kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание было проведено мною для родителей 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"»

Родительское собрание


Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Уроки этики поведения для детей и родителей.

Этика – это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему.

А. Швейцер.

Резкость, грубость, неотёсанность – это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

Ж. Лабрюйер.

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Э. Роттердамский.

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения обучающихся в школе и дома.

2. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения:

- Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.

- Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей

Подготовительная работа к родительскому собранию:

1.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.


Анкетирование детей №1.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком « - ».

-громко кричать - перебивать в разговоре другого человека

- драться - списывать из чужой тетради во время контрольной

- свистеть - задавать неуместные вопросы

- ругаться - навязываться в друзья

- жадничать - не обращать внимание, если кого-то обижают

- сплетничать - молчать, если кто-то совершил плохой поступок

- ябедничать - приставать к людям с расспросами

- врать - жаловаться на кого бы то ни было

- завидовать кому-то - быть равнодушным к чужой беде.


Анкетирование детей №2.

Продолжите предложения:

1. Добрый человек, это тот, который…

2. Злой человек, это тот, который…

3. Честный человек, это тот, который…

4. Правдивый человек, это тот, который…

5. Жестокий человек, это тот, который…

6. Грубый человек, это тот, который…


Анкетирование детей №3.

Из приведённых ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобник, непоседа.


Анкетирование родителей.

Из приведённых ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребёнка

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытый, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, пребовательный.


2. Подбор ситуаций для дискуссии.


Ситуация №1.

Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоём. На приглашение учителя принять участие в общей еде ответили отказом…

Ситуация №2.

На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал в тетрадь через плечо своему соседу. Учитель это видел, но не одёргивал списывающего ученика.

Результатом контрольной работы стала двойка. Ученик же, у которого списывал мальчик, получил пять. Ребёнок, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки…

Ситуация №3.

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу.

Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоём ругать своего сына…

Ситуация №4.

Ребёнок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребёнок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы.

Ситуация №5.

Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка.

3.Выпуск классной газеты по теме собрания.

Обучающиеся оформляют газету на тему: Что такое хорошо и что такое плохо. Материалы берут из окружающей жизни.

4. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

- Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

- Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

- Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.

- Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.

- Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.

- Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

ХОД СОБРАНИЯ.

1. Вступительное слово классного руководителя.

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя.

Кого же мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создаёт для этого благоприятные условия.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. Если изо дня в день ребёнок наблюдает хамство и грубость,

Обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребёнок учится в семье рисовать жизнь только чёрными красками, как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребёнку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

Этим вопросам в классе были посвящены классные часы. Но к проблемам культуры человека нам всё время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

- Какие качества характера присущи культурному человеку?

- Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях ещё не раскрыли?

2. Анализ анкетирования.

Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик родителей. Обсуждение происходит бесфамильное. После общего обсуждения классный руководитель кладёт на стол, где сидят родители каждого ребёнка, их характеристики.

В 4 классе знакомство родителей с характеристиками ребёнка просто необходимо. Переход в 5 класс – достаточно тревожная ситуация и для детей, и для родителей. Они должны знать, какое мнение об их ребёнке у педагогов в начальной школе для того, чтобы подумать над тем, что и как нужно изменить во взаимоотношениях с самим ребёнком.

3. Дискуссия по ситуациям, приведённым классным руководителем.

4. Анализ газеты по теме собрания, выпущенной обучающимися.

5. Работа с памяткой для родителей и обсуждение её.

6 Рефлексия собрания.


Литература по теме собрания:

1. Коломинский Я.Л. Мы живём среди людей. М., 1989.

2. Беседы о нравственности: Сборник статей. М., 1996.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Войнова Светлана Николаевна

Дата: 05.12.2022

Номер свидетельства: 619267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства