Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей будущих первоклассников»
Собрание для родителей будущих первоклассников
Цель родительского собрания:
знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам;
знакомство учителями, работающими в первых классах;
знакомство с учебными программами по предметам для 1 класса;
создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Добрый день, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть в нашей школе новые лица, людей, с кем нам вместе предстоит работать, советоваться, находить компромисс, т.к. нас будут связывать общие цели, которые касаются самого дорого, что есть у нас, что есть у вас – это НАШИ дети.
Слайд1:
Вся начальная школа у нас занимается по УМК «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он
позволяет достичь высоких результатов обучения;
сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками инновации;
этот комплект является наиболее востребованным в России.
Комплект включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно. Об этом вы договоритесь со своими классными руководителями.
слайд :2В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.
К зачислению в 1 класс вам понадобятся следующие документы:
Заявление (которое вы уже написали)
Ксерокопия свидетельства о рождении
Ксерокопия мед. полиса
Ксерокопия СНИЛС
Мед. Справка от психоневролога и мед.карта
2 Фотографи 3*4 (ПОДПИСАТЬ)
слайд :3В 1 классе безотметочная система обучения.
В школе работает логопед;
педагог-психолог;
социальный педагог.
По мере необходимости Вы можете обращаться к данным специалистам (все консультации проводятся бесплатно)
Уроки начинаются в 8.25 утра. Все классы, за исключением 3 и 4, учатся в 1 смену.
В первом полугодии (т.е. по декабрь включительно) урок в 1 классе длится 35 минут.
В сентябре – октябре будет проводиться по 3 урока с 8.25 до 11.15
Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8.25 до 11-50. И один раз в неделю у них будет 5 уроков (за счет урока физкультуры)
В феврале дополнительные каникулы (1 неделя).
В школе будет работать группа продленного дня до 17 часов. Желательно к 1 сентября уже определиться, нужна ли вам будет группа продленного дня, и написать заявления.
Все желающие учащиеся обеспечиваются горячими завтраками и обедами
Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.
Слайд4:
Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.
Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Слайд
Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.
Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.
От чего зависит школьная жизнь, а по сути и жизненная судьба ребенка? Чем мы можем помочь? Некоторые рекомендации вы сейчас услышите от…
Первый класс — серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всём школьном пути. Первоклассника учат учиться, учат трудиться, учат преодолевать трудности. В 1 классе учат с самого начала и грамоте, и счёту, и письму. Этими знаниями могут успешно овладеть все первоклассники. Однако успехи ребёнка во многом зависят от его подготовки к школьному обучению.
Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе — значит научить его читать, считать, писать. Но этого в настоящее время недостаточно. Помимо перечисленных умений и навыков ребёнок должен иметь запас знаний об окружающем его мире. Каждому первокласснику необходимы знания об общественной жизни страны, о родном городе, о труде взрослых, о природе родного края и многое другое. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая каждому первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Главное — чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.
Учение — это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжения воли, внимания. Он должен уметь слушать учителя, запоминать сказанное, добиваться решения поставленной цели.
Как показывает опыт работы, наибольшие трудности в начальных классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно, ясно и чётко излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, правило, рассказывать об окружающем.
Мотивационная готовность – один из признаков готовности ребенка к школе. Любить рассматривать и читать книги, случать когда ему читают, решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; задает много вопросов.
Важно воспитать у ребёнка умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Правильная самооценка — адекватное отношение ребёнка к своим возможностям, личным качествам характера, внешности — очень важное свойство личности. Именно таким детям присущи бодрость, юмор, находчивость, общительность. А эти качества ценятся в любом коллективе. Дети же с повышенной самооценкой, как правило, недостаточно строги к себе. Они-то и предъявляют повышенные требования к окружающим. А это мешает им установить ровные и доброжелательные отношения в коллективе.
Не меньшую тревогу вызывают те дети, у которых самооценка своих возможностей занижена. Они, как правило, робки, неуверенны в своих силах. А это мешает им и в учёбе, и в установлении взаимоотношений в коллективе.
Трудно в школе и тем ребятам, которым впервые в жизни приходится постигать истинный смысл слов «надо» и «нельзя».
Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.
Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе — умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, если не умеет правильно оценить своё поведение, ему трудно привыкать к требованиям всего класса.
Успехи в обучении ребёнка зависят и от состояния его здоровья. Ребёнок, ежедневно посещая школу, привыкает к ритму её жизни, к установленному распорядку дня, учится чётко выполнять ежедневные требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс. Многие дети теряют веру в свои силы. Поэтому родителям нужно особое внимание обратить на укрепление здоровья ребёнка, на профилактику простудных заболеваний, на своевременное выявление отклонений в здоровье.
Перед школой будущие первоклассники должны пройти диспансеризацию — подробное медицинское обследование в поликлинике. Ваш долг — провести своевременное лечение выявленных заболеваний, обеспечить ребёнку такие условия труда и отдыха, которые позволят ему успешно учиться. Если у ребёнка нарушен слух, он плохо видит, обязательно сообщите об этом учителю. Обратите особое внимание на осанку ребёнка, научите его сидеть правильно.
Необходимо своевременно проконсультировать будущего первоклассника и у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Под влиянием дефектов речи у ребёнка появляется стеснительность, замкнутость, что мешает общению со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху. Навыки чтения и грамотного письма быстрее формируются у тех детей, которые в школу приходят с чёткой дикцией, правильным произношением всех звуков.
Итак, если ваш ребёнок подготовлен к школе, то успех обучения его во многом обеспечен. Но не считайте, что всё теперь зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа — это мир новых отношений — со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима и первокласснику, и учителю. Ребёнку по-прежнему необходимы ваши внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает и плохую оценку, и замечание учителя по поводу плохо написанной буквы, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы ребёнка. Дайте ему возможность проявить инициативу и самостоятельность. Не смотрите на жизнь класса только глазами своего ребёнка. Поддерживайте постоянный контакт с учителем, с родительским комитетом класса.
Итак:
1. В последние месяцы перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям старших с первого раза; умеет ли отвечать на вопросы; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
2. Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников к обучению в школе.
3. Отнеситесь серьёзно к рекомендациям врачей, которые будут участвовать в диспансеризации вашего ребёнка перед школой.
4. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
5. Заблаговременно приобретите для первоклассника все необходимые учебные принадлежности в соответствии с рекомендациями школы.
До 1 сентября осталось не так уж много времени. Постарайтесь
Научить ребенка различать право-лево.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон
Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.
Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.
Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь
завязать шнурки, собрать портфель,надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
слайд 5
Первокласснику нужно купить:
ПортфельШкольную форму(у мальчиков строгий черный костюм, у девочек синий сарафан и белая блузка, черные туфли и белые колготки) Спортивную форму( ФутболкаСменную обувь
Цветные и простые карандаши2 -3 шариковых ручкиЛастик
ЛинейкаПапка для уроков труда.Цветной картон, пластилин, подкладная доска
Цветная бумага.Ножниц, клей, салфетка, альбом
Слайд6:
Ни для кого не секрет, что в 1 классе учатся не столько дети, сколько родители.
Готовы ли родители к школе? Задумайтесь:
Готовы ли Вы жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать ребенка.
Не наказывать его без причины.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты, и всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
ТЕСТ ХАСАНОВА «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ?»
Инструкция: «Послушайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл».
Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?
Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?
Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?
Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?
Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?
Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?
Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?
Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?
Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?
По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?
Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?
Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?
Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?
Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?
Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?
Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.
10 и более баллов.
Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился — обратитесь к психологу.
5-10 баллов.
Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.
4 и менее баллов.
Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность.Хороший совет для Вас — не быть беспечным и невнимательным.
слайд
Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
2)Род комитет
3)ремонт
4)репетиция в августе
5) форма в мае
Письмо — обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям
Не портите меня. Я прекрасно знаю. Что я не должен получать всего того, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.
ЭТО ЧУДО
Я — ВАШ РЕБЁНОК!
Письмо — обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям
Не портите меня. Я прекрасно знаю. Что я не должен получать всего того, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. ЭТО ЧУДО