям. Это мероприятие помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться. Давайте не останавливаться на этом, а и дальше делать шаги навстречу друг другу – к взаимопониманию и единству.
В заключении все участники и гости приглашаются на чаепитие
Литература:
Е.В. Бачева Диалог о самом главном, или урок на дому- Пермь, 2018. -44 л.
Е.В. Бачева. Хрестоматия по родительскому образованию. – Пермь, 2014
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4/ Лободина Н.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
Интернет – ресурсы. http://www.infourok.ru/
Интернет – ресурсы. http://www.nsportal..ru/
Родительские собрания «Н пути к пониманию ребенка»/ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 116 с.
Запись песни «Родительский дом». Слова М.Рябинина, музыка В. Шаинского.