Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей»
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила: социальный педагог
Зубарева И.В.
Десять заповедей родителей
Не жди , что твой ребенок будет таким как ты.
Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай , что ребёнок твой он Божий
Не требуй от ребёнка платы за всё что ты для него делаешь:
ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?
Он даёт жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб,
ибо что посеешь, то и взойдёт.
Не относись к его проблемам свысока:
тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен,
ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя,а может и больше,
потому что у него еще нет привычки.
Не унижай!
Не мучь себя , если не можешь что-то сделать для своего ребёнка,
мучь – если можешь и не делаешь.
Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) –
для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
Умей любить чужого ребенка. Ни когда не делай чужому то, что не хотел бы,
чтобы другие делали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.
Общайся с ним радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.
Принципы общения с детьми
Не навязывай себя ни кому,
в том числе и детям.
Если не знаете, как воздействовать –
остановись!
Устраните из вашего общения с детьми
те способы или формы воздействия,
которые у них вызывают протест
или негативную реакцию.
Исключите неприязнь к детям
и свои негативные эмоции.
Соблюдайте принцип равенства
и сотрудничества с детьми.
Не фиксируйте внимание
на неудачах.
Давайте качественные оценки.
Не сравнивайте детей с кем–либо,
не ставьте ни кого в пример.
Не выражайте симпатии
к детям в избыточной форме.
Используйте разные формы
несловесной поддержки ребенка.
Как не надо кормить ребенка
(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)
Не принуждать . Поймем и запомним: пищевое насилие - одного самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент не нужно!
Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить.
Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.
Вашими конфетками вы добьетесь - только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Если приходиться спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест,
чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
Не потакать, но понять . Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях .
Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько.
Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?"
Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или -ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Плохие привычки
Что мы подразумеваем под плохими привычками?
Чаще всего, когда малыш идет в детский сад родители уже отучили его от соски и бутылочки,
но ребенок может сосать палец, грызть ногти царапаться.
Как возникают плохие привычки?
Исследования показывают, что дети из семей, где царит напряженная обстановка, чаще подвержены плохим привычкам.
Обычно дети грызут ногти, когда нервничают или возбуждены. Сосут палец, когда ищут положительных эмоций, успокоения.
Психологи рекомендуют:
выяснить, из-за чего ребенок нервничает;
наблюдать, в каких случаях проявление плохих привычек усиливается;
провести профилактическую беседу-игру о плохих привычках;
уделить внимание гигиене: когда ребенок ухаживает за руками и ногтями, желание грызть ногти
выучить несколько игровых зарядок и выполнить их с ребенком,
так как физические упражнения снижают напряжение нервозность;
попытайтесь узнать, что возбуждает, нервирует, огорчает ребенка;
больше рисуйте, лепите, делайте аппликации, играйте с конструктором, чтобы руки ребенка были заняты.
Рекомендации родителям по воспитанию детей
Не следует:
Запирать его одного в тёмной или тесной комнате
Бить по рукам, по голове и лицу.
Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделает»
Пугать животными
Заставлять неподвижно лежать, сидеть, стоять и т.д.
Объявлять ребёнку бойкот
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и малое – тепла и ласки.
Если ребёнок боится, нельзя:
Смеяться над ним, называть трусишкой.
Высмеивать, особенно при других детях.
Наказывать за страх.
Как преодолеть страх?
Если ребёнок боится бабу Ягу, ведьму, страшилу и др., то нужно:
Предложить нарисовать их.
Поиграть в сказочных героев.
Если ребёнок боится темноты:
Не надо плотно закрывать двери в его комнату.
Можно совершить путешествие по тёмной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые могут понадобиться ночью.
Придумать игру, в ходе которой нужно входить в тёмную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые в тёмной комнате.
Если ребёнок боится собак:
Купите ему игрушечную собаку, которую он может трогать, играть.
Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребёнку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребёнком, чтобы он не тревожился.
Перед сном нельзя:
Устраивать шумные игры.
Смотреть страшные фильмы
Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.
Перед сном надо:
Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, зайчат, гномов.
Спокойно разговаривать
Создавать обстановку мира, покоя и уюта.
О некоторых ошибках взрослых
Чувство непонимания
Бывало ведь, скорее всего у многих, когда родителям не нравились наши друзья из песочницы, или тот мальчишка, который нёс нам портфель до самого дома. Да, стоит вмешаться, если это действительно несёт в себе какую-то проблематику, но стоит ли, когда это детство, и ничего кроме невинного общения в этой дружбе нет.
Отсутствие поддержки Дарите вашему чаду веру в самого себя! Это поможет ему стать сильнее.
Сравнение с другими детьми
"Посмотри, какой Егор - чистый и аккуратный, не то, что ты - поросёнок!" И чего только хотят добиться мамаши, произнося эти слова, кроме как ненависти к Егору и других негативных эмоций…
Глупыепоступки
Порой родители напрочь забывают о том, что их детишки уже выросли, и неловкие высказывания вроде: "Ты сейчас по попе получишь" выглядят насмешками.
Игнорирование
Помните эксперимент японский учёного, с тремя посаженными одинаковыми зёрнышками? Первому ростку он говорил добрые слова, на второй кричал, а третий игнорировал. В итоге, первый колосился во всю ширину подоконника, второй совершенно высох, а третий - загнил! Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают то, что взрастили сами! А теперь лишь на секундочку задумайтесь о том, как ваше чадо, улыбается вам по утрам, что за мысли блуждают в его голове, когда он целует вас в щёку! Вы - его поддержка, тот человек, который поможет чувствовать в себе силы и быть лучше! Любите ваших деток, и они обязательно будут стараться быть для вас лучше, ведь они - ваше продолжение!
Как сделать утро ребенка добрым
Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский садик или ясельки. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно подгоняем, раздражаемся. В некоторых семьях редкое утро обходится без детских воплей - и родители раздражены, и ребенок совсем несчастен. И вдобавок все это дает негативный заряд на целый день. Можно ли минимизировать последствия раннего пробуждения? Можно ли сделать его, если не приятным, то, по крайней мере, терпимым? Конечно да! Не только можно но и нужно, и, кстати, это не так уж и сложно. Задумайтесь, как вы укладываете ребенка спать? Ведь вы настраиваете его на сон. Все ваше поведение, интонации, то о чем вы с ним говорите, как к нему прикасаетесь – все направлено на постепенное снижение активности и усыпление. Мы навеваем сон ребенку. Так же и утром. Не вытаскивайте его из сна, не прогоняйте сон. А потихонечку развейте сон, как утренний туман. Сначала войдите к нему в комнату, подвигайтесь, дайте ему почувствовать сквозь сон ваше присутствие. Только потом приблизьтесь, прикоснитесь. Сначала очень осторожно, бережно. Помните - детское тельце очень чувствительно к прикосновениям. Постепенно наращивайте интенсивность прикосновений. От ласковых поглаживаний, можете перейти к массажу ручек и ножек. Дайте ребенку потянуться, поворочаться, еще немного полежать с закрытыми глазами. Когда же он, наконец, откроет глаза, постарайтесь, чтобы в поле зрения ему попалось что-то ярко-желтое – мягкая игрушка, мячик или занавеска. Ярко-желтый цвет способствует нашему пробуждению, очень тонизирует и повышает активность. Найдите для ребенка повод проснуться. Действительно, зачем ему вставать рано? Мама опаздывает, нужно в детский сад, дела. Все это незначительно для ребенка. Он не хочет ради этого покидать пространство сна. Но, возможно, на кухне его ожидает какой-нибудь сюрприз? Может быть, вы расскажете ему продолжение вчерашней сказки, а, может, его любимая игрушка уже требует завтрака? Дайте понять, что проснуться ребенку не просто надо - а это приятно, это выгодно. Если ребенок собирается сам, очень часто мы не поддерживаем его самостоятельности тем, что не обращаем внимания. Ребенок сам ест, сам одевается. Мы можем поправить прическу или помыть посуду. В этом случае оказывается, что тот ребенок, который капризничает, тянет время, как раз обеспечивает себя полноценным влиянием мамы. Даже если ребенок проявляет чудеса героизма, поощряйте, будьте рядом в этот момент, восхищайтесь, хвалите – ведь все это он делает для вас. Ему самому никуда не надо идти, он бы остался дома. Если вам необходимо завершить какие-то утренние дела, привлекайте ребенка к их выполнению. Попросите его подать полотенце, крем для обуви. В этом возрасте дети еще обожают нам помогать. Сделайте для него выгодным быстрые сборы. Вы можете побыть чуть больше вместе. Или как-то разнообразьте дорогу до детского садика. Если получилось так, как вы хотели, еще раз поблагодарите его. Помните - ваше утреннее настроение является залогом того, как пройдет весь ваш день и день вашего ребенка. Постарайтесь сделать это утро добрым!
Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.
1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить .
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дел и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
11. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Нагрузка на зрение
Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
Семь основных правил при работе малыша за компьютером:
1. При слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
3. Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы.
4. Соблюдать правильную рабочую позу.
5. Не работать на компьютере в темноте.
6. Следить за содержательной стороной игр и программ.
7. После занятий умыться прохладной водой.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые мамы и папы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для
ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на
проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к
правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
· Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и
знать: на дорогу выходить нельзя!
· Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации
на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом,
пешеходами.
· Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
· Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте
игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.
В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться
нельзя;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - люди, которые идут по улице;
- чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не
попал под машину, надо подчиняться светофору:
Красный свет - движенья нет.
А зеленый говорит: Проходите, путь открыт;
- машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют шоферы
(водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
- когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
- когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться