kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Редкие животные Хабаровского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке рассказывается о редких животных Хабаровского края

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Редкие животные Хабаровского края»»

«Редкие животные Хабаровского края»







Цель: Формирование правильного представления об окружающем нас мире, о беззащитности животных и растений перед человеком.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и уточнять знания о редких животных и заповедниках Хабаровского края, Красной книги; закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Развивающие: формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас за счет имен существительных (заповедник, амурский тигр, дальневосточный лесной кот, рыбный филин и др.)
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру Хабаровского края; чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий и животных Хабаровского края. Чтение рассказов о животных. Беседы о заповедниках Дальнего Востока. Проведение дидактических игр «Кто, где живет», «Кто лишний», «Хорошо — плохо», «Сложи животного», «Что я за зверь?». Просмотр видеофильмов о редких животных Дальнего Востока, о заповедниках, слайдов «Природа Хабаровского края».

Оборудование: Фотографии, изображающие редких животных Хабаровского края; Красная книга Хабаровского края; карточки-схемы, обозначающие животных птиц, насекомых, рыб; конверт с картинками к игре «Запрещающие знаки»; красная папка с надписью «Красная книга»; картинки к игре «Пищевые цепочки»; Наборное полотно, картинки к игре «Что было бы, если из леса исчезли…»; мультимедийная презентация «Редкие животные Хабаровского края» (Приложение 1)

Ход занятия

1.Психологический настрой.

«Чудесный край»

Над Амуром небо голубое.
Шепот рощ да гомон птичьих стай...
Как не залюбуешься тобою,
Край родной, дальневосточный край!
Все здесь сердцу чуткому отрадно,
Все невольно привлекает взор:
Лес осенний — празднично нарядный,
Разнотравья  летнего ковер.
По весне разливистые зори,
А зимой — бескрайние снега..
Круглый год широкая, как море,
Над Амуром плещется тайга.
Здесь кругом раздолье и приволье
С русскою  былинной красотой:
Если поле, то уж чисто поле, ,
Если бор—дремучий и густой,
Коль дорога — меряна верстою,
Коли горы—высятся стеной,
Если солнце — только золотое,
Ну, а если дождь, то проливной. (Рябов Н.)

2. Вводно-организационный этап.
— Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
— О каком крае? Почему?
— Ребята, этими прекрасными словами мы начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим о Хабаровском крае. Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, как богат и разнообразен животный мир Хабаровского края.

3. Актуализация знаний.
— Каких животных Хабаровского края вы знаете? Назовите.
Дидактическая игра «Звери-птицы-рыбы».
— У меня есть картинки разных представителей животного мира, но, к сожалению, они перемешались. Помогите мне их разложить по группам. Есть 4 обруча с карточками – схемами, обозначающими животных, птиц, насекомых, рыб. Нужно все эти картинки разложить по группам в разные обручи. Каждый из вас возьмет по одной картинке. В обруч с изображением животного складывайте те картинки, которые обозначают всех животных; в обруч с изображение насекомого – складывать насекомых; в обруч с изображением птиц – птиц, в обруч с изображением рыб – всех рыб.
— А теперь пройдите и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Если нет, то почему неправильно?

4. Восприятие и усвоение нового материала.
— Ребята, посмотрите еще раз на эти картинки. На них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые, которые нуждаются в защите. В Хабаровском крае их осталось мало, их так и называют редкие животные.
— Как вы думаете, почему их называют редкими? (редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)




«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

- Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных становится все меньше и меньше и в этом виноват человек.

Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстановится и просчитались. В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

И придумали «Красную книгу»

А кто из вас знает, что такое Красная книга?

(Ответы детей).
Презентация «Красная книга Хабаровского края»

- И вот ученые издали Красную Книгу.

Но почему именно красную книгу, а не какого-либо другого цвета?

(Ответы детей)

- Потому что красный цвет – цвет опасности!

Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе!

Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга Российской федерации. (Показ).

А вот Красная Книга Хабаровского края. (Показ).

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (Работа в подгруппах).
— Сейчас предлагаю вам составить цепи питания и определить кто, чем питается. Работать будете в подгруппах по три человека, для этого нужно рассчитаться на первый, второй, третий. Дети объединяются в подгруппы.
Воспитатель раздает детям карточки с изображением птиц, насекомых, животных, растений, рыб и предлагает выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки:
Растения – гусеница – птица
Злаковые травы – мышь – хищные птицы
Насекомые – крот – хищные птицы
Насекомые – ежи
Грибы – белки – куницы
Травы – насекомые
Комар – лягушка – журавль, аист
Растения – заяц – лиса, лесной кот.
— Объясните, почему вы так составили ваши цепочки питания?

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
— Теперь попробуем выяснить, почему все: животные, птицы, рыбы, насекомые связаны друг с другом.
На наборном полотне картинки, изображающие животных, птиц, насекомых, трав, ягод, грибов, человека, солнца, воды, деревьев. Воспитатель убирает одну из картинок и задает вопрос:
— Что бы произошло с остальными жителями, если из леса исчезли, например, насекомые?
— А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если б не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? И т.д.
Вывод: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться.
— Скажите, а растения, животные, солнце, вода, птицы это одним словом как можно назвать? (природа)
— Почему человек не может обойтись без природы?

- Да ребята, мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут, есть плоды и овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Все, все, все на свете, нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.




Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая ладошкой рот)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед в спине)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
И кому зарядки мало – (развести руки в стороны)
Начинаем все сначала!
— Что же делает человек для того, чтоб сохранить животный мир? (он смотрит, чтоб не исчезали животные)
— А какими другими путями можно сохранить животных? (организовываются заповедники)
— Что такое заповедник? (это заповедная территория; это место, где природа имеет право жить по своим законам, а человек охраняет это место.) В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
— Скажите, откуда мы узнали о заповедниках?
— А где еще можно найти о заповедниках информацию? (в интернете, в библиотеке, в энциклопедиях).
— Как вы думаете, в нашем крае есть заповедники?

— В нашем крае есть шесть заповедников:

  • Джугджурский государственный природный заповедник

  • Буреинский государственный природный заповедник

  • Болоньский государственный природный заповедник

  • Большехехцирский государственный природный заповедник

  • Ботчинский государственный природный заповедник

  • Комсомольский-на-Амуре Государственный природный заповедник

— Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
- Правильно охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения на природе, в лесу. А помогут нам в этом знаки, которые находятся у меня в конверте.

Игра «Запрещающие знаки»
Каждый ребенок выбирает запрещающий знак и называет его.
В конверте знаки: мусор в лесу; загрязнение воды и воздуха заводами; не ломать ветки деревьев; не ворошить гнезда; не шуми; не разжигай костры и пр.
— Молодцы! Все знаки назвали.
— Скажите, где можно разместить эти знаки? (в лесу, при в ходе в парк)

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

5. Итог занятия
— Что нового узнали на этом занятии?
— Мы сегодня с вами поговорили о животных, которые занесены в Красную книгу Хабаровского края, познакомились с заповедниками Хабаровского края и узнали, как человек влияет на природу.
— Скажите, для чего нужны заповедники? А для чего нужна Красная книга?
— Я вам предлагаю сделать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказ, читая газеты о редких животных и растениях, будем пополнять ее иллюстрациями, картинками редких и исчезающих животных, тогда, каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим их в обиду.
— Для начала в нашу книгу вложим запрещающие знаки, которые говорят нам как нельзя вести себя в природе, в лесу. А вы выберите картинку одного животного, с которым мы сегодня играли и называли и дома с родителями, или со старшими сестрами, братьями подготовите небольшое сообщение о нем. И когда вы будете готовы, мы заслушаем все сообщения и внесем их в нашу Красную книгу.
— Спасибо за занятие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Редкие животные Хабаровского края»

Автор: Кудрявцева Татьяна Владимировна

Дата: 21.06.2021

Номер свидетельства: 583837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока по окружающему миру по теме: "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "152147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420810608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Конспект мероприятия на тему  «Эвены – коренные жители Севера» посвященное «Году литературы РФ и Дню письменности и родного языка в РС (Я)» (1- 8 классы) "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-mieropriiatiia-na-tiemu-evieny-koriennyie-zhitieli-sieviera-posviashchiennoie-godu-litieratury-rf-i-dniu-pis-miennosti-i-rodnogho-iazyka-v-rs-ia-1-8-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "237129"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444236610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства